Конспект прогулки "По следам диких животных"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Костерева Ольга Сергеевна

Закрепление знаний по теме "Дикие животные готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «По следам диких животных»

(старший возраст)

Задачи:

- закреплять представления о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;

Наблюдение:

– обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– закреплять знания о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать березу по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев;

– расширить кругозор детей и словарный запас;

Трудовая деятельность:

– закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанности между собой, раскладывая камушки по контуру;

– развивать у детей желание помогать друг другу;

-закреплять умение составлять коллекции из листьев;

Подвижная игра:

– совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в игре соответственно тексту;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра:

– закрепить умение разгадывать загадки;

– развивать внимательность, логическое мышление;

Индивидуальная работа:

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать уверенность в своих силах;

Словарная работа: чечевичка.


Ход:

- Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой?

 (дети подходят к окну, смотрят на улицу, определяют, какая погода)

 - Пойдемте одеваться скорее на прогулку.

(дети и воспитатель проходят в раздевалку; дети одеваются самостоятельно, воспитатель помогает)

Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Деревья – украшение нашей земли,

 Без них не живут муравьи, соловьи,

 Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

 Ни люди, ни птицы и ни слоны.

 Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.

– Кто знает, что это за дерево? (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

 -  Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются «чечевички». Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Давайте назовем березу красивыми словами (ответы детей)

 - Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

- Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь?

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется).

- Давайте соберем коллекцию березовых листьев.

- Ребята, а вы заметили, что-то еще лежит у березы (конверт с письмом, в котором животные просят помочь подготовиться к зиме)

- Вам интересно узнать, кто просит нас о помощи? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 Рыжий маленький зверёк

 По деревьям прыг да скок.

 Он живёт не на земле,

 А на дереве в дупле    (белка)

- Посмотрите, а вот и белка сидит на дереве. Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Задание:

В корзинке лежат грибы. Детям предлагается нанизать их на шнуровку.

- Следующая загадка:

Рыжая шубка

 По лесу плутает,

 Хвостом след заметает    (лиса)

- Посмотрите, здесь кто-то нарисован. Узнали?

Задание:

Лиса заплутала в густом лесу, а ей нужно подготовиться к зиме. Детям предлагается помочь ей выбраться: выложить камушками изображение лисы по контуру.

- Он коричневый, лохматый.

 Угадайте-ка, ребята,

 Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?   (медведь)

- А вот и медведь, он готовится к зимней спячке, поиграем с ним. Подвижная игра  «Медведи и пчелы»

(играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчелы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге).

-Слушайте следующую загадку:

Он любитель грызть морковку,

 Ест капусту очень ловко,

 Скачет он  то тут, то там,

 По полям и по лесам

 Серый, белый и косой,

 Кто, скажите, он такой?   (заяц)

- Посмотрите, кто там сидит?

Задание:

Надо помочь зайцу собрать урожай моркови (в песочнице – грядка с  морковью, предлагается выдернуть морковь в ящик).

Чтобы подойти к нему, нам надо пройти трудный путь по кочкам (перепрыгивают с кочки на кочку)

- Что еще зайцу нужно сделать, чтобы подготовиться к зиме (поменять мех). Давайте поможем ему.

Задание:

Это изображение зайца, как вы думаете, с помощью каких предметов можно раскрасить его шубку? (представлены: вода, гуашь, зубная паста, мука). Верно, надо растворить в воде гуашь белого цвета.

- Про кого мы сегодня говорили? Как одним словом можно их назвать? Кому мы помогали и как? Молодцы, наша прогулка сегодня удалась на славу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Презентация - "По следам диких животных".

Знакомство с природой будет не полным, если не рассказывать ребенку о дикихживотных. Без животных природа мертва. Самый маленький ребенок знает, что влесу живут звери. Дети искренне сочувствуют зайчиш...

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....

Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....