Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михайлова Алиса Владимировна

Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают они в лесу, активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnoe_izdanie.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему

«Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы), активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные;

- продолжать учить детей давать полные ответы;

- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы;

- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера;

- развивать общую моторику, глазомер;

- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, рассказов.

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе (солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.

Материалы и оборудование:

Частичное оформление уголка в группе под панораму « Зимний лес», костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок,  «волшебные знаки», мольберт, магниты,  аудиозапись звуки природы, иллюстрации животных (белки, зайца, лисы, волка).

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята! 

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Мы поздоровались, а это значит пожелали друг другу доброго здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Давайте поиграем!

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.

Воспитатель показывает сундучок.

Воспитатель:

- Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.
Воспитатель читает загадку:

Все укроет одеялом

 все разгладит, приберет,

 а потом земле усталой

 колыбельную споет.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно скоро зима.

- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и пойдем на звук сказочной музыки. Звучит музыка.

- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)

- Посмотрите как красиво кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все бело, тишина в лесу. А какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)

- У них есть листья? (Нет)

- А что у них вместо листьев? (Иголочки)

- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель переодевается в костюм Зимы.

          Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Отгадайте загадку:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...

          - Кто Я?

Дети: Зима.

- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы « Цветочки». Я рада вас видеть. Скучно мне без людей.  Может вы меня повеселите, удивите. Расскажите обо мне. У меня есть волшебные картинки. Расскажите обо мне по картинкам.

Воспитатель показывает картинки. Дети рассказывают о зиме с помощью картинок зимних примет.

Зима:

- Молодцы! А скажите вы мне, ребята, любите ли вы играть? А в какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)

- А хотите поиграть?

Тогда за руки скорей беритесь,

Дружно в круг все становитесь!

Физкультурная минутка:

Снег.

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

И под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише не шумите (пальчики к губам шепотом).

          Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.

Проводится игра «Передай снежок»

(Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д. ).

- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).

(Зима показывает презентация зимующих птиц и просит их назвать).

Зима:
          - Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)

- А вот какие звери зимой не спят, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг

По снежочку тык-тык 

(Заяц).

Носит пышный рыжий мех

И в лесу хитрее всех

Заметает лес хвостом,

Ждет зайчишку за кустом.

 (Лиса)

На овчарку он похож

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть.

  (Волк)


Кто по елкам ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка)

Давайте послушаем что они расскажут нам о себе.


Заяц
Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, я побелел и шубку новую надел
Под кустиком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз
И еды не хватает и питаюсь я корой
Ягодой замёрзшей.

Волк
Я тоже зверь лесной,
Я зимою очень злой
В одиночку не хожу
Больше в стае я брожу.
Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Воспитатель: Вот так ребята лесным зверям трудно живется зимой в лесу. И даже поиграть не с кем. А давайте мы поиграем с лесными животными.

Игра «В зимнем лесу»

Зайчик скачет по тропинке

Вот так, вот так. (Прыгаем на месте.)

Лапками дерёт осинку

Вот так, вот так. (Пальцами дерем как кошка мебель.)

Тетерев летает следом

Вот так, вот так. (Машем руками.)

Ночью прячется под снегом

Вот так, вот так. (Приседаем и укрываем себя руками)

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу. Повеселили меня, удивили.

- А мне пора возвращать в лес к моими лесными жителями – зверям и птицам.

У меня ещё много дел в лесу, но я вас не забуду. Когда вы выйдете на прогулку, я с вами поиграю.

Пощипаю  вам носы и щёчки, да и бегать, чтоб согреться, заставлю!

До свидания ребята! А сейчас присядьте на пенёчки (стульчики) и послушайте, какая в лесу опять тишина наступила. Закройте глазки. (Звучит спокойная, затем вьюга - музыка).

Зима и лесные звери уходят, а воспитатель заходит.

Воспитатель:

- Ребята я сейчас в лесу встретила зиму и она подсказала, где вас найти.

Воспитатель:

- Ребята послушайте, что-то ветер сильный подул как бы метель и вьюга не разыгралась пора нам в наш детский сад возвращаться.

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

Подведение итога занятия.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Вам понравилось путешествие в лес? (Да)

- Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу».

Представлен цикл занятий для детей среднего дошкольного возраста на тему"Животные зимой"Конспект  НОД  по экологии для детей  среднего дошкольного возраста  «...

СКОРО ЗИМА! БЕСЕДА О ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ В ЛЕСУ.

Презентация к образовательному событию по программе «От рождения до школы»...

Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...

Ознакомление с окружающим миром «Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу

Цель: Дать детям представление о диких животных зимойЗадачи: Обучающие: Формировать интерес к окружающей природеРазвивающие: развивать познавательный интересВоспитывающие: Воспитывать заботливое отнош...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»...