КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kolobka_poznlepka.docx | 34.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе от 3 до 5 лет. | |||
Организационная информация | |||
1. | Доминирующая образовательная область. | «Познавательное развитие». | |
2. | Виды деятельности детей. | Игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, | |
двигательная. | |||
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Приключения Колобка» | |
2.. | Методы и приемы реализации | Словесные: беседа, чтение стихотворения | |
содержания занятия | Наглядные: рассматривание игрушек, наблюдение | ||
Практические: лепка | |||
Игровая мотивация: потерялся Колобок | |||
Игровые: Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками», Игра | |||
«Сними колючки с волка» , Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». | |||
Динамическая пауза: Инсценировка под музыку «Медвежата в чаще жили » | |||
3. | Интеграция образовательных областей. | Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, | |
физкультурное развитие, социально – коммуникативное. | |||
4.. | Возрастная группа | Дети от 3 до 5 лет | |
5. | Цель. | Цель: Формирование основ познавательного интереса к окружающему миру. | |
6 | Задачи | 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. | |
2.Развивать тактильные ощущения. | |||
3. Развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук. | |||
4. Совершенствовать у детей крупную моторику , координацию и точность движений | |||
5.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова | |||
песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами. | |||
6.Развивать элементарные пространственные представления. | |||
7.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку | |||
8.Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире. | |||
9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу. | |||
7. | Планируемые результаты | Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, | |
стремится к общению со взрослым и сверстниками, интересуется причинно- следственными | |||
связями, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о | |||
природном мире. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия | Мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, тесто, салфетки, корзина , |
(образовательной деятельности) | Использование ИКТ фонограмма песни «Медвежата в чаще жили» |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на | Чтение русской народной сказки «Колобок» | ||
занятии в режимные моменты. | Показ настольного театра «Колобок» | |||
Лепка предметов круглой формы | ||||
Д/и «Собери солнышко» | ||||
П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый» | ||||
1.Вводная часть. | ||||
1.1 | Введение в тему | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются) | ||
(создание | Воспитатель. Придумано кем – то просто и мудро, | |||
проблемной | При встрече здороваться: «Доброе утро! » ( повторить вместе с детьми) | |||
ситуации) | Доброе утро солнцу, и птицам | |||
Доброе утро улыбчивым лицам! | ||||
Давайте и мы с вами улыбнёмся | ||||
- Ребята, посмотрите кто – то сидит на пенёчке и плачет? Кто это? | ||||
Дети. Колобок | ||||
1.2 | Мотивация | Воспитатель. Ребята на что похож колобок? | ||
деятельности детей. | Дети. Шарик. | |||
Воспитатель. А какого цвета у нас колобок? | ||||
Дети. Желтый | ||||
Воспитатель. А почему колобок плачет? | ||||
Дети. Он потерялся. | ||||
Воспитатель.. Что же случилось, как потерялся колобок? | ||||
1.3 | Целеполагание (с | Воспитатель. От кого укатился колобок? | ||
помощью педагога | Дети. От дедушки и бабушки. | |||
дети формулируют | Воспитатель. Как нам помочь колобку? | |||
цель своей | Дети. Вернуть его дедушке и бабушке. | |||
деятельности или | Воспитатель. Поможем колобку вернуться домой? | |||
принимают цель | Дети. Да | |||
педагога | Воспитатель. Как же нам найти домик бабушки и дедушки? Кто первым повстречался колобку по | |||
дороге? (Ответы детей) | ||||
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее | Воспитатель. Кто это прыгает на полянке? | ||
приобретенных | Дети. Зайчики. | |||
знаний. | Воспитатель. Да, это зайчики. | |||
Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками» | ||||
Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка. Только у нас тут два зайчика один | ||||
большой другой маленький. Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие | ||||
морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети по очереди берут морковки, а затем | ||||
приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу. |
Воспитатель .Посмотрите правильно ли мы разложили морковки: у большого большие, у маленького маленькие.
Зайчики — Спасибо, ребята, было очень вкусно.
- Молодцы, ребята, покормили зайчиков, а нам пора отправляться дальше. Воспитатель. Кто же ещё повстречался колобку на тропинке?
Дети. Волк.
Игра «Сними колючки с волка»
Воспитатель. Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Ребята поможем волку и его друзьям. Нужно снять с волка прищепки и разложить их по коробочкам. Красные прищепки в красную коробочку, а синие в какую….,жёлтые…, зелёные?
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету в коробочки ( красный, синий).
-Катя, какого цвета прищепку снимаешь? Ева, в коробочку какого цвета положила прищепку?......
Воспитатель. Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили?
2.2 | Добывание | Воспитатель. Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу? |
(сообщение и | Дети. Медведь | |
приятие) нового | Воспитатель . Медвежонок говорит мне, что ему очень нравится петь и танцевать , но одному ему | |
знания | скучно. Может быть мы поможем медвежонку? | |
Воспитатель .Ребята, давайте споем мишке песенку. Мишку посадим в серединку а мы встанем вокруг | ||
него. | ||
Инсценировка под музыку «Медвежата в чаще жили » | ||
Медвежата в чаще жили | ||
Головой своей крутили | ||
Вот так, вот так (круговые движения головой) | ||
Головой своей крутили | ||
Медвежата мед искали | ||
Дружно дерево качали | ||
Вот так, вот так, | ||
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) | ||
Дружно дерево качали | ||
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) | ||
И из речки воду пили | ||
Вот так, вот так, | ||
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) | ||
А потом они плясали | ||
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо) | ||
Лапы выше поднимали | ||
(хлопки руками вверху) | ||
Вот так, вот так, | ||
Лапы выше поднимали | ||
Мишка. Интересно мне с вами было, но надо идти домой , до свидания, ребята. | ||
Воспитатель. А кто же следующий повстречался Колобку? | ||
Дети. «Лисичка». | ||
Воспитатель. Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она |
любит играть и веселиться. Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, чтоб | |||
мы ей помогли. Поможем? Но сначала поиграем пальчиками. | |||
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». | |||
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения. | |||
Мы лепили колобка | |||
(Дети имитируют движения «лепки») | |||
Тесто мяли мы слегка | |||
(Сжимают и разжимают пальцы) | |||
А потом его катали | |||
(«Катают» колобка) | |||
На окошечко сажали | |||
(Раскрывают ладони, показывают их) | |||
Он с окошка прыг да прыг | |||
(Стучат по ладоням пальцами) | |||
Укатился, озорник. | |||
(Вращение кистями) | |||
2.3 | самостоятельная | Воспитатель . Сейчас подойдем к столу. Посмотрите, у нас на столе лежат кусочки теста из них нам | |
деятельность детей | нужно слепить колобков. Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу | ||
по закреплению | сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка. | ||
нового знания. | Посмотрите, какой у меня получился колобок! | ||
А сейчас берите тесто. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в руки. Какое тесто? | |||
Дети. «Тёплое, мягкое». | |||
Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. ) | |||
Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки | |||
положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка, | |||
угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.) |
- Заключительная часть
Анализ и самоанализ Воспитатель. Молодцы, идём дальше. Посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок вернулся
деятельности детей домой. Расскажите бабушке, где же был колобок?
- кто первым встретился колобку? Чем мы их угостили? Кого потом встретил колобок? Что с ним случилось?
- медведя встретил колобок? Что мы делали вместе с медвежонком?
- кого ещё встретил колобок? Чем мы помогли лисе?
Как вы думаете, понравилось колобку с нами дружить?
Пригласим его ещё его к нам в гости?
А сейчас попрощаемся с Колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Откуда взялся дождик»
Предлагаю занятие с использованием экспериментально-опытнической деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Наши любимые погремушки»
Предлагаю занятие по физкультуре в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Наши любимые погремушки»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».
Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...