Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Моя любимая игрушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Игнатова Любовь Евгеньевна

Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_rechi.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи в старшей группе

Тема: «Моя любимая игрушка»

Воспитатель: Игнатова Любовь Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

2019

Цель. Обучение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

  1. Связная речь: развивать монологическую речь ,учить отвечать на вопросы педагога, поддерживать беседу, развивать связную речь при рассказывании об игрушках
  2. Формирование звуковой культуры речи: развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, систематизировать знания детей о способах словообразования, упражнять в образовании слов-антонимов
  3. Развивающая задача: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
  4. Воспитательная задача: прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Методы :наглядный, словесный, игровой

Приемы: повторение, проговаривание, объяснение, вопросы, беседа.

Предварительная работа: дети заранее рассмотрели свою любимую игрушку дома.

Оборудование: машинка

Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

Вводная часть

Психологический настрой "Подари улыбку"

Основная часть

Игра «Внимательные ушки»

Дидактическое упражнение «назови словечко»

Физкультминутка

Образец рассказа

Состав рассказа «моя любимая игрушка»

Игра "Лохматый пес" 

Заключительная часть

- Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг , возьмитесь за руки.

-Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них?

Почему?

А у вас есть любимые игрушки?

А у нас в группе есть вот эта игрушка (показываю машинку), что это за игрушка? Кто о ней может рассказать? Какая она? Как можно с ней играть? Расскажите о ней.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Молодцы, следующая игра «назови словечко»

Вам нужно назвать слова, противоположные по значению тем, которые я сейчас буду называть. Слушаем внимательно:  темно, сыро, солнечно, весёлый, жадный, высокий, близко, громкий, толстый.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Я хочу вам рассказать о своей любимой игрушке, слушайте внимательно и постарайтесь её представить.

 Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки.

Давайте мы сейчас составим рассказ "Моя любимая игрушка" по плану:

  1. Как называется моя игрушка.
  2. Кто и когда мне ее подарил.
  3. Как я играю с ней.
  4. Из чего сделана эта игрушка? Какая она?

Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение  Н. Найдёновой "Наши игрушки".

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Ребята, давайте встанем в круг.

Погладьте свою игрушку по головке, хвостику, спинке и передайте по кругу.

Одному из детей предлагаем роль "пса" и усаживаем его на стульчик. Остальные дети медленно подходят как можно ближе со словами:
Вот сидит лохматый пес, 
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим 
И посмотрим, что-то будет.
После слов "что-то будет" пес вскакивает и со словами "гав, гав" бросается к детям и всех обнимает.

Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили? 

 - Правильно. Нам рассказали о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

- Как вы думаете, мы справились с рассказами? 

Нет

Было бы скучно, не с чем играть и т.д.

Да

Ответы детей

Светло, сухо, пасмурно, грустный, щедрый, низкий, далеко, тихий, хуудой

ответы детей

После настроя, дети садятся за столы.

Ответы по поднятым рукам

Каждый ребенок, пользуясь планом,  рассказывает о своей любимой игрушке.

Ребёнок выходит и рассказывает рассказ об игрушке  4-5 рассказов

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный

Дети стоят в кругу с игрушками. Передают игрушки по кругу, ребята знакомится с новой игрушкой и её гладит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домашние животные - друзья человека"

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"

Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему :"Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве З и звуках [З] - [З’].Задачи:Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить предста...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"

Представленный  в методической разработке материал позволит обобщить  знания детей по теме: "Раняя весна",  обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...