Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: Знакомство с азбукой”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_azbukoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“ Детский сад № 29 “ Берёзка”

Конспект

Занятие по развитию речи в средней группе №4.

Тема: “ Знакомство с азбукой”.

Провела: Григорьева Татьяна Николаевна

Г. Набережные Челны.

Программное содержание:

Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи.

Развивать речевое дыхание, внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Закрепить умение отгадывать загадки.

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Учить внимательно, слушать предложение и заканчивать его самостоятельно, называя слово, подходящее по смыслу.

Развивать графические навыки - закрепить умение закрашивать контуры предметов. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке - гласного звука "О''.

 

Предварительная работа:

Прослушивание сказок ''Три Медведя'' ,''Волк и семеро козлят".

Отгадывание загадок, Разучивание физминуток, заучивание стихотворении.

Словарная работа: сказка, эхо, гласные звуки, арбуз, мышка, улитка, ослик, экскаватор.

Материал: набор звуков ''А-А''; ''О-О' '; ''У-У''; ''Ы-Ы''; ''Э-Э''; тетради Колесникова,

Простой карандаш, доска для лепки, салфетки, пластилин, картон-для буквы, подставка для карандашей.

Индивидуальная работа: с Тимуром Ф-учить правильно держать карандаш.

Максим-упражнять в правильном произношении гласных звуков.

Регина-упражнять  в правильном произношении звуков ''Л-ЛЬ";''Ф-ФЬ".

Литература:ЗКР-Колесникова3-4г страница68-69 №29

Пластилиновая азбука, Лыкова-Изобразительная деятельность, пальчиковая гимнастика.

                       Ход занятия

Доброе утро!

Ребята! Сегодня я расскажу вам сказку: В звонком городе, на певучей улице. Звуки жили гласные, А, О, У, Ы., Э-вместе жили. И давно дружили.

Нам никогда не будет грустно, и не будем мы скучать. Мы вместе петь, и играть.

Давайте поиграем в игру ''Эхо", А-А; О-О; У-У; Ы-Ы; Э-Э;,

( У каждого звука есть дорожка, и песенка и они заканчиваются одновременно).

Поиграли молодцы. Хорошая песенка. Теперь ребята садитесь на стульчики.

( перед детьми открытая тетрадь Колесникова-занятие№29 стр68-69)

Сейчас ребята я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый-все довольны,

Так приятен он на вкус!

А зовут его (арбуз).

Ребята! А на какую гласную начинается отгадка: (А).

Пропой песенку. А теперь возьмите в правую руку  карандаш и обведите отгадку.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (Улитка).

(объяснение)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

( объяснение, пение песенки, обвести отгадку)

Не живой Я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор).

(объяснение, пение песенки, обвести отгадку).

Маленький рост

Длинный хвост

Серая шубка

Острые зубки. (Мышка)

(объяснение, пение песенки, обвести). Молодцы.

Теперь закройте тетрадь, положите на край стола.

Физминутка:

Мы сначала будем хлопать:

( хлоп-хлоп-хлоп!)

А затем мы будем топать:

(топ-топ-топ!)

А сейчас мы повернемся, друг другу.

И все вместе улыбнемся.

(дети садятся)

Ребята! А про кого мы отгадывали последнюю загадку. (Про мышку).

А в каких сказках живет мышка!

Давайте вспомним. (''Курочка Ряба, ‘"Теремок'', ''Репка'',)

Ребята мы много вам читали и рассказывали сказок.

А теперь я хочу проверить вас сумеете, вы отгадать какая это сказка

( чтение сказок ''Волк и семеро козлят'', ''Три Медведя'',)

Молодцы и с этим задание справились. Вы хотите попасть в  волшебную сказку? (садитесь поудобней и слушайте, звучит запись дорожка№1)Сегодня первый раз мы слепим гласный звук ''О''

На что она похожа?

(показ картинок: окно, одеяло, озеро, осень, олень, очки)

Ребята будьте внимательнее.

(Вы слушайте, и смотрите на меня и выполняете, то, что я делаю.

Раскатываю полоску (колбаску)

Соединяю два конца, и получается ''О''.

Пальчиковая гимнастика:

Купили мы баранки.

Сегодня спозаранку.

Две с тмином-папе.

Две с маком - маме.

Дедушке с горчицей.

Бабушке с корицей.

А Катеньки, Максиму, Регине и Сашеньки дружку-два горячих пирожка.

Ребята посмотрите. Вот это алфавит. Здесь очень много букв, звуков

А.О.Ы.Э, О.

Они такие хитрые, могут быть в начале слова, в середине, и даже в конце слова. ( На доске надпись-Шоколад)

Ребята посмотрите есть ли в этом слове звук ''О''.

А сколько их? (Два).

Покажи: ( Данил. Т, Максим).

А хотите узнать, что это за слово (Шоколад).

А вы любите шоколад? Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:  «Знакомство с азбукой»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессиями»...