Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного

вида Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Составила:

  Васильева Г.И.

2023 год

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе.

Задачи в образовательных областях:

Обучающие:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).

- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.

- продолжать учить детей давать полные ответы.

Развивающие:

- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.

- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.

- развивать общую моторику, глазомер.

Воспитывающие:

- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы).

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.

Материалы и оборудование:

Кукла «Зима» ,сундучок, презентация (животные), аудиозапись.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели с других групп. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте! Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Давайте поиграем!

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.

Воспитатель показывает сундучок.

Воспитатель:

- Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.
Воспитатель читает загадку.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно скоро зима.

- Ребята, а это что такое? (Ответы детей)

- Правильно, снежок! Но он не простой, а волшебный.

- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и посмотрим, куда волшебный снежок покатится.

Звучит музыка.(1музыка)(начало)

- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (картинка зимнего леса) (1 слайд)

- Посмотрите как красиво кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)( 2слайд)

- У них есть листья? (Нет)

- А что у них вместо листьев? (Иголочки)

- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).(2 музыка тишина)

Воспитатель переодевается в костюм Зимы.

Основная часть:

Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Отгадайте загадку:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лёд реки убираю,

белю леса, поля,

Строю чудо-терема.

- Кто Я?

Дети: Зима

- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Тигрята»

- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.

Зима:

- А хотите поиграть?

Тогда за руки скорей беритесь,

Дружно в круг все становитесь!

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы)

Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий (Делают шар)

Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)

И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)

Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)

Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)

Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.(сели на стульчики)

Проводится игра «Передай снежок»

(Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).

- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.

Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)

-Сейчас, мы с вами поиграем одну интересную игру. Игра называется «Дикие и домашние животные» Для этого делимся на 2 команды и встаем вкруг стола на столе лежат картинки, и вы должны распределить их на домашние и на дикие животные.

-Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, а вот какие звери зимой не спят, хотите узнать? вы узнаете, отгадав мои загадки:

Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел
(Заяц).


Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это?
(Лиса)


Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный
(Волк)


Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(Белка)

(Показ картинок)
Заяц(3 слайд)

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем, что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Волк(4слайд)
Волки зимой ведут бродячую жизнь, выходя на поиски добычи в сумерки и по ночам. Днем они прячутся в заросли кустарников и по оврагам. Охотятся на оленей, лосей

Белка(5 слайд)

Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов. Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит, из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

Лиса(6 слайд)

Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов.

- Воспитатель: Вот ребята теперь мы больше узнали про лесных зверей.

 

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу. Повеселили меня, удивили и справились с заданиями.

- А мне пора возвращаться в лес к моим лесным жителям – зверям и птицам. Встаем все со своих мест.

У меня ещё много дел в лесу, но я вас не забуду. Когда вы выйдете на прогулку, я с вами поиграю.

Пощупаю  вам носы и щёки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю!

До свидания ребята! А сейчас присядьте на пенёчки (стульчики) и послушайте, какая в лесу опять тишина наступила. Закройте глазки. (Звучит спокойная, затем вьюга - музыка).(3 музыка конец)

Воспитатель:

- Ребята послушайте, что-то ветер сильный подул как бы метель и вьюга не разыгралась пора нам в наш детский сад возвращаться.

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

Заключительная часть:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...