Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новаева Юлия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Знакомство со звуком Ч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ch_novaeva.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Знакомство со звуком Ч»

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ч, в умении определять слова со звуком ч.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в четком произношении звуков Ч в словах, фразовой речи.

Развивающие:

- Развивать ритмические стороны речи.

- Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

- Воспитывать усидчивость детей.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.

1 ч. Вводная:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

О.Д: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

О.Д:Да

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказочный зимний лес -  к звуку Ч.А на чем мы сегодня отправимся в путешествие,мы узнаем отгадав загадку.

— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я?… (Паровоз)!

2 ч. Основная:

Воспитатель: Молодцы .Правильно, это паровоз.

Садимся в паровозик и отправляемся в путешествие.

- А чтобы было веселее ехать давайте с вами разучим песенку паровоза песенку «Про звук Ч» .Я начну, а вы должны за мной повторить. 

Педагог проговоривает звук ч,а дети повторяют:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

Молодцы!

В :Вот мы с вами приехали в зимний лес. Выходим из вагонов

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Слева елка в сугробе стоит

Справа березка на нас глядит.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Дышим ровно,глубоко…

В:Посмотрите.Кто же нас встречает?

О.Д: Волк

В :Правильно волк. Назовите волка ласково.

О.Д: Волчок

В: - Ребята какой волк? Что мы можем про него сказать?

Дети: Он серый....

В: - Да, правильно, а еще какой?

Дети: Он сердитый, злой, голодный.

В: - А как называют детеныша волка?

Д: Волчонок

В: А когда много?

Д: Волчата

Игра №2. «Доскажи словечко»

В:Волчонок очень любит играть в игру «Доскажи словечко». Поиграем с ним?

Д: Да

В:Отвечаем по одному. Не кричим, не перебиваем друг друга.

Бабо-чка, дево-чка, клю-чик, крю-чок, паль-чик, одуван-чик, ёло-чка, иголо-чка.

В: Молодцы, а теперь мы отправляемся дальше.Давайте попрощаемся с волком.

О.Д: До свидание

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно,глубоко…

Воспитатель: А кто здесь нас встречает?

О.Д:Белочка,

Воспитатель: Давайте расскажем о белочке с помощью мнетаблицы

О.Д: Белочка-рыжего цвета; покрыта мехом; у нее маленькие ушки,лапки, большой ,пушистый хвост ;ест орехи, грибы; живет в дупле.

Игра №3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».

Воспитатель: Ребята, белочка нам приготовила сундучок. Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Повторите за мной

Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч), дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину.

Чайник, снеговик, черепаха, санки, тучи, снег, бочка, мяч, качели, лыжи.

В: Молодцы. Хорошо поиграли. Отправляемся дальше. Попрощаемся с Белочкой

О.Д: До свидание

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно,глубоко…

В:Посмотрите ребята, кто здесь нас встречает?

О.Д: Заяц.

Воспитатель: Зайчик приглашает нас поиграть в игру

Игра №5. Игра на внимание.

В: Игра на внимание! Ябуду называть  слова, а вы внимательно слушайте. Если в них есть звуки Ч нужно хлопнуть в ладоши.

Дом, слон, час, сон, лес, луг, карась, человек, черепаха, стол, кровать, чеснок, лодка.

Игра №6. «Что лишнее?»

В:А теперь зайчонок приглашает нас поиграть в игру «Что лишнее?»

Показываются карточки с изображением.

Чайник, чебурашка, черепаха- телефон.

Червяк, часы, чеснок- карандаш.

Чемодан, чашка, человек, чешки - книга.

Воспитатель: Молодцы. Понравилось играть с Зайчиком.

О.Д: Да

В: Но  пора возвращаться в детский сад. Паровозик ждет нас. Давайте попрощаемся с зайчиком.

О.Д: До свидание

Мы проходим зимний лес

Много здесь еще чудес.

Но пора нам уходить,

Как не грустно говорить.

Мы шагаем, мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко…

Воспитатель: Вот мы и пришли .Садимся в паровозик и отправляемся. А чтобы было в дороге веселее , давайте повторим песенку про  звук Ч

Педагог поет, а дети повторяют:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пятачок.

3 ч. Заключительная:

Воспитатель:Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель: Ребята куда мы сегодня отправлялись путешествовать?

О.Д: В зимний лес

Воспитатель: с каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

О.Д: Со звуком Ч.

Воспитатель:Кого встретили  в зимнем лесу?

О.Д: Волка, зайца и белку

Воспитатель: Что делали со зверями?

О.Д: Играли с ними

Воспитатель: Кому вы расскажете?

О.Д: Родителям

Воспитатель:Наше занятие закончилось. Давайте скажем До свидание нашим гостя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе «В мире звуков»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...