Методическая разработка конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Орлова Юлия Вячеславовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Гость из космоса» Цель : Развитие устной речи дошкольников 4-5 лет Образовательные: - Расширять представление детей о космосе. - Расширить словарный запас( космос, планета Земля, Луна, космонавт, метеорит) обозначающих название предметов космического пространства. - Продолжать работу над развитием связной речи. - Закреплять умения отвечать на вопросы. - Активизировать словарь детей. Развивающие: - Развивать слуховое внимание, ритм речи. - Развивать воображение, мышление детей; Воспитательные: - Воспитывать интерес к космосу. - Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками. - Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gost.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                                                                 на тему «Гость из космоса»

Цель : Развитие устной речи дошкольников 4-5 лет 

Образовательные:
- Расширять представление детей о космосе.
- Расширить словарный запас( космос,  планета Земля, Луна, космонавт,  метеорит) обозначающих название предметов космического пространства.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
- Закреплять умения отвечать на вопросы.

-  Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, ритм речи.
- Развивать воображение, мышление детей;
Воспитательные:

- Воспитывать интерес к космосу.
- Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук, видеозапись, глобус, метеорит, картинки по теме "Космос", звездочки (по количеству детей).

Ход работы:  

I.часть. Вводная

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Давайте все вместе друг другу улыбнемся!

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы новости сегодня смотрели ?

Дети: Нет
Воспитатель:  Как нет? Там такое про наш детский сад говорят, давайте вместе посмотрим?

*Смотрим первый отрывок новостей **Звук падения метеорита*

Воспитатель: Ребята, вы тоже слышали странный звук?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мне кажется это звук доносится со стороны окна, вы постойте здесь, а я пойду посмотрю что там такое?

*достаем метеорит с конвертом*

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое ?

Дети:(ответы детей)  

Воспитатель: Молодцы! Это метеорит, но не просто же так он около нас приземлился, как вы думаете для чего?

Дети: Ответы детей

*Смотрим второй отрывок новостей*

Воспитатель: Ну, что ребята поможем инопланетным жителям с планеты Мория ?

Дети : Да!

Воспитатель: А вот и первое задание, нам нужно внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы

*Садимся на стульчики *

Задание 1

Чтение рассказа «Космонавт»

Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.
Вопросы:

1. Как назывался рассказ?
2. Какое время суток наступило ?
3. Откуда пришел Саша?
4. Что сделала мама?
5. Про кого Саша смотрел мультфильм?
6. А, как вы думаете Саша сможет стать космонавтом?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, а мы продолжаем помогать инопланетным жителям.

Задание 2 « Расскажи о космосе»

В: Ребята, в письме написана загадка, давайте попробуем её отгадать?

В нем планеты обитают,
Его всегда все изучают,
Космонавты там бывают,
В кораблях своих летают. ( Космос )

Дети: Космос!

В: Молодцы! А знаете ли вы, что такое Космос?

Д: Ответы детей

В: Слово «космос» означает «мир, вселенная». Вселенная – это все, что существует. Дети посмотрите на эту картинку (изображение звёзд) Что вы видите?

Д: Звезды.

В: В какое время суток мы можем видеть звезды?

Д: Ночью, на ночном небе

В: А кроме звёзд, что мы еще можем еще увидеть в небе днем ? А ночью?  

Дети: Солнце и Луну

В: Молодцы! Верно! Днём мы можем видеть солнце - это самая большая звезда, а ночью Луну!

Физминутка (под музыку)

В: Ребята, Скажите мне, пожалуйста, человек какой профессии летает в космос ?

Д: Космонавт

В: А кто мне скажет как звали первого космонавта полетевшего в космос ?

Д: Юрий Гагарин

В: Правильно, а как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

Д: Смелый, ловкий, сильный.

В: Вы абсолютно правы, но ещё космонавт должен быть умным и смекалистым!

В: Ребята, а я для вас принесла еще кое-что. Как вы думаете, что это?

Д: Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Ответы детей

В: Глобус - это уменьшенный макет нашей планеты.

В: А как называется планета, на которой мы живем?

Д: Земля

В: Молодцы, ребята, давайте посмотрим какие цвета есть на нашей планете Земля ?

Д:Ответы детей

В: А как вы думаете, что на глобусе обозначено синим цветом, зеленым, желтым ?

В: Молодцы мне кажется мы справились с этим заданием!

В: Ребята, а как вы думаете можем ли мы сами изобразить нашу планету?

Д: Да

В: А как мы можем это сделать ?

Д: Ответы детей

В: Ребята, давайте встанем все вместе в круг и изобразим нашу планету.

Задание 3 «скажи наоборот»

Тяжелый – легкий

Низкий - высокий

Холодный – горячий

Длинный – короткий

Большой – маленький

Мокрый – сухой

Сильный-слабый

Быстрый - медленный

Твердый - мягкий

Чистый - грязный

В: Молодцы! И с этим заданием мы отлично справились! Мне кажется инопланетные жители с планеты Мория уже почти спасены!

*смотрим ответ инопланетянина и 3 отрывок новостей *

lll часть заключительная

В: Ребята, как вы думаете нам удалось помочь инопланетным жителям с планеты Мория ?

Д: ответы детей

В: Мы со всеми заданиями справились ?

В: Что больше всего понравилось?

Д: Ответы детей?

В:  А какое задание было самым сложным?

В: А кто мне скажет как называется макет Земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы  на тему " Космическое путешествие"...