Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных; закреплять обобщающее понятие "дикие животные", учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Целью конспекта занятия является получение детьми представления о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни; воспитание бережного отношения к животным, развитие мелкой моторики пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx15.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе

    Тема: «Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме»

    Интеграция образовательных областей:

    Задачи:

    1)  Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением   («Речевое развитие»)

    2)  Воспитывать бережное отношение к животным («Социально-коммуникативное развитие»)

    3)  Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных; дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни                                («Познавательное развитие»)

    4)  Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения («Психическое развитие»)

    5)  Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику («Физическое развитие»)

    Методы и приемы:                                                                                                                                                  1) практические - рисование диких животных, составление коллажа «Зимовье зверей»

          2)  наглядные - рассматривание иллюстраций о диких животных

    1.  словесные - беседы, отгадывание загадок о диких животных, ответы на вопросы, словесная игра «Третий лишний»

         Материалы и оборудование: магнитофон, кассета с музыкой; картинки с изображением зимних признаков; снежинки; иллюстрации с изображением диких животных: зайца, лисы, волка, медведя, белки, лося; загадки в корзинке на осенних листочках, желудях, шишках.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игра «Медвежата», физкультминутки, пальчиковая гимнастика

    Игровая

    «Путешествие» в осенний лес на лесную полянку,  словарная игра «Третий лишний»

    Познавательно-исследовательская

    Рассматривание иллюстраций о диких животных 

    Коммуникативная

    Беседа, отгадывание загадок о животных, ситуативные разговоры, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением

    Изобразительная  

    Рисование диких животных, создание коллажа «Зимовье зверей»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Беседа об осени

    Ответы на вопросы воспитателя

    Систематизирование знаний детей об осени, осенних явлениях в природе

    2.

    Проведение пальчиковой гимнастики

    Повторение движений за воспитателем

    Развитие мелкой моторики пальцев рук

    3.

    Организация «Путешествия» в осенний лес

    Дети «змейкой» по осенним листочкам двигаются за воспитателем на «лесную полянку»

    Погружение детей в предложенную ситуацию

    4.

    Беседа о правилах поведения в лесу

    Ответы на вопросы воспитателя

    Закрепление навыков поведения в лесу

    5.

    Ситуативный момент – нахождение корзинки с загадками о диких животных

    Ответы на загадки, рассматривание иллюстраций о диких животных

    Закрепление знаний детей о диких животных, развитие памяти и мышления

    6.

    Проведение подвижной игры «Медвежата»

    Повторение движений за воспитателем

    Повышение двигательной активности детей

    7.

    Проведение словарной игры «Третий лишний»

    Дети называют лишнее животное или птицу и вспоминают, к какому виду оно относится

    Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие памяти, логического мышления

    8.

    Беседа по теме занятия

    Ответы на вопросы воспитателя

    Закрепление полученных знаний, развитие словаря

    9.

    Предложить детям составить коллаж «Зимовье зверей»

    Рисование диких животных и составление коллажа «Зимовье зверей»

    Развитие художественных навыков, закрепление знаний о диких животных


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

    Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

    Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

    Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

    Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...

    "Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме"

    Создать условия для обобщения представлений детей как животные готовятся к зиме....