Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Голубева Ирина Владимировна

    Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ№91
    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект интегрированного занятия
    по развитию речи в средней группе
    «
    Знакомство детей с классификацией посуды:
    кухонная, столовая, чайная
     »

    Выполнил:
    Голубева Ирина Владимировна,
    воспитатель
    ГБДОУ№91


    Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. Продолжать учить украшать посуду (чашку), знакомыми элементами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

    Наглядный материал: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями.

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики. Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды - кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.

    - Какие предметы вы видите на столе? (дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет)

    - Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду)

    - Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда)

    - Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

    - А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед - сварить суп, пожарить котлеты.

    - Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовления еды?

    - Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

    Отгадайте загадку

    Варю я пищу вашу

    К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

    - Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.

    - Как называется место, где готовят еду? (Кухня)

    - Здесь у нас будет кухня.

    «Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

    Подлейте маслица немножко».

    Вот это жар, вот это да!

    Раскалена (сковорода).

    - Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.

    (Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик).

    - Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

    Бывает глубокой, бывает и мелкой,

    А называется... (тарелкой).

    - Всю посуду мы назвали, но про что-то забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол (без ложки).

    - Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

    - Эта посуда называется СТОЛОВАЯ (Слайд 2)

    - А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:

    На столе стою, пыхчу,

    Чаем угостить хочу.

    Что это? (Чайник).

    - Как вы догадались, что это чайник?

    Игра «Собираем чайник».

    - Дело сделали. Теперь можно и чайку попить. Но что - то с чайником случилось? Он разбился.

    (Дети собирают части разрезной картинки «Чайник»)

    На столе она стоит

    Чай горячий в ней налит.

    Что это? (Чашка)

    - Послушайте следующую загадку:

    Неприступная на вид,

    Подбоченившись стоит,

    А внутри-то посмотри

    Угощение внутри (Сахарница)

    Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

    - Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ. (Слайд 4)

    - Дети вместе называют это слово, проговаривают.

    - Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

    - Какая посуда нам понадобится для обеда?

    (Дети называют посуду и ставят её на другой стол).

    Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

    - Для чего нужна эта посуда? (Для обеда)

    - Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.

    Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.

    - Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.

    - Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?

    (Чашка, блюдце, сахарница, чайник)

    - Чтобы пить чай.

    - Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.( Слайд3)

    Дети повторяют слово хором.

    - Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

    - А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

    Физминутка (Слайд 7)

    II часть

    - Давайте попьем чаю. Но скучно пить чай из белых чашек.

    Воспитатель показывает детям бумажные чашки.

    - А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.

    - У меня есть кисточка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.

    - Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

    (На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки).

     Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

    Оценка работ.

    Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex75.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

    Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

    Тема: Прогулка в весенний лес. Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе.Задачи:- упражнять детей в образовании слов с уменьшительно-ласка...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]

    Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...