Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)

 Игнатова Светлана Алексеевна

 Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"

Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных  в лесу» со слайдовой презентацией.

Конспект НОД в средней группе на тему "Дикие животные зимой."

НОД  по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skoro_zima.docx38.62 КБ
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx472.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Заворонежский  детский  сад

Конспект  НОД  по экологии для детей  3 – 5 лет

«Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных

в лесу».

Воспитатель:  Игнатова  С. А.

Тема:   СКОРО ЗИМА!

(беседа о жизни диких животных в лесу)

Цель: формирование  представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь..
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал:  картины с изображением диких животных зимой; выставка художественной литературы;

 компьютерная презентация проектор, ноутбук, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
                               

Ход  НОД.

В гости к детям приходит зайчишка. 

Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста! (Слайд  2)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха (ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму. (Слайд 3)

(стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

 Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

 Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней –

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень. (Слайд 4)

Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.  (Слайд 5)

Пляска зайчиков.

Вышли зайки погулять, 

(шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз!

(обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос

(трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

(прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

(пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

(прыгаем пальчиками по ножкам) (Слайд 6)

Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит?

Это же ёжик!  (Слайд 7)

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху?

Ежик: Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. (Слайд 8)

На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А ещё я питаюсь  мышами и змеями.  

(Слайд 9)

Воспитатель: Ежик, мы не будем тебе мешать.

Ой, а это кто? (Слайд 10)

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху?

Белочка: Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел.  Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут  и зимой их можно будет кушать. (Слайд 11)

Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Зайчик: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка!

Воспитатель: Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей).

В лесу живут медведи, волки, лисы…

Зайчик: Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть!

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду! (Слайд 12)

Физминутка

- Раз, два (присядка, руки на пояс)

- Это заячья зарядка, ушки на макушке

- А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза,

- Любят потянуться (потягиваются)

- Обязательно зевнуть (имитация зевания)

- Ну и хвостиком вильнуть

- А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут

- Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

- С зайкой вместе долго топчется на месте. (Слайд 13)

Зайчик: А вон и мама моя! Мама!

Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу. (Слайд 14)

Зайчонок: Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха: Конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Воспитатель: Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?

Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.

Воспитатель: до свидания! (Слайд 15)

Зайчик

Вышел зайчик погулять.

(Ходьба на месте.)

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

(Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы

А теперь замрём и мы!

(Ходьба на месте.)

Дети садятся. (Слайд 16)

Воспитатель: Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться

 из леса.

Сорока: Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей) (Слайд 17)

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем. (Слайд 18)

Веселые зверята:

Зайка скачет по кусточкам,

(Прыгают, согнув руки перед грудью).

 По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

 Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

(Идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

 (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки). (Слайд 19)

Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса?

Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе.

 Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.  (Слайд 20)  Физминутка «Дикие животные» (Слайд 21)

Речевая игра «Найди ошибку»  (Слайд 22)

Воспитатель:  Спасибо, тебе сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы им мешать не будем. Сорока, когда будет холодно прилетай к нам в садик. Мы с ребятами сделаем кормушки и угостим тебя и твоих друзей.

Сорока: Спасибо, ребята. Я обязательно прилечу. (Слайд 23)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в наш детский сад.

Подведение итога:  Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)?

 Вы сегодня молодцы !

Подвижная игра: «У медведя во бору…» (Слайд 24)

                                        Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу)

воспитатель: Игнатова С. А.

Слайд 2

В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Слайд 3

Воспитатель : Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчиха? (ответы детей ). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Слайд 4

( стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» ) Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно. Треснет мелкий Обломившийся сучок, И, хвостом мелькая, белка Легкий делает прыжок. Стала ель в лесу заметней – Бережет густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень.

Слайд 5

Какое сейчас время года? Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

Слайд 6

Пляска зайчиков. Вышли зайки погулять, ( шагаем пальчиками по ножкам) Свои лапки поразмять. Прыг-скок, прыг-скок ( прыгаем пальчиками по ножкам ) Свои лапки поразмять. Ой- ой- ой, какой мороз ! ( обнимаем себя двумя руками ) Отморозить можно нос ( трем носик ) Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос ! ( прыгаем пальчиками по ножкам ) Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать . ( пляшем пальчиками ) Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! ( прыгаем пальчиками по ножкам )

Слайд 7

Ой, кто же это на пенёчке, еще и фырчит? Это же ёжик!

Слайд 8

Зайчонок: Здравствуй, ёжик! Ты не видел мою маму зайчиху? Ежик : Здравствуйте! Нет, я не видел твою маму. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде. Воспитатель : Ежик, мы не будем тебе мешать.

Слайд 9

На спине у меня иголки, они помогают мне защищаться от врагов. Живу я в лесу в норе. Осенью на своих иголках я переношу туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А ещё я питаюсь я мышами и змеями.

Слайд 10

Ой, а это кто?

Слайд 11

Зайчонок: Здравствуй, белочка! Ты не видела мою маму-зайчиху? Белочка : Здравствуй! Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Слайд 12

Воспитатель : Белочка, тебе зимой в лесу холодно? Белочка : Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом. Зайчик : Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Мне нужно торопиться и найти маму. Прощай, белочка! Воспитатель : Мы отправляемся дальше на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей ) . В лесу живут медведи, волки, лисы… Зайчик : Ой, я очень боюсь лисы, она может меня съесть! Воспитатель : Не бойся, мы не дадим тебя в обиду!

Слайд 13

Физминутка - Раз, два (присядка, руки на пояс) - Это заячья зарядка, ушки на макушке - А лисята как проснуться (ладошки в кулачки, потирают глаза), - Любят потянуться (потягиваются) - Обязательно зевнуть (имитация зевания) - Ну и хвостиком вильнуть - А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут - Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, - С зайкой вместе долго топчатся на месте.

Слайд 14

Зайчик : А вон и мама моя! Мама! Зайчиха : Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.

Слайд 15

Зайчонок : Я заблудился, а ребята мне помогли. Я очень боялся встретить лису или волка. Зайчиха : Конечно, этих зверей нам нужно опасаться. Воспитатель : Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме? Зайчиха : Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимой мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу. Воспитатель : до свидания!

Слайд 16

Зайчик Вышел зайчик погулять. Ходьба на месте . Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону , Прыжки на месте. Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрём и мы! Ходьба на месте. Дети садятся.

Слайд 17

Воспитатель : Здравствуй, сорока! Покажи, пожалуйста, как нам выбраться из леса. Сорока : Дети, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке. Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей )

Слайд 18

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

Слайд 19

Веселые зверята Зайка скачет по кусточкам , (Прыгают , согнув руки перед грудью). По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам . (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней). Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы . (Идут вперевалку). Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. (Двигаются в полуприседе , сделав круглые спинки).

Слайд 20

Лиса с волком тоже готовятся к зиме. Ребята, а как зимуют волк и лиса? Эти животные зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе . Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов . А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.

Слайд 22

Дикие животные Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Слайд 23

Речевая игра «Найди ошибку » У волка – лисята. У медведя – зайчата. У лисы – медвежата. У ежа – бельчата. У белки – ежата. (Дети называют правильный ответ)

Слайд 24

Воспитатель : Спасибо, сорока. Мы теперь знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом , мы не будем мешать. Сорока, зимой, когда будет холодно, прилетай к нам в детский сад. Мы с ребятами сделаем кормушку и угостим тебя и твоих друзей. Сорока : Спасибо, ребята! Я обязательно к вам прилечу!

Слайд 25

Дружат добрые зверята Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук). Дружат малые зайчата ( ритмичное касание мизинцев обеих рук ). Дружат в озере бобры, ( ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук ). Дружат в небе комары, ( ритмичное касание средних пальцев обеих рук) . Дружат милые ежата , ( ритмичное касание указательных пальцев обеих рук ). Дружат даже медвежата ( ритмичное касание больших пальцев обеих рук ). Вот как разыгрались, По лесу разбежались ! ( руки опустить, потрясти кистями )

Слайд 26

Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы ! Подвижная игра: «У медведя во бору…»

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему "Дикие животные зимой."

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_29f465ad2580646f2ff88ab2f5479f6f.jpg

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: егерь, медведь-шатун, логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных: зайца, лисы, волка, белки, лося; звуковые эффекты(вой волков, сопение медведя);набор предметов для игры: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно, орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса", кормушка с сеном и 
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание, физ. минутка, слушание звукозаписи.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег, вьюга, холодный ветер, мороз, водоемы покрываются льдом, некоторые животные меняют цвет шубки, вырастает теплая, зимняя шерстка, некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами 
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с 
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток....) Пока идем на лыжах 
вспоминаем как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Ну, вот и пришли. Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу...(подходим к месту ,где следы лисы)
-Ребята, чьи это следы?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_4ad3bd9ecacdf69a16883e0d08768ca5.jpg


Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису. Беседа о лисе). Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много - лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети: "Лиса и волк", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой", "Кот, лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы?!

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_30aef8e4b24566494c577cbba5c978d0.jpg


Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый, всего боится.
Воспитатель: Давайте, дети, составим цепочку заячьей семьи. Папа-заяц, мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок, много-зайчат.

Подвижная игра "Лиса и зайцы. "Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок-лиса, другой - заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков - звукозапись).
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Это воют волки.
Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются - 
логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков. 
Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много -
волчат, волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети: "Красная шапочка", "Волк и лиса", "Три поросенка", "Волк и семеро козлят"....
Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?
Дети: Нет. В одних-злой, в других глупый, доверчивый...
Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?
Дети: Шишки, грибы.
Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0b5d9f21af0c41667491c6ee151d5308.jpg


Дети: Это белка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький, рыжий, безобидный
зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок. 
Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много-
белок.
 Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше. Ой, а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети :Здесь сено, зерно.
Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_3cae2c7b626af58daab6bcedc9df75ba.jpg


Дети: Следы лосей.
Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили. а сено кто положил им?
Дети: Люди. Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель: Молодцы! А людей, которые помогают выжить лосям в холодное время года называют - лесники, егери. (Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось, мама-лосиха, детеныш-лосенок, много-лосей.
-Пойдем дальше, дети. Смотрите, какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь? 
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель: Дети, слышите, что это? Кто-то сопит. Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть. К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-
ШАТУН.А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук, еж.
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.

Физкультминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам. ( дети вывешивают картинки зверей на доску). 

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_2606645c1e4eb6db9d837eb1a8369d17.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_a7fbd5ccb65084685c6054d485505ea2.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_23d6e3fd57a3ba8197efcc858c8c6e69.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_ac008b4e6e33e9443b7530c7c03ba1a1.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0ee06ba6e2fb0b52737b7258073d1a9f.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_bb267a310838e4b660397fc56140b22d.jpg


- Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, может громко зареветь, а зовут его...?(
медведь)

- Маленький, рыжий зверек, по веткам прыг-скок.(
белка)

- По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком
.(заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой, голодный? 
(волк) 
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет(лиса).

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(лось) 
Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали. А теперь 
поиграем еще в одну игру "Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких 
зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек ,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло занятие к концу. Спасибо за работу! Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше. Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры (на столах предложены разные игры по данной тематике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима».

СКОРО ЗИМА!(беседа о жизни диких животных в лесу)В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю...

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Беседа о жизни диких животных** Скоро зима*

Беседа о  жизни диких животных** Скоро зима*...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...