Конспект НОД "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пилигримова Елена Александровна

занятие о посуде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ ПОСУДЫ:


 КУХОННАЯ, СТОЛОВАЯ, ЧАЙНАЯ».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению.

                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом, на экране предметы разной посуды – кастрюля, сковорода, чайник для заварки, сахарница, глубокая и мелкая тарелки, салатница и т. д.

Слайд 2

    - Ребята, что вы видите на экране? (дети называют все предметы, каждый называет только один предмет, пока не назовут все предметы, стараясь не повторяться). (посуда любая)

     - Для чего нужны все эти предметы? (чтобы есть, чтобы готовить еду).

     - Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и еды? (посуда).

   Слайд 3.  - Сейчас я загадаю загадки о посуде, отгадаете правильно, ответ появится на экране.

      На голове пуговка,

      В носу решето,

      Одна рука,

      Да и та на спине.

                         (чайник)

- Как вы догадались, что это чайник? (У него на крышке маленькая пуговка, ручка всего одна, она сбоку, как бы на спине).

    Слайд4

   Неприступная на вид,

       Подбоченившись стоит,

       А внутри-то, посмотри,

       Угощение внутри!

                          (сахарница).

- Как вы догадались, что это сахарница? (У неё ручки сбоку, как будто она держит руки на боку, подбоченившись стоит, а внутри угощение – сахар)

- А теперь вы попробуйте придумать загадку о тех предметах посуды, которые я покажу на экране.

Слайд 5 – кастрюля

Слайд 6 – сковорода

Слайд 7 – тарелка мелкая

Слайд 8 - тарелка глубокая

Слайд 9 – чашка с блюдцем

(Дети пробуют загадывать загадки-описания, воспитатель им помогает)

  - Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое посуда. А теперь представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам надо приготовить обед – сварить суп, пожарить мясо или котлеты.  

Слайд 10

- Как называется место, где готовят еду? (кухня)

Слайд 11- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? (предположения детей). Например, нам надо сварить суп. Что нам понадобиться? (кастрюля)

Слайд 12- Что еще можно взять для приготовления еды? (сковороду)

- Для чего нужна вся та посуда, которую мы видим на экране?

Слайд 13 чайник, дуршлаг

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонная. Повторите все это слово.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.

- Какую посуду мы возьмем? (дети называют предметы посуды)

- Для чего нужна глубокая тарелка? Слайд 14

- Для чего нужна мелкая тарелка? Слайд 15

Слайд 16 (хлебница)

- Как называется посуда, куда мы кладем хлеб?

слайд 17- Для чего нужна вся посуда, которая на экране? (для обеда)

- Как вы думаете можно назвать посуду, которая нам потребуется во время обеда? (столовая) 

Слайд 18на экране сахарница, чашка с блюдцем, заварочный чайник, сливочник.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего может пригодиться?

(чтобы пить чай)

- Назовите, что здесь стоит?

- А может быть, кто-то уже догадался, как называется посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай?

- Да, посуда, которая нужна нам, когда мы пьем чай, называется чайная.

- Что нового узнали о посуде? (посуда бывает кухонная, столовая, чайная)

- Для чего нужна кухонная посуда? Слайд 19

- Для чего нужна столовая посуда? Слайд 20

- Для чего нужна чайная посуда? Слайд 21

- А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 22 сковорода, сахарница, блюдце, чашка

Слайд 23 кастрюля, сковорода, чайник, глубокая тарелка

Слайд 24 сахарница, заварочный чайник, сливочник, сковорода

Слайд 25 хлебница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, чайник.

После игры воспитатель подводит итог занятия:

- Итак, ребята, сегодня с вами мы узнали, что посуда бывает разная, потому что она используется по-разному. Она бывает кухонная, чтобы в ней готовить еду, столовая, чтобы из нее кушать, чайная, чтобы из нее пить чай.

слайд 26- Из какого материала сделана кухонная посуда? (из металла)

- Почему? (металл не боится огня, в такой посуде можно готовить)

слайд 27 - Из какого материала сделана столовая и чайная посуда? (из глины, фарфора)

- Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

- Как вы думаете, кто всю посуду сделал?(Люди) слайд 28 Да, ее сделали мастера. Они не сразу научились делать такую красивую посуду, они очень много учились, очень старались, и посуда получилась красивой. Может быть, вы, когда вырастете, тоже станете мастерами и сможете сделать тоже очень красивую посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»

Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...