Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Баринова Людмила Алексеевна

учить детей подбирать к предметам заместители по цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kakaya_segodnya_pogoda.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Какая сегодня погода»

Программное содержание: учить детей подбирать к предметам заместители по цвету. Закрепить название цветов: красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, фиолетовый. Закрепить представление детей о погодных изменениях. Уметь излагать свои мысли, выводы на основе наблюдений из личного опыта; правильно строить предложения.

Воспитывать умение слушать товарища, добавлять его ответ, не повторяясь. Закреплять умения и навыки в создании коллективной работы. Активизация словаря: солнечная, ветреная, дождливая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами, ежедневные наблюдения за погодой в разные части суток (утром, днем и вечером), моделирование погоды, загадывание загадок об осенних явлениях, чтение стихов, пение песен.

Материал: Настольная игра «Цвета», кукла в сезонной одежде, условные значки, обозначающие погоду, кисточки, акварель, баночки с водой, картина с изображением дерева.

Ход и методические приемы

-Дети сегодня в гости к вам пришла кукла Таня. Посмотрите: как она одета? (ответы)

-А почему она так одета? (ответ)

-Таня принесла вам подарок – настольную игру «Цвета». Сейчас она вам расскажет правила игры и вы все поиграете. (Раздает детям карточки и просит внимательно рассмотреть, какими цветами нарисованы картинки на карточке. Когда дети рассмотрят картинки, воспитатель говорит, что сейчас он покажет им карточки с изображениями карандашей, которыми пользовался художник. Цвет карандашей на картинке должен совпадать с цветом на карточке. Ребенок, выполнивший задание, должен поднять руку и взять карточку себе.)

-Молодцы! Хорошо поиграли. Все ребятки хорошо знают цвета,  и поэтому никто не ошибся.

-Послушайте, дети, я вам прочитаю сейчас стихотворение. Я Акима «Осень», и мы узнаем, какими цветами окрашена осень (читаю стихотворение).

Вопросы к детям:

-Как называется стихотворение? Какую погоду принесла нам осень? (дождь, холод, ветер) Каждый день по телевизору диктор передает, какая ожидается погода. А мы сейчас сами будем определять погоду.

(На фланелеграфе дети рассматривают картинку, которая отражает состояние погоды на сегодня).

Свои ответы дети обосновывают.

Потом предлагаю другие сюжеты.

1 ребенок загадывает загадку, например о ветре «Без рук, без ног, а ворота отворяет», а другой выкладывает изображение на фланелеграфе. И так о солнце и дожде.

«Бродит одиноко

Огненное око

Всюду, где бывает

Взглядом согревает»

(солнце)

«Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет

Но никуда я не пойду,

Покуда он идет»

(дождь)

-А теперь давайте подойдем к окну и посмотрим «Какая погода?» (Ответы детей)

-Как сейчас мы погоды отразим в нашем рисунке. Подойдите все к столу. Сейчас вы будете маленькими художниками: возьмите свои волшебные кисточки, краски и нарисуйте для наших гостей картину про осеннюю погоду.

Дети выполняют коллективную работу на общем листе, потом показывают готовое изображение гостям.

-А сейчас кукла Таня приглашает нас поиграть в хороводную игру.

Дети исполняют хоровод «Осенний». Собирают осенний букет из листьев.

-Какими цветами разукрасила осень деревья, кустарники? (дети закрепляют знания цветов).

А теперь кукла Таня приглашает нас на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Какой бывает вода?»

Конспект  познавательно - исследовательской деятельностив старшей группе  на тему: «Какой бывает вода?» Приоритетная образовательная область: ПознаниеЦель:Познакомить детей с некоторыми...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «У природы нет плохой погоды…»

Обучающие задачи: понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека,  развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, за...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы на тему: «Какие животные живут в жарких странах?»

Цель: познакомить с животными жарких стран, учить описывать их, сравнивать, развивать внимание, учить их повадки, употреблять притяжательные прилагательные.Задачи:- обучать детей употреблять существит...