КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kolobka_poznlepka.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе от 3 до 5 лет.

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область.

«Познавательное развитие».

2.

Виды деятельности детей.

 Игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая,

двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Приключения Колобка»

2..

Методы и приемы реализации

Словесные: беседа, чтение стихотворения

содержания занятия

Наглядные: рассматривание игрушек, наблюдение

Практические:  лепка

Игровая мотивация: потерялся Колобок

Игровые: Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками», Игра

«Сними колючки с волка» , Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Динамическая пауза: Инсценировка под музыку «Медвежата в чаще жили »

3.

Интеграция образовательных областей.

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие,

физкультурное развитие, социально – коммуникативное.

4..

Возрастная группа

Дети от 3 до 5 лет

5.

Цель.

Цель: Формирование основ  познавательного интереса к окружающему миру.

6

Задачи

1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

2.Развивать тактильные ощущения.

3. Развивать координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук.

4. Совершенствовать у детей крупную моторику , координацию и точность движений

5.Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова

песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.

6.Развивать элементарные пространственные представления.

7.Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку

8.Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

9.Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

7.

Планируемые результаты

Проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,

стремится к общению со взрослым и сверстниками, интересуется причинно- следственными

связями, склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о

природном мире.

8.

Организация среды для проведения занятия

Мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, тесто, салфетки, корзина ,

(образовательной деятельности)

Использование ИКТ  фонограмма песни «Медвежата в чаще жили»

9

Подготовка к образовательной деятельности на

Чтение русской народной сказки «Колобок»

занятии в режимные моменты.

Показ настольного театра «Колобок»

Лепка предметов круглой формы

Д/и «Собери солнышко»

П/и «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

1.Вводная часть.

1.1

Введение в тему

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

(создание

Воспитатель. Придумано кем – то просто и мудро,

проблемной

При встрече здороваться: «Доброе утро! » ( повторить вместе с детьми)

ситуации)

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся

- Ребята, посмотрите кто – то сидит на пенёчке и плачет? Кто это?

Дети. Колобок

1.2

Мотивация

Воспитатель. Ребята на что похож колобок?

деятельности детей.

Дети. Шарик.

Воспитатель. А какого цвета у нас колобок?

Дети. Желтый

Воспитатель. А почему колобок плачет?

Дети. Он потерялся.

Воспитатель.. Что же случилось, как потерялся колобок?

1.3

Целеполагание (с

Воспитатель. От кого укатился колобок?

помощью педагога

Дети. От дедушки и бабушки.

дети формулируют

Воспитатель. Как нам помочь колобку?

цель своей

Дети. Вернуть его дедушке и бабушке.

деятельности или

Воспитатель. Поможем колобку вернуться домой?

принимают цель

Дети. Да

педагога

Воспитатель. Как же нам найти домик бабушки и дедушки? Кто первым повстречался колобку по

дороге? (Ответы детей)

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее

Воспитатель. Кто это прыгает на полянке?

приобретенных

Дети. Зайчики.

знаний.

Воспитатель. Да, это зайчики.

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте угостим зайчиков морковкой, чтобы они не съели Колобка. Только у нас тут два зайчика один

большой другой маленький. Какие морковки нужны большому зайцу? Большие морковки. А какие

морковки подойдут маленькому зайцу? Маленькие морковки. Дети по очереди берут морковки, а затем

приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки — большому зайцу.

Воспитатель .Посмотрите правильно ли мы разложили морковки: у большого большие,  у маленького маленькие.

Зайчики — Спасибо, ребята, было очень вкусно.

  • Молодцы, ребята, покормили зайчиков, а нам пора отправляться дальше. Воспитатель. Кто же ещё повстречался колобку на тропинке?

Дети. Волк.

Игра «Сними колючки с волка»

Воспитатель. Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке. Ребята поможем волку и его друзьям. Нужно снять с волка прищепки и разложить их по коробочкам. Красные прищепки в красную коробочку, а синие в какую….,жёлтые…, зелёные?

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету в коробочки ( красный, синий).

-Катя, какого цвета прищепку снимаешь? Ева, в коробочку какого цвета положила прищепку?......

Воспитатель. Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили?

2.2

Добывание

Воспитатель. Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу?

(сообщение и

Дети. Медведь

приятие) нового

Воспитатель . Медвежонок говорит мне, что ему очень нравится  петь и танцевать , но одному ему

знания

скучно. Может быть  мы поможем медвежонку?

Воспитатель .Ребята, давайте споем мишке песенку. Мишку посадим в серединку а мы встанем вокруг

него.

Инсценировка под музыку «Медвежата в чаще жили »

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(хлопки руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Мишка. Интересно мне с вами было, но надо идти домой , до свидания, ребята.

Воспитатель. А кто же следующий повстречался Колобку?

Дети. «Лисичка».

Воспитатель. Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она

любит играть и веселиться. Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, чтоб

мы ей помогли. Поможем? Но сначала  поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

2.3

самостоятельная

Воспитатель . Сейчас подойдем к столу. Посмотрите, у нас на столе лежат кусочки теста из них нам

деятельность детей

нужно слепить колобков. Я возьму тесто, положу его на ладошку одной руки, другую руку положу

по закреплению

сверху и круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.

нового знания.

Посмотрите, какой у меня получился колобок!

А сейчас берите тесто. Потрогайте, ребятки, возьмите тесто в руки. Какое тесто?

Дети. «Тёплое, мягкое».

Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки

положим в тарелочку. (Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.) Вот лисичка,

угощайся нашими колобками! (Лиса благодарит детей.)

  1. Заключительная часть

Анализ и самоанализ        Воспитатель. Молодцы, идём дальше. Посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок вернулся

деятельности детей        домой. Расскажите бабушке, где же был колобок?

  • кто первым встретился колобку? Чем мы их угостили? Кого потом встретил колобок? Что с ним случилось?

  • медведя встретил колобок? Что мы делали вместе с медвежонком?
  • кого ещё встретил колобок? Чем мы помогли лисе?

Как вы думаете, понравилось колобку с нами дружить?

Пригласим его ещё его к нам в гости?

А сейчас попрощаемся с Колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...