Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Продолжать формировать умение у детей воспринимать инструкцию педагога.

Развивающие:

1. Способствовать развитию интереса к познанию природы.

2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_skoro_zima.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Скоро зимаБеседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Продолжать формировать умение у детей воспринимать инструкцию педагога.

Развивающие:

1. Способствовать развитию интереса к познанию природы.

2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята!. Давайте поздороваемся.

- Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.

Кто-то стучится в дверь, Пришло письмо.

Это письмо-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:

Город этот не простой,

он дремучий и густой.

-Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы

Все найдут приют в нём! (Лес).

Правильно это Лес!

И так встали все.

Влево-вправо повернись

и в лесу все окажись.

Мы с вами оказались в лесу.

-Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (поздняя осень) А еще нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья (картинки показать

- Скажите,а какое время года скоро наступит?

-Правильно зима.

-Посмотрите, как красиво кругом: стоят высокие деревья, тишина в лесу.

А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки) (показать на ёлочки)

-У них есть листья? (Нет)

- А что у них вместо листьев? (Иголочки)

-Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу(дикие)

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Зима — тяжелое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным сложно выжить в эту пору.

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Ребята, не ходите по левой дорожке, там медведь готовится к спячке.

Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме? (ответы детей воспитатель дополняет при необходимости)

Показ иллюстрации

Перед тем как впасть в спячку медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

-А кто еще спит зимой (ёж, барсук)

Показ иллюстации

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Показ иллюстрации

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

С ветки прыгает на ветку Рыжая красавица. Шишки, желуди, орехи Запасает на зиму. Кто это (Белка)

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.

Одним из таких запасливых зверьков является белка.

Показ иллюстрации

Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу : под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

-Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая.

-Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Показ Иллюстрации

В яркой рыжей шубе Хитрая сестричка, Будет курам туго, Если здесь. лисичка.

Отгадали? Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы.

-А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет. Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться. Поэтому каждый день она выходит на охоту., она — хищник, Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.

-Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов.

Показ иллюстрации

Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета– На зиму, на лето. (Заяц)

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться домой, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчик? (ответы детей). Конечно, зайчик живет в лесу. Я предлагаю нам отправиться в лес и помочь зайчишке найти его дом.

-Ребята, много интересного мы увидели и узнали сегодня про зверей. А про то как готовятся к зиме птицы ничего не сказали. Одни птицы улетают в теплые края (перелетные, а другие остаются зимовать (зимующие)? Каких зимующих птичек вы знаете?

-Нашим птичкам очень голодно зимой. Как мы можем им помочь? Сделать кормушки (показать кормушку) и угостить зернышками и ягодками.

Подведение итогов

-Пора возвращаться домой

Влево-вправо повернись

Все мы в садике окажись

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

ВоспитательЗанятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...