Открытое занятие в средней группе «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе "Скоро зима! Беседа о жизни дииких животных в лесу!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.

Цель: закрепление знаний детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (внешние особенности, образ жизни), показать связь изменении в жизни животных с сезонными изменениями в природе, закрепить правила поведения в природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес, диалогическую речь, наблюдательность, внимание, память; развивать двигательные навыки, общую моторику, ловкость.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание приходить на помощь в трудную минуту.

Словарь: солнце светит редко, птицы улетели на юг, животные впадают в спячку, дупло, берлога, линяют.

Материалы: мягкая игрушка Медведь, корзинки с шишками, письмо, искусственные ёлки, заячьи следы из бумаги.

Технические средства: проектор, ноутбук, аудиозапись «Рев медведя».

Игровая мотивация: письмо.

Приёмы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, рассматривание картинок животных, подвижная игра.

Методы: словесный, наглядный, практический.

  1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята сегодня у нас необычный день к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и поприветствуем всех наших гостей.

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень Все привет и Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

(присаживаемся)

Ребята, утром я шла на работу, мне повстречалась сорока-белобока и передала письмо из леса. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята! Скоро зима! Срочно, помогите подготовиться к зиме». А от кого это письмо, мы должны узнать, отгадав загадки.

  1. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

  1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)

  1. Кто-то косолапый по лесу идет

И мохнатой лапой он кору дерет. (медведь)

Воспитатель: Молодцы! Поможем животным подготовиться к зиме? Чтобы помочь им, мы должны отправиться в лес.

Воспитатель: -Но прежде чем мы туда попадем, мы должны одеться потеплее. Почему? (ответы детей) Сейчас какое время года? (поздняя осень) - Скажите,а какое время года скоро наступит? -Правильно зима.

 (Признаки зимы)

-Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу(дикие)

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Зима — тяжелое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным сложно выжить в эту пору.

 А перед тем как отправиться в лес  еще нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья (картинки показать

Но сначала нам нужно вспомнить как вести себя в лесу..

Воспитатель: Нам надо спешить, нас ждет нелегкий путь. Становитесь друг за другом и вперед!

Речь с движением «По тропинке в лес …» По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Пенечек мимо обойдем (обходят «пенёк»)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручеек) Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо) Посмотрели мы вперед

Здравствуй, лес! Лес нас ждет.

  1. Основная часть. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Посмотрите, как красиво кругом: стоят высокие деревья, тишина в лесу.

А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки) (показать на ёлочки)

-У них есть листья? (Нет)

- А что у них вместо листьев? (Иголочки)

Ой ребята посмотрите

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка).

Воспитатель: правильно, это белка.  У белки блестящий мех рыжего цвета, длинные кисточки на ушах и очень пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, острые зубки. Осенью белки меняют рыжий мех на светло-серый. Такая окраска помогает ей укрыться от врагов. Белка готовит себе корм на зиму, его она прячет в дупла деревьев.

Воспитатель: Что готовит себе белка на зиму?

Дети: Она сушит грибы, ягоды, собирает орехи и шишки.

Воспитатель: Много запасов нужно сделать белочке к зиме. Поможем белке собрать запасы  в корзинки? Пройдем к елочкам, соберем в лесу шишки.

Динамическая пауза. (Сбор шишек в корзину).

Воспитатель: Молодцы! Оставим корзинку под елочкой, белка потом заберет. Не страшен белке теперь голод зимой.

Помогли белке, нам надо спешить на помощь другому животному.

(Слышится звук «рычание медведя»)

Кто это там рычит? Пойдемте, ребята, посмотрим. (Проходим за елки, находим медвежонка).

- Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?  (ответы детей воспитатель дополняет при необходимости)Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому мы ему мешать не будем.

Уложим Мишку спать в берлогу. Засыпает Мишка. Не будем шуметь.

Ой, смотрите. Здесь чьи-то следы. Давайте пойдем по следам, узнаем кто это.

(Заяц в серой шубке.)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и подскажем зайцу, как подготовиться к зиме.

Дети: Поменять серый мех, на белый мех.

Воспитатель: А для чего зайцу нужно поменять серый мех на белый мех? Дети: Чтобы быть незаметным на снегу и укрыться от волка и лисы.

Воспитатель:        Правильно,        ребята. Давайте поможем зайчатам подготовиться к зиме.

(образцы зайчков, тычки)

Посмотрите,        заяц        сменил        шубу.Значит,        мы правильно подсказали ему. Теперь он будет защищен от волка и лисы.

Молодцы ребята но нам пора возращаться в детский сад.

Речь с движением «По тропинке в сад пойдем…»

По тропинке в сад пойдем (шагают) Пенечек мимо обойдем Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево Посмотрели мы направо Посмотрели мы вперед

Вот наш садик! Он нас ждет!

(Картинка Заяц зимой.)

Итог:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Понравилось вам в лесу? Хотите еще в лес прийти? Мы обязательно придем, но уже зимой. Посмотрим, как они зимуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...