Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию "Моя любимая игрушка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Насретдинова Альбина Ильдаровна

ООО предназначено для воспитателей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rasskazyvaniyu_moya_lyubimaya_igrushka.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики  Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                                     образовательная область «Речевое развитие» 

                                     раздел «Развитие речи» 

                                   Тема: «Обучение рассказыванию по теме «Моя любимая игрушка»» 

                                     возрастная группа: старшая

                                                                 

                                                                        Выполнил:

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                     Насретдинова А.И.

                                                                             высшая категория

стаж в данной должности 15лет

2023

Программное содержание. Закрепить навыки описывания игрушки, называть ее характерные признаки, используя при этом мнемотаблицу, подводить к составлению короткого рассказа;

Развивать память, слуховое внимание, образное мышление и связную речь. Упражнять в умении пользоваться мнемотаблицей при составлении описательного рассказа по игрушке.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых.

Словарная работа. Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, деревянная, металлическая.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!        

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Воспитатель. Садимся на свои места, спинки выпрямили, ноги подружили

-Сегодня утром принесли посылку. Хотите знать, что там лежит? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Слушайте.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети. Машина

Воспитатель.

Мохнатый зверь, он-сшит из плюша

У зверя - лапы, у зверя - уши.

Любит мёд тот зверь покушать

Дети. (Медвежонок).

Воспитатель.

Круглый, звонкий и прыгучий

Стукнешь об стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу

Дети. (Мяч).

Воспитатель.

Чудо, чудо кирпичи.

Я их в подарок получил.

Что построю я из них – могу сломать.

Можно снова строить начинать.

Дети. (Кубики).

По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.

Воспитатель. Дети, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

А как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат на столе?

Дети.-Игрушки.

Воспитатель. Правильно, игрушки.

А еще в этой посылке лежало письмо. Написал его нам Утенок. «Здравствуйте, дорогие ребята!  В моем городе мультфильмов все смеются надо мной. Говорят, что я не умею про игрушки рассказывать. Ребята, помогите мне. Научите меня рассказывать про мои любимые игрушки. А еще на меня   обижаются игрушки? Убегают от меня. Научите меня, пожалуйста, обращаться с игрушками».

Поможем утенку?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Мы с вами постараемся научить утенка рассказывать про игрушку и объясним, как правильно обращаться с игрушками. Но для начала, предлагаю вам поиграть в игру: «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, вилка, кукла, стол, кубик, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.)

Воспитатель. Дети, а вы знаете, где делают игрушки?

Дети. Игрушки делают в фабрике игрушек.

Воспитатель. Правильно, игрушки делают на фабриках игрушек. Художник думает, как сделать игрушку красивой. Потом к работе приступают рабочие. Они делают игрушки. Затем игрушки привозят в магазин игрушек

Воспитатель.  И мы с вами тоже отправимся в магазин игрушек. Раз, два, три, покружились и в магазине игрушек очутись!

Дети, посмотрите, сколько игрушек в магазине и какие они все разные. Сделаны из разных материалов, они разного цвета и размера.  С ними можно поиграть в разные игры.

Игра «Расскажи, какие»

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите игрушки, потрогайте. По очереди расскажите, какая игрушка в ваших руках.

На каждом столе лежат игрушки из разных материалов. Задача детей описать игрушку.

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, резиновый, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, железная, синяя, скоростная)

Кубик какой? (красный, твердый, пластмассовый)

Воспитатель. Молодцы, дети, справились с этим заданием! В магазине все должно быть красиво расставлено. Поэтому нужно игрушки красиво расставить, выяснив из какого материала они сделаны,

(Дети раскладывают игрушки по «домикам». На каждом столе стоит картинка с материалом. Дети распределяют деревянные игрушки – на стол с изображением дерева, пластиковые – из пластика и тд и объясняют свой выбор).

 Воспитатель.  Присаживайтесь на свои места. Спинки выпрямили, ноги подружили, сели прямо

Воспитатель.  Дети, мы с вами немного отвлеклись. Давайте вспомним, как делают игрушки.

Дети. Художник - рисует, мастера – делают, готовые игрушки отвозят в магазин игрушек.

Воспитатель. Чтоб игрушки быстро продавались нужно придумать хорошую рекламу – рассказ. И утенок обязательно услышит наш рассказ и тоже научится. Вот мнемотаблица, по которой нужно составить рассказ (на доску вывешивается мнемотаблица), у вас на столе тоже есть такие же таблицы.  Рассмотрим ее.  Я   вам покажу, как нужно рассказывать по этой мнемотаблице.

Вы внимательно слушайте и вспоминайте. Мне больше всего из этих игрушек нравится мишка. Поэтому расскажу про него.

А теперь вы расскажите про понравившуюся игрушку. Дети по желанию выходят, берут понравившуюся игрушку и составляют рассказ с опорой на схему, остальные дети слушают и следят по своим мнемотаблицам.

После рассказа 1 ребенка провести физкультминутку.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка                       (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                    (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый                   (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке             (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель.   Продолжаем наш рассказ

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель.  

В письме утенок говорил, что игрушки обижаются и убегают от него. Давайте напомним правила обращения с игрушками.

Игра «Правила обращения с игрушками»

Встаем в круг, под музыку передаем мяч друг другу. Когда заканчивается музыка, тот у кого мяч, рассказывает, как правильно обращаться с игрушками. Игра повторяется 2-3 раз.

Воспитатель.

Ну вот и все.    Пора возвращаться обратно. 1,2,3, покружились и в детский сад вернулись.

Воспитатель.  Дети, расскажите, чем занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? А что-то было для вас сложным? Молодцы, ребята!

 

Это - плюшевый медвежонок.  Он белый, большой, меховой. У него есть туловище, голова и лапы. Туловище и лапы овальные, а голова круглая. Он мохнатый, мягкий. На голове у мишки маленькие черные глазки, черный носик и круглые ушки. Я люблю катать мишку в коляске.

Это –игрушка- грузовик. Он сине-желтый, большой железный. У него желтая кабина и синий кузов., четыре черных колеса., яркие фары. Я вожу в грузовике кубики, катаю игрушки.

Это- мяч. Он разноцветный, большой, резиновый,  круглый, гладкий и упругий. С мячом можно играть в разные игры, бросать и катить друг другу.

Это кубик. Они разноцветный, маленький, пластмассовый, квадратный, гладкий. Из кубиков можно строить башню, гараж, дома.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Мои любимые игрушки»Цель:Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.Задачи:Образовательные...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Занятие по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста....