Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Радзевич Светлана Алексеевна

Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Конспект художественно эстетическому развитию
Тема: «Домашние и лесные животные»


Выполнил: 
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и лесными животными посредством изобразительной деятельности (аппликации)  

Задачи: Продолжать формировать:

- представления у детей о животных (внешний вид, жилище);
- узнавать и называть (звукоподражать) животным по подражанию, образцу, словесной инструкции;

- умение вслушиваться в речь взрослого, понимать ее с опорой на наглядность;

- стимулировать речевую активность детей используя в речи звукоподражания, простые слова и фразы, умение отвечать на вопросы, подражая речи педагога с опорой на наглядность и самостоятельно;

- умение выполнять аппликацию кошки, собаки, волка и медведя из готовых 3-4 элементов (по образцу, наложение на образец) с частичной помощью взрослого;

- основные правила работы с материалами необходимыми для выполнения аппликации, и их названиями (клей, кисть, бумага, салфетка, заготовка, образец);

- развитие мелкой моторики, зрительно двигательной координации, согласованность движений рук и тела;

- умение ориентироваться в пространстве белого листа;

- интерес детей к аппликации, желание участвовать в изобразительной деятельности, демонстрировать свои поделки взрослому и другим детям.

Материалы и оборудование: фотографии детей которые задействованы в занятии, фотография педагога, ковролинограф,игрушки, картинки (кошка, собака, медведь волк), 3 мольберта, картины с изображением леса и дома, образцы на каждого ребенка, заготовки частей тела животных, колокольчик, следочки, аудиозапись со звуками животных, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкость для клея, кленка, листы белой бумаги формата А4 ( 2 с контурным изображением животных, 1 без контурного изображения)

1 часть:

Приветствие гостей и детей.

Организационный момент перед началом занятия:

«1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть                                     взмахи руками

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть                                     хлопаем в ладоши»

Воспитатель: сегодня будет играть Светлана Алексеевна (показ + жест), я возьму свою фотографию и прикреплю ее на коврик.

- Дима возьми свою фотографию и повесь ее рядом с моей.

- скажи кто пришел на занятие (полный ответ) – на занятие пришел Дима

- Даня возьми свою фотографию, прикрепи ее сюда.

– Скажи кто пришёл на занятие (Даня)

- Коля и ты возьми свою фотографию и повесь ее рядом с ребятами.

- скажи кто пришел на занятие (полный ответ отражённо) на занятие пришел Коля.

Воспитатель: Вот сколько нас сегодня будет играть! Давайте посчитаем. Дима посчитай (ребенок считает), Дима сколько? Четыре, давайте покажем на пальчиках 4 (дети показывают), (Дане и Коле требуется помощь)

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, а помогут нам (звук колокольчика), волшебные следочки.

Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с домом).

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Дом.

Воспитатель: Давайте постучимся в и узнаем кто там живет?

(Стучим па столу, проговариваем «тук – тук - тук»)

Звук: «мяу»

Воспитатель: - Ой, ребята кто это? Кошка! Давайте вместе скажем «мяу» (звукоподражание)

Дети: Кошка!

Воспитатель: Давайте с кошечкой поздороваемся (каждый ребенок здоровается и гладит кошку)

Воспитатель: Сейчас мы свами поиграем, а кошечка посмотрит. Приготовим наши пальчики.

Речь с движением, пальчиковая гимнастика:

«Есть у нашей киски лапки,
А на лапках, цап царапки,
Цап царапки коготки,
Очень острые они!
Киска целый день хлопочет,
Цап царапки свои точит,
Наточила спать легла
И сказала: «МЯУ»».

Воспитатель: Хорошо

Воспитатель: Кошке очень нравится жить в домике. Найдите картинку кошки и прикрепите ее на картину. (Коля находит кошку, крепит на картину с домиком).

Воспитатель: Ребята, давайте постучимся в домик, кто еще в домике живет?

Дети: (стучат).

Звук: «Лай собаки» 

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это? Собака! Давайте вместе скажем «Гав, гав» (звукоподражание).

Дети: Собака!

Воспитатель: Поздоровайтесь с собачкой (каждый ребенок здоровается и гладит собаку).

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки! Где картинка собаки? Даня возьми картинку собаки и прикрепи ее рядом с домиком (если Даня не справляется попросить Колю помочь ему).

Воспитатель: Где собачка живет? Даня где? – В домике! (ответ отраженно, ребенок повторяет за воспитателем).

Воспитатель: Ребята собачка хочет с нами поиграть.

Физкульт минутка: «Щенок»

1, 2, 3, 4, 5,
Начал наш щенок скакать,
Прыгать наш щенок горазд
Он подпрыгнул 10 раз. (
Хлопаем в ладоши, затем прыгаем) (играем 2 раза)

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте посмотрим на нашу картину и скажем кто в домике живет?

Дети: Дима – кошка и собака.

Даня – скажи кто в домике живет?
        — это, кто? (указательный жест рукой ребенка) КОШКА
        — это кто? (указательный жест рукой ребенка) Собака

Коля – кто в домике живет? Покажи кто? Кошка, собака

Воспитатель: Ребята в домике живут домашние животные. Давайте вместе скажем ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: (звонит колокольчик) Путешествие продолжается!

Воспитатель: По следочкам мы идем, идем… куда приведут нас следочки? (проходим по следочкам и подходим к картине с лесная поляна).

Воспитатель: посмотрите мы с вами пришли в лес! Кто живет в лесу!

- Ой ребята слышите, к нам кто - то идет?

Звук: «медведь ревет»

Воспитатель: Ребята кто – это? Медведь.

Дети: Медведь.

Воспитатель: давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Где на картинках мишка? Прикрепите медведя на лесную полянку. (ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Давайте про мишку расскажем стишок. Идите ко мне. Коля нам расскажет, а мы покажем.

Физ минутка: Речь с движением

«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ» (дети все вместе проговаривают стишок)

Воспитатель: Молодцы ребята, покажите где мишка гуляет по лесу (показывают на картину с медведем).

Воспитатель: Ребята послушайте кто – это воет?

Звук: «Вой волка»

Воспитатель: Это волк! (показ игрушки).

Воспитатель: Правильно волк. Ребята давайте с волком поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: ребята давайте превратимся в волчков и споем волку его любимую песню «Уууууу…..» (надеть маски волка), (дети звукоподражают взрослому).

Воспитатель: Вы ребята молодцы. Волку очень понравилась песенка.

Воспитатель: Ребята откуда волк вышел к нам? (показ на картину). Волк пришел к нам из леса! Где волк живет? В лесу! (дети повторяют отраженно)

Воспитатель: Посмотрите на нашу картину и скажите кто из леса к нам вышел?

Дети: Дима – медведь и волк.

Даня – скажи кто из леса к нам пришел?
        — это, кто? (указательный жест рукой ребенка) Медведь
        — это кто? (указательный жест рукой ребенка) Волк

Коля – кто из леса к нам пришел? Покажи кто? Медведь, волк

Воспитатель: Ребята в лесу живут лесные животные. Давайте вместе скажем ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Воспитатель: Мы с вами ребята погуляли. Зашли в дом нас там встретили кошка с собакой, прошли по следочкам попали в лес, встретили там медведя и волка.

2 часть: Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дима, Даня, Коля вы друзья, вы дружные ребята? – ДА!

Воспитатель: Кошка, собака, медведь и волк тоже хотят чтобы у них были друзья! Давайте им поможем. (дети подходят к столу, где будут выполнять аппликацию)

Воспитатель: Ребята наденьте передники и нарукавники (они висят на стульчиках).

Воспитатель: мы будем делать друзей для волка, медведя, собаки и кошки.

- Дима кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).

- Даня кому ты хочешь сделать друга? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место)

Коля, а ты кого выберешь? (выбирает резиновую игрушку, называет ее и садится за рабочее место).

Воспитатель: А я выберу (беру оставшееся животное).

(мольберт с ковролинографом, на него вещаю образец выполненной работы)

- Посмотрите у моего животного есть туловище, голова, лапы и хвост.

- Дима покажи где туловище у твоего животного, а голова, а лапы, а хвост? (ребенок показывает части тела и называет их).

- Даня покажи где ….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).

- Коля покажи где….? (ребенок показывает и называет с помощью взрослого).

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите как я сделаю друга для своего животного, Возьму туловище и положу его на середину листа, голова будет здесь, лапы в низу, а хвостик сзади (прикрепляю детали на липучках на ковролинограф). Вот у меня получилось животное.  

(Раздать детям образцы животных, листы бумаги и детали заготовки из цветной бумаги).

- теперь вы сделайте на листе своих животных, посмотрите на образец (выполняют задание)

- поднимите листок, все детали упали! Что с ними нужно сделать Дима?

-Дима – Приклеить!

Воспитатель: Что нам нужно чтобы приклеить наши детали Дима? Коля? Даня что это? – кисточка.

- еще что нам нужно? (показываю тюбик и клеем)

Дима что это? – клей. Коля что это? – клей. Даня что это? – клей.

Воспитатель: Да нам понадобится кисточка и клей. Посмотрите я беру кисточку макаю ее в клей и намазываю свою деталь, вот так (показываю), намазала, кисточку положу на подставку, деталь переверну и приклею по середине листа. Вот так! (показываю), все детали приклеиваю (показываю, проговариваю каждое действие).

Воспитатель: я вам дам кисточки,  клей и вы сделаете друзей для своих животных (раздаю, дети приступают к работе, звучит классическая музыка) (если требуется помощь, помогаю).

Воспитатель: Хорошо. Молодцы.

3 часть: Подведение итогов.

1 вариант - Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят, определяют домашнее это животное или лесное и дарят свои поделки игрушкам).

2 вариант - Ребята давайте посмотрим кто же у нас получился (дети говорят), пойдемте познакомим друзей (дети подходят к картине), с кем твое Дима животное дружить будет (прикрепляет к картине к тому животному которое делал), где твои друзья живут (ответ в доме или в лесу), с о всеми детьми провожу так же.

Воспитатель: ребята какие животные сегодня с нами играли кошка, собака домашние, волк, медведь лесные животные.

Воспитатель: вот и закончилась наша игра, давайте попрощаемся.

Заключительная часть прощание с животными

«ри – та - та, ри – та – та
вот и кончилась игра,
ри – та - та, ри – та – та
до свидания друзья!» (махи руками, хлопаем в ладоши, прощальный жест).

Воспитатель: ребята возьмите свои фотографии и прикрепите их в наш домик (дети прикрепляют фотографии и выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...

Конспект прогулки "По следам диких животных"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные готовятся к зиме"...

Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"

закрепить знания детей о диких животных....