Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_sledam_dikih_zhivotnyh.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в средней группе «По следам диких животных»

МДОУ детский сад №28 «Туяна»

Выполнила

Бархатова К. О.

Тема занятия

«По следам диких животных»

Виды деятельности

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Культурно-смысловой контекст

Аппликация «У зайчат зимняя шубка»

Цель

Формировать представления детей об изменениях в жизни диких животных зимой, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи

#1054;бобщить и получить знания об изменении внешнего вида зайца зимой через экспериментальную деятельность.

2. Развивать творческое мышление, воображение, интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать умение организовывать свое рабочее место и правильно использовать необходимый материал в процессе проведения опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал

Слайды с изображением диких животных, магнитная доска, следы диких животных

Раздаточный материал

Карточки для д/игры «Кто, где живет», материал для опытно-экспериментальной деятельности (кора дерева, вата), силуэты зайчат, клей, ватные диски, вата, карандаши по количеству детей.

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, колонка, декорация леса (деревья, елочки).

Предшествующая работа

1. Чтение литературы, рассматривание энциклопедий;

2. Д/игры: « Составь животное», «Дикие животные и их детеныши», «Накорми животное»

3. Рисование «Мое любимое животное», «Домик для животного»

4. Отгадывание загадок о животных

5. Составление загадок про животных по теме «Животные»

6. Составление с детьми лекбука «Дикие и домашние животные»

Этапы ОС

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Игра – приветствие «Лучики добра»

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости», возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

«Солнца лучики спешите

Нам, ребятам, помогите,

Чтобы лучики добра

Ощутила детвора»

(слышится плач, на экране появляется зайчиха)

В: Здравствуй зайчиха. Почему ты плачешь?

З: Здравствуйте дети. Сейчас на улице зима, а мои зайчата до сих пор не могут поменять летнюю шубку, на зимнюю. Помогите мне, пожалуйста. А для этого, я приглашаю вас к себе в лес. А как добраться о моих зайчат поможет моя подсказка. Вам нужно идти по следам диких животных.

Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы воспитателя.

Постановка

«детской» цели

В. Ребята, хотите помочь зайчихе?

Сможете ей помочь? А как?

Вы готовы отправиться в путь?

Проговаривают цель

Умеет определять цель предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний

В.: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза, сосчитать до 5, и мы с вами очутимся в зимнем лесу.

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(звучит фонограмма.)

А вот и следы животных, которые нам помогут найти дорогу к зайчатам. А чтобы узнать, чьи это следы, вы должны отгадать загадки.

Д/игра «Угадай следы животных по описанию»

В.: У каждого животного есть свой дом, а какой дом у зайца?

Давайте проверим.

Дидактическая игра «Кто, где живет»

В: У вас на карточках изображения животных, которым вы должны помочь добраться до своего домика.

Вывод: у зайца дома нет, у него очень теплая шубка, которая помогает ему зимой не мерзнуть в лесу.

Физкультминутка «Лесные животные»

Называют правила поведения в лесу.

Отгадывают следы живот

Умеет использовать ранее полученные знания в процессе ответа на вопросы педагога.

Умеет называть следы животных по описанию.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а вы знаете, что зайчик меняет свою шубку: летом он серый, а зимой белый.

А вы знаете, как он меняет ее?

Хотите узнать?

Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают

Пытается самостоятельно сформулировать собственный ответ, слушает высказывания других детей, вступает в диалог

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Беседа воспитателя о том, как зайчик меняет свою шубку.

В.: А сейчас мы с вами поиграем, и посмотрим, как заяц меняет свою шубку.

Опытно – исследовательская деятельность

Опыт «Как заяц меняет шубку»

В.: Теперь вы знаете, как зайчик меняет свою шубку.

Слушают, отвечают на вопросы.

Рассматривают материал для опыта.

Делают предположения, отвечают на вопросы, рассуждают

Использует в речи слова (кора, шерсть, вата) при проведении опыта.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

В.: Давайте дальше пойдем по следам и посмотрим, что нас ждет дальше.

(следы животных заканчиваются)

В: Посмотрите, нас встречают зайчата, которым мы должны помочь поменять шубку.

Как мы можем поменять им шубку? (с помощью ватных дисков)

Воспитатель объясняет детям этап работы.

(на экране появляется зайчиха)

З: Спасибо большое ребята, что вы помогли моим зайчатам поменять шубку. За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам подарок.

(зайчиха дарит детям подарок)

Идут по следам диких животных.

Выполняют аппликацию.

По окончании располагают полученных зайцев под елочку.

Демонстрируют, рассказывают о том, как они поменяли своим зайчатам шубку.

Организовывает свое рабочее место.

Правильно выбирает и использует необходимый материал.

Отображает результаты своей работы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Кому вы сегодня помогли?

Как помогли?

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным для вас?

Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли, делятся впечатлениями

Анализирует свою деятельность, обсуждает особенности совместной работы

Во время проведения педагогом использовались следующие технологии:

- Игровые;

- Информационно-коммуникативные;

- Здоровьесберегающие;

- познавательно исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»

Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"

Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

План-конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Дикие животные".

План - конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи....