Методическая разработка"Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фролова Людмила Николаевна

Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект НОД. Занятие по К.И. Чуковскому  в средней группе

Цель:  продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

 

Социализация:

1). развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.

2). опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок

3). продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова

Познание:

1). развивать логико — математические учения детей находить часть от целого («Собери посуду») и располагать круги в определённой последовательности по цвету

2). воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Комуникация:

1). развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе

2). активизировать речь детей

3). развивать логическое мышление и память

Здоровье:

На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом

Ход занятия

     Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок К.И. Чуковского. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки «Телефон», «Тараканище», «Бармалей» и многие — многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Днтским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил...». Мальчки затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

     А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите о какой сказке эта книжка (дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками).

А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить? (рассматривают на примере 3-4 иллюстраций).

Воспитатель: давайте сейчас поиграем и вспомним какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:

1)

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого удалого

Молодого… (комара) («Муха — Цокотуха»)

2)

И мне не надо

Ни мармелада ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких...(детей) («Бармалей)

3)

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка

Из далёких из полей

Прилетает...(воробей) («Тараканище»)

4)

Я за свечку, свечка — в печку

Я за книжку — та бежать

И вприпрыжку под...(кровать) («Мойдодыр»)

5)

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушёными...(грибами) («Путаница»)

6)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало

Глянул заинька в окно -

Стало заиньке...(темно) («Краденое солнце»)

7)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит

Десять ночей подряд

Лечит он несчастных...(зверят) («Айболит»)

8)

А за нею вилки

Рюмки да бутылки

Чашки да ложки

Скачут по… (дорожке) («Федорино горе»)

     Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте послушаем отрывок из стихотворения:

               Скачет сито по полям

              А корыто по лугам

              За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Кто догадался из какой сказки я прочла отрывок? («Федорино горе»)

Кто его автор? (Корней Чуковский)

     Воспитатель показывает на картинку с изображением Федоры: А вот и Федора сидит.

1). Кто помнит, что с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2). Почему убежала? (была грязной)

3). Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4). Кого мы называем грязнулями?

5). Почему так важно умываться, содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?

6). какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

7). Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

     Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим не видно ли где Федориной посуды.

     Физкультминутка: «И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам….»

     Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре (дети собирают развешенные на стене карточки с посудой, называют её).

     Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая.    Послушайте, как Чуковский об этом говорит:

                 

                         А за ними блюдца, блюдца,

                             Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

                             Вдоль по улице несутся -

                             Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!

                             На стаканы — дзынь! - натыкаются,

                             И стаканы — дзынь! - разбиваются

     Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы сегодня помогли? И как?


    Произведения Чуковского — это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много — много раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Методическая разработка: "Конспект НОД по развитию речи" средняя группа

quot;Конспект НОД по развитию речи" средняя группа...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса» Цель : Развитие устной речи дошкольников 4-5 лет Образовате...