Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие.

Программное содержание: Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек.

Задачи: Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса.  Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

Материалы и оборудование: игрушки – собака, слон, лиса, заяц и коза, котенок.

Предварительная работа: рассматривание игрушек; отгадывание загадок, рассказывание стихотворений об игрушках.

Планируемый результат: дети научились описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса. 

Структура занятия

1.Вводная часть

Приветствие

1 мин

2.Основная часть

Рассматривание игрушек

Описание игрушки

Физкультминутка

Проговаривание чистоговорки

19 мин

3.Заключительная часть

Рассказ скороговорки

Итоги занятия

5 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Дети становятся на ковре

- Ребята, давайте возьмёмся за руки.

- Станем рядышком по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

2.Основная часть.

– Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, – говорит воспитатель.

– Все они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам.

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель предлагает желающему рассказать о ней: «Какая игрушка? Как можно с нею играть?» (То же еще по трем игрушкам.)

– А теперь расскажите о своей любимой игрушке, которая сейчас находится дома. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит, как с нею можно играть.

Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки:

– Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? (Котенок.) Своего котенка я всегда называла ласковыми именами. Какими? (Ко...тик, ко...тишка, ко...ток, ко...тинька, коте...ночек.)

Воспитатель ставит на свой стол собаку, слона, лису, зайца, козу.

– В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки «с» и «з». Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы называйте ее так, чтобы был хорошо слышен звук «с» и «з».

Дети произносят: сссобака, ссслон и т.д. Если они затрудняются, воспитатель дает образец произнесения.

Воспитатель оставляет на столе две игрушки: собаку и зайца. Спрашивает, какой первый звук в слове собака. Если дети не называют звук «с», предлагает произнести слово протяжно. Аналогичный вопрос задается по второй игрушке (заяц).

Далее воспитатель предлагает назвать слова, в которых есть звук «с» и «з».

Физкультминутка

«Веселые зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

После физкультминутки воспитатель произносит чистоговорку:

са-са-са – залетела к нам оса. Предлагает сказать ее всем вместе, на одном выдохе. Затем просит одного ребенка повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другого – тихо. Далее детям предлагают следующие чистоговорки:

су-су-су – в лесу видели лису;

за-за-за – прилетела стрекоза;

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу.

Часть детей повторяет чистоговорки громко, другие тихо; одни дети с вопросительной интонацией, другие с восклицательной.

Воспитатель загадывает загадки: «Бел, да не сахар, ног нет, а идет» (снег); «Зимой белый, летом серый» (заяц). Просит детей аргументировать ответы («Почему вы думаете, что это снег?

Почему вы думаете, что это заяц?»). Предлагает назвать первым звук в словах снег, заяц. На прогулке заучивает с детьми эти загадки.

3.Заключительная часть.

Следующую часть занятия проводят в том случае, если остается время. Воспитатель спрашивает: «Соня кормит собаку – в каких словах есть звук с? Зоя дает зайцу морковку – в каких словах есть звук з?»

Если детям будет трудно ответить на вопросы, можно предложить им произнести слова громко и протяжно: Сссоня, сссобаку и т.п.

Воспитатель произносит скороговорку: У маленькой Caни санки едут сами. Предлагает повторить ее в разном темпе.

–А сейчас скажем скороговорку Видит волк козу, забыл и грозу громко... тихо... шепотом.

Спасибо большое ребята за хорошо проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»Задачи:Обра...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Заучивание стихотворения  И. Белоусова «Осень»....

План -конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию, составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени».

Программное содержание: Образовательная: -систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;-продолж...

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».

План-конспект по развитию речив старшей группе «Снежная и морозная. Составление описательного рассказа на тему «Зима».Образовательные задачи:связная речь: подвести к умению при ...