Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Нистратова Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект интегрированного  занятия      

                           в средней  группе.

      « Знакомство  детей  с  классификацией  посуды:

                   кухонная, столовая, чайная ».

Цель: Познакомить  детей  с  классификацией  посуды – кухонная, столо-

вая, чайная. Закрепить  знания  об  обобщающем  понятии  посуда. Про-должать учить  детей  выделять  существенные  признаки  посуды, разли-

чия  и  по различиям  осуществлять  классификацию  посуды  по  назначе-

нию. Продолжать  учить  украшать  посуду ( чашку ),знакомыми  элемен-

тами  декоративного  рисования. Вызвать  интерес  к  занятию, умение чётко  и  правильно  отвечать  на  вопросы  воспитателя.

Наглядный  материал: игрушка  бабушки, наборы  кухонной, столовой  и  чайной  посуды. Три  стола  накрытые  красивыми  скатертями, игрушка  Бабушки  Федоры.

Ход  занятия:

Воспитатель  вносит  игрушку  Бабушки Федоры.

Федора  к  нам  пришла  на  занятие, чтобы  узнать  о  посуде.

Воспитатель  предлагает  сесть  полукругом  на  стульчики.

Перед  детьми  стоят  три  стола, накрытых  скатертями.

На  одном  столе  расставлены  предметы  разной  посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

-Ребятки, какие  предметы  вы  видите  на  столе? ( дети  перечисляют  все  предметы, каждый  называет  только  один  предмет).

-Для  чего  нужны  все  эти  предметы? ( Чтобы  есть, готовить  еду ).

-Как  можно  одним  словом  назвать  предметы, которые  нужны  для  приготовления  пищи  и  для  еды? ( Посуда ).

-А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку, а  вы  попробуйте  найти  отгадку  у  меня  на  столе:

                          На  голове  пуговка,

                          В  носу  решето,

                          Одна  рука,

                          Да  и  та  на  спине?   ( Чайник ).

-Как  вы  догадались, что  это  чайник?

 ( У  него  на  крышке  маленькая  пуговка, ручка  всего  одна, она  сбоку,

как бы  на  спине – рассматривают )

-Послушайте  следующую  загадку:

                         Неприступная  на  вид,

                         Подбочинившись  стоит,

                         А  внутри-то  посмотри

                         Угощение  внутри            ( Сахарница )

-Как  вы  догадались, что  это  сахарница?

( У неё  две  ручки  сбоку, как  будто  она  держит  руки  на  боку, подбочинившись  стоит, а  внутри  угощение – сахар ).

-А  теперь  вы  попробуйте  загадать  мне  и  другим  ребяткам  свои  загадки  о  тех  предметах, которые  стоят  на  столе.

( Дети  пробуют  загадать  загадки, воспитатель  помогает).

- Итак, ребятки, мы  с  вами  вспомнили, что  такое  посуда.

- А  теперь  представьте,  себе, что  вам  нужно  встретить  гостей. Сначала  нам  нужно  приготовить  обед – сварить  суп, пожарить  котлеты.

- Как  вы  думаете, какую  посуду  мы  сначала  возьмём, для  приготовле-

ния  еды?

- Например, нам  нужно  сварить  суп. Какая  посуда  нам  понадобится?

( Кастрюля )

- Иди,  Женя,  возьми  кастрюлю  и  поставь  её  вот  на  этот  столик.

- Как  называется  место, где  готовят  еду? ( Кухня )

- Здесь  у  нас  будет  кухня.

- Что  нужно  взять, чтобы  пожарить  котлеты? ( Сковородку ).

- Иди,  Виталик, поставь  сковородку,  туда, где  стоит  кастрюля.

( Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик ).

Воспитатель  обращает  внимание  детей. Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда? ( Чтобы  приготовить  еду ).

- Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  КУХОННАЯ.

- Дети  вместе  называют  это  слово, проговаривают.

- Итак, еду  мы  приготовили. Сейчас  нам  надо  накрыть  стол для  обеда.

- Какая  посуда  нам  понадобится  для  обеда?

( Дети  называют  посуду  и  ставят  её  на  другой  свободный  стол ).

Когда  все  предметы  столовой  посуды  будут  стоять  на  столе, воспитатель  говорит:

- Для  чего  нужна  эта  посуда? ( Для  обеда )

- Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  СТОЛОВАЯ.

Воспитатель  предлагает  повторить  хором  и  несколько  детей  индивидуально.

- А сейчас  предлагаю  немного  отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети  выходят  на  « полянку »  и  вместе  с  воспитателем  выполняют  движения  по  тексту:  Мы  ручки  поднимаем,

                                       Мы  ручки  опускаем,

                                       Потом  мы  приседаем,

                                       И  резко  мы  встаём.

- Занятие  продолжается, воспитатель  обращает  внимание  детей  на  посуду, которая  осталась  на  столе.

- Ребята, как  вы  думаете, а  эта  посуда  для  чего  нам  пригодится?

( Чашка, блюдце, сахарница, чайник ).

- Чтобы  пить  чай.

- Посуда,  которая  нам  нужна, когда  мы  пьём  чай, называется –ЧАЙНАЯ.

Дети  повторяют  слово  хором.

- А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру  « Что  изменилось? »

- Закрывайте  глазки, а  я  что-то  изменю  на  столах. Вы  должны  сказать, что  на  столах  лишнее?

- После  игры  воспитатель  подводит  итог  занятия.

- Мы  сегодня  узнали,  что  посуда  бывает  разная, потому что  она  по-разному  используется. Она  бывает  кухонная, столовая, чайная.

II часть

-Воспитатель  показывает  детям  бумажные  чашки. Их  принесла  Бабушка  Федора. А чтобы  чашечки  стали  красивыми, давайте  их  украсим.

- У  меня  есть  волшебная  палочка (показывает), с  помощью  её  превратимся  в  мастеров. Воспитатель  предлагает  закрыть  глаза.

- Мы   очутились  в  мастерской, и  я  вам  предлагаю  пройти  за  рабочие  столы.

( На столах  приготовлена  акварельная  краска, баночки  с  водой, кисточки, подставки, тряпочки ).

Дети  украшают  чашечки  разными  знакомыми  элементами ( круги, мазки, точки, палочки, колечки и т.п.)

В  конце  занятия  Бабушка  Федора  благодарит  детей  за  интересное  занятие  и  красиво  украшенные  чашечки. И  угощает  детей  конфетами.

                                   

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...