Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галиева Рамиля Алековна

Цель: Дать детям представление о диких животных зимой

Задачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природе

Развивающие: развивать познавательный интерес

Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным

Словарная работа: зима, снег, заяц, медведь, берлога, линяют

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир:  «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Интеграция образовательных областей познавательное развитие , речевое развитие», 

Цель: Дать детям представление о диких животных зимой

Задачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природе

Развивающие: развивать познавательный интерес

Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к животным

Словарная работа: зима, снег, заяц, медведь, берлога, линяют

Методические приёмы: беседа, наглядные

Материалы: О. А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду" (стр 41),зимние картины диких животных, картины зимнего леса 

    Ход занятия: Доброе утро, ребята!   Какое  сейчас время года? 

  Мотивация. Здравствуйте,  ребята, я заблудился и очень хочу вернуться домой, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

  Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Как вы думаете, где может жить зайчик? (ответы детей). Конечно, зайчик живет в лесу

Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес.

Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (поздняя осень) А еще  нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

На стульчики тихо сели.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в лесу: стоят высокие деревья, тишина . А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки) (показать на  ёлочки)

У них есть листья? (Нет)

 А что у них вместо листьев? (Иголочки)

Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах. 

-Ребята, а кто это, внимательно слушайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята? (Белка.) Правильно вы отгадали, ребята, умницы! Белка живет в дупле. Чем же занята белка осенью? (Ответы детей.) Белка осенью готовится к зиме.

А как она готовится к зиме?

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая.

Как вы думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы. А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Идём дальше, интересно, кто еще живет в лесу?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу краса.

Кто же это? (Лиса.)

Воспитатель. Отгадали? Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы.

А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник, питается мышами. Пока я вам рассказывала, лиса-то убежала.

Ребята, в лесу еще медведь готовится к спячке. Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей воспитатель дополняет при необходимости)

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем

А кто еще спит зимой (ёж, барсук)

Ой, ребята, а кто еще живет в лесу? (волк)

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает. Волк тоже хищник. Зимой охотится на других животных и крупных лесных птиц.

Ой, что это за следы такие необыкновенные (показать заячьи следы)

Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы

Кто это, ребята? (Заяц.) Молодцы! Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц не делает запасы, как белка,  он грызет кору деревьев зимой. Заяц осенью линяет, у него вырастает теплая шерстка.

Почему? Чтобы зимой ему было не холодно.

А еще шерстка зайки становится другого цвета, какого (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Умницы. Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк. А теперь, ребята, попрыгаем с зайцем! Встаем возле стульчиков. Ребята изображают зайчиков, лапки подтянуты к груди, — они скачут, имитируют движения зайцев.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

Раз здесь его родные, значит и дом неподалеку.

Зайчишка: Нашёлся мой дом. Спасибо, ребята большое, ох, ну и проголодался  же я , пойду погрызу кору березки. До свидания!

Воспитатель: Ребята, много интересного мы узнали  сегодня про зверей. А  про то, как готовятся к зиме птицы, ничего не сказали. Одни птицы улетают в теплые края (перелетные),  а другие остаются зимовать (зимующие)? Каких зимующих птичек вы знаете?

-Нашим птичкам очень голодно зимой. Как мы можем им помочь? Сделать кормушки (показать кормушку) и угостить зернышками и  ягодками.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

Понравилось вам в лесу? Хотите еще в лес прийти? Мы обязательно придем, но уже зимой. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад

Подведение итогов.   Мы сегодня узнали кто живет в лесу? (ответы детей) Как вы думаете, животные хорошо  подготовились к зиме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима».

СКОРО ЗИМА!(беседа о жизни диких животных в лесу)В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знаю...

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...