КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Боровичок» п.Колтубановский

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по познавательному развитию

в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности

Тема:  "Идём по следам диких животных"

2020 год

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей.

Игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

"Идём по следам диких животных"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Кейс – фото.

Словесные: беседа, загадки

Наглядные: рассматривание фото животных, их следов

Игровая мотивация: потерялся зайчонок

Динамическая пауза:  физминутка «Звери шли на водопой».

3.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа от 3 до 5 лет.

5.

Цель.

Формирование  любви к природе и животным Бузулукского бора.

6.

Задачи

Обучающие:  Обобщить и систематизировать знания детей о животных  Бузулукского бора.

Развивающие: развивать умение соотносить свои накопленные знания со зрительными ориентирами

Воспитательные:  воспитывать  положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок: узнаёт животное Бузулукского бора по описанию, знает название его жилища, детёныша, ориентируется в следах животных родного леса, сопереживает герою, готов помочь зайчонку, участвует в процессе совместной деятельности с другими детьми.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

-Фотографии с изображениями диких животных и их детёнышей, вырезанные фотографии деревьев, коробочка с фотографиями следов животных, панорама имитация зимнего леса.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты.

Рассматривание фотографий Бузулукского бора.

Рассматривание фотографий с изображениями диких животных и их детёнышей.

Рассматривание фотографий с изображением следов диких животных.

Отгадывание загадок.

Подвижные игры.

Чтение русских народных сказок " Теремок", "Заюшкина избушка".

Дидактическая игра «Дикие или домашние»

Дидактическая игра «Чьи следы»


1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, как называется наш посёлок? (Колтубановский). А как называется лес, на территории которого расположен наш посёлок? (Бузулукский бор). А вы знаете, какие животные живут в нашем бору? (ответы детей)

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей. Целеполагание.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка, и он был очень расстроен, он потерялся. Поможем ему найти маму?

1 мин

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в нашем лесу.

Воспитатель загадывает детям загадки и задаёт вопросы, после правильных ответов прикрепляет на доску картинку с животным.

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её /Лиса/

Где живёт? /В норе/

-Как зовут детёныша? /Лисёнок/

-Чем питается? /Мелкими животными/

 -Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? /Заяц/

-Где живёт? /В лесу, под кустиком/

-Как зовут детёныша? /Зайчонок/

-Чем питается? /Морковкой, капустой, травкой/

- Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк, злой, голодный серый?/ Волк/

-Где живёт? /В логове/

-Как зовут детёныша? /Волчонок/

-Чем питается? /Мелкими животными/

- Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок? / Белка/

-Где живёт? /В дупле/

-Как зовут детёныша? /Бельчонок/

-Чем питается? /Орехи, грибы/

- У какой кисочки на ушах кисточки? / Рысь/

-Где живёт? /На деревьях/

-Как зовут детёныша? /Рысёнок/

-Чем питается? /Мелкими животными/

- В чаще ходит зверь рогатый, все зовут его сохатый. Так давно уж повелось, в тёмной чаще бродит? /Лось/

-Где живёт? /В лесу/

-Как зовут детёныша? /Лосёнок/

-Чем питается? /Листья, ветки, грибы/

Молодцы, ребята. Посмотрите, на этих фотографиях у меня детёныши диких животных, поможем им найти их мам? Маща, ты фото какого детёныша взяла, кто его мама? Даша, ты какого детёныша отнесёшь к его маме, как её зовут?  Соедините фотографии.

Молодцы ребята, теперь мы знаем, какие животные есть в нашем Бузулукском бору. Давайте  с вами поиграем,  выходите на   ковёр

Физминутка.

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.(Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (идут полуприседая).

За мамой медведицей шел медвежонок, (ходьба вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (передвигаются прыжками).

За мамой зайчихой косые зайчата, (прыгают, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются лицом в круг и встают на четвереньки).

5 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

-Ребята, мы познакомились с животными, которые живут в нашем лесу, значит, мы сможем помочь зайчонку найти маму? /Да/

-Какое сейчас время года?/Зима/

-А как в зимнем лесу мы сможем найти маму зайчиху?/Не знаем/

-Скажите, если заяц пробежит по снегу, что останется на нём? /Следы зайца/

-Значит, как мы сможем найти маму зайчиху в зимнем лесу? /По следам/

Воспитатель кладёт на стол перед ребятами коробочку. / Что там?/

-Давайте откроем и посмотрим, что в ней? /Следы животных/

-Сейчас нам с вами надо будет посмотреть на картинки, и запомнить каким животным принадлежат следы.

-Запомнили, ребята? /Да/

6 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом. Ребята, чтобы попасть в лес нам надо прочитать волшебную считалочку.

- 1, 2, 3, покружись, покружись и в лесу очутись!

Воспитатель снимает покрывало, и дети видят зимний лес, а на снегу много карточек со следами животных.

-Скажите, как называются деревья? /Сосны/

-А деревья одинаковые по размеру? /Нет, есть большие и маленькие, высокие и низкие/

-Ребята, давайте попробуем среди следов животных найти след зайца? /Да/

Это чей след? /волка/

Воспитатель просит называть следы животных, пока дети не находят след зайца.

-Смотрите, ребята, за ёлочкой чей след? /Зайца. Мы нашли маму нашего зайчонка!/

- Сейчас нам надо поскорее оказаться в группе и рассказать зайчонку, где его мама.

-1, 2, 3, покружись, покружись и в группе очутись!

3

мин

3. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия. Ребята, вы сегодня молодцы! Вы много рассказали о животных, и о лесе, в котором они живут. Помогли зайчонку найти маму, быстро и дружно решили проблему.

1

мин

Воспитатель - Вешта Наталья Витальевна



Предварительный просмотр:

Фото-кейс «Чей детёныш»

Возраст: 3-5 лет

Гендерное предпочтение: общее

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представление детей о животных Бузулукского бора и их детёнышах, развивать речь, внимание, память.

Проблемный вопрос: детёныши животных Бузулукского бора потеряли своих мам. Как мы им можем помочь?

Фото-кейс «Чьи следы»

Возраст: 3-5 лет

Гендерное предпочтение: общее

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представление о животных Бузулукского бора и их следах, развивать речь, внимание, память.

Проблемный вопрос: как помочь зайчонку найти в лесу его маму.


Предварительный просмотр: