Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сайлыкмаа Николаевна Монгуш

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki_po_r_r.docx376.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «АБВГД» - ка на тему:

«Моя любимая игрушка» (с помощью плана)

Цель: учить составлять связный и последовательный рассказ о любимой игрушке в соответствии с планом.

Обучающие задачи:

Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта.

Учить  уметь  рассказывать последовательно и выразительно.

Развивающие: развивать внимательность, память, речь и мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

познавательное развитие.

Технологии: игровая, мнемотехника.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Материальное обеспечение:  игрушка кукла Герда, любимые игрушки детей, принесённые из дома, (машинка, медвежонок, кукла, кубики, конструктор, мячик)

Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов о любимых игрушках в детском саду, разучивание игры «Подарки», разучивание дидактической  игры: «Внимательные ушки».

Ход занятия

Организационный момент:

В гости к детям приходит Зайчик  и приносит с собой красивый мешочек, который наполнен игрушками

Зайчик. Всем привет! Я – Зайчик.

Воспитатель.

Зайка обращается к ребятам: «Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивом мешочке? Но для этого вы должны отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Способна бегать далеко.

По дороге шуршат шины.

Вы догадались? Это ……(Машина).

Мохнатый зверь, он-сшит из плюша

У зверя - лапы, у зверя - уши.

Любит мёд тот зверь покушать (Медвежонок).

Круглый, звонкий и прыгучий

Стукнешь об стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу (Мяч).

Чудо, чудо кирпичи.

Я их в подарок получил.

Что построю я из них – могу сломать.

Можно снова строить начинать (Кубики).

Рядом разные девицы,

Но похожи как сестрицы.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрёшка).

По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.

Зайчик :«Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

Я: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат у меня на столе?

Дети: «Игрушки».

Зайчик: Какие вы молодцы.

Я. Зайчик ты хочешь остаться жить в детском саду, в нашей группе.

Зайчик. Да, очень хочу. 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы - игрушки. А вы ребята хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушки.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево),юла, матрёшка, воробей (Педагог: «Почему же вы не хлопаете?», Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица), мячик, телевизор (электроприбор), кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

Зайчик тоже хочет с вами поиграть и предлагает игру «Найди тень от игрушки.

 Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру

«Подарки».

Игра «Подарки». Дети берутся за руки и под фон красивой мелодии идут по кругу повторяя слова «Принесли мы вам подарки, что захочешь, то возьмёшь. Вот вам кукла, с лентой яркой, конь, волчок и самолёт». Один из детей выбирает какую-нибудь из названных игрушек и все выполняют действия соответствующие заявленной игрушке, передвигаясь по образованному кругу. Кукла (имитируем движение «пружинка»), конь (подскоки), волчок (покружились в одну сторону далее пружинка, в другую сторону и вновь пружинка), самолёт (руки в стороны).

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». Все вы сегодня, ребята, принесли свои любимые игрушки и наверняка хотите про них рассказать своим друзьям. У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Моей любимой игрушкой в детстве был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно. Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. Дети по желанию выходят со своей игрушкой и составляют рассказ с опорой на план. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?

Прощаются с Зайчиком.

«Аплодисменты по кругу»

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

План составления связного рассказа из личного опыта «моя любимая игрушка».t1574870201aa.jpg

Кто не может без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

 По дороге напрямик.    

Груз доставит……(Грузовик.)

        

Динамическая пауза «Флажок»

- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

C:\Users\User\Downloads\КТО ИКОГДА ПОДАРИЛ МНЕ ЭТУ ИГРУШКУ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: “ИГРУШКИ”

·        Упражнять детей в образовании прилагательных («Из чего сделана?)»;в формировании сложноподчиненного предложения с противительным союзом «а»; в согласовании ...

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов....

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка» Подготовила : Камалова Линара Радиковна...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию "Моя любимая игрушка""

ООО предназначено для воспитателей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»....