Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Брусиловская Екатерина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx146.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Зимушка-зима»

картинки "дети" " Образовательный портал МистерГИД

Задачи:

Образовательные:

-        Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

Воспитательные:

-        Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

-        Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

-        Развивать внимание, память;

-        Развивать словарный запас детей;

-        Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

-        Развивать умение отгадывать загадки;

-      Формирование интереса у детей к использованию территории прогулочного участка зимой.

-        Повысить уровень двигательной активности детей в зимнее время года.

Цель:

развить интерес детей к самостоятельной игровой деятельности через двигательную активность.

продолжить формирование представлений о зиме.

Ход занятия :

Воспитатель:

- Дети, это кто же к нам торопится в гости? Наверно, «зимушка-зима» по снежным дорожкам ледяными колокольчиками звенит, снежные варежки и белые шубы всем дарит.

Приходит зима, здоровается, вместе с детьми рассматривает снежок.

Зима : - Ах, как красиво! Сколько белого снега!

Он лежит везде: на дорожках, на деревьях и возле домика:

Снег, снег, снег, снег

Обсыпает ветки

На березе, на сосне

Снежные конфетки.

Дети, а что такое снег, и как снег тут появился?

Да, правильно он прилетел с неба. Я волшебница и со мной всегда мои послушные подружки - снежинки (показывает их). Дуну я на них и полетят снежинки куда я им скажу, легкие словно перышко.

Зима берет снежинки, кладет их на свою ладонь и предлагает детям сдуть их.

Дети сдувают снежинки. (снег)

Зима:

- Вот и разлетелись мои подружки. Дети, а как кружатся снежинки? Давайте покажем.

Выполняют движения по тексту .

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь (кружатся) .

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь (приседают).

Встанем вместе мы в кружок (встают в круг),

Завертелись, как снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели (белят, метут).

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (приседают, проводят рукой по полу).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте порадуем нашу Зимушку, нашими знаниями о зиме. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снежные шапки наденут дома,
Как только вернётся на землю ... (зима).

он весною исчезает потому что быстро тает (снег)

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (
Сосулька)

Он прозрачен, как стекло,
Но его не вставишь в окно.(
Лед.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (имитирую)        

Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)

 Но совсем, совсем не сладкий,  (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросили, (поднимают руки)

Два – поймаем, (опускают руки)

Три- уроним (наклоняются, дотрагиваемся до пола)

И сломаем  (подпрыгивают).

Воспитатель:  Ребята, а какая  бывает погода зимой? (ответы детей). Да, зимой случаются сильные морозы и метель.

Зима : Как же вы не замерзаете зимой?

Воспитатель: Объясните пожалуйста Зиме , почему люди зимой на улице не замерзают. Как они одеваются? (ответы детей). Верно. Люди надевают теплые пальто, куртки или шубы, брюки, шапки шарфы. А чтобы не замерзали ноги, надевают теплые сапоги…

Зима: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили!

Воспитатель:  А ведь зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Ребята, расскажите, в какие  игры можно играть зимой?

Дети : Можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу, делать горку.  

Воспитатель: а давайте с вами поиграем в игру «Что я делаю зимой?»

 Молодцы ребята, вы наверно уже замерзли? Давайте покажем Зиме какие мы ловкие, сильные и спортивные …Сейчас мы свами поделимся на команды и поиграем.

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить в цель). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их.  

3 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки. 
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Зима : Ну ребята молодцы. Вы очень ловкие и сильные. Мне очень весело с вами, но мне надо идти в лес наводить там порядок, и мне так скучно одной ходить из-за всем следить, вот если бы у меня был помощник, я была бы очень счастлива

Воспитатель : Ребята, а давайте вместе с Зимой слепим ей друга ?.. Послушайте загадку и отгадайте, кого мы будем лепить.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)

Все вместе лепим снеговик.

Зима: Ой спасибо ребята, какой красивый снеговик у нас получился, большое вам спасибо мне очень понравилось у вас в гостях, я с радостью приду к вам еще.

Воспитатель : Ребята мы пригласил нашу гостью еще к нам ?

Ответы детей:

Зима: ой спасибо ребята, я обязательно к вам еще приду. До свидания !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...