КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вешта Наталья Витальевна

Предлагаю конспект ОД

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Возрастная группа: разновозрастная от 3 до 5 лет.

Форма: занятие-путешествие

Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Цель: развитие представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с основными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivyot_ryadom_s_vami_oznak_s_mirom_prirody.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский

Фамилия, имя педагога: Вешта Наталья Витальевна 

Должность: воспитатель

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Возрастная группа: разновозрастная от 3 до 5 лет.

Форма: занятие-путешествие

Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».

Цель: развитие представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи. 

Образовательные: познакомить детей с основными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», дидактическая игра  «Домашние животные», отгадывание загадок о животных.

Используемые методы и приемы:

Игровые: Дидактическая игра «Помоги найти маму», Дид игра «Кто что любит?»

Словесные: объяснение приёмов и способов выполнения заданий

Наглядные: показ слайдов с изображением домашних животных

Практические: показ способа подбора картинок домашних животных к соответствующему детёнышу.

Оборудование: кукла Бабушка

мультимедийное оборудование: проектор, экран, мультимедийный центр

демонстрационное оборудование: презентация «Кто живёт рядом с нами», аудиозапись голосов домашних животных и их детёнышей

раздаточный материал: карточки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих  играх,  интересуется домашними животными,  их средой обитания, внимательно слушает голоса животных, угадывает их хозяина, место обитания, с интересом следит за сменяющимися слайдами, отвечает на вопросы взрослого, заботливо помогает детёнышам найти их маму.

Длительность занятия 15 минут

Конспект образовательной деятельности

Части образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Образовательные области

I.Вводная часть

II. Основная часть.

III.

Заключительная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, угадайте, кто пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:

Кто рукавички нам теплые вяжет,

Сказочку добрую кто нам расскажет,

Вкусный-превкусный пирог испечет,

И колыбельную песню споет? (Бабушка).

(Выставляется кукла- бабушка)

Воспитатель. Ребята, бабушка «говорит», что у нее живут животные, а чтобы узнать какие, внимательно послушайте их голоса.

Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы. По мере отгадывания на экране появляются изображения животных.

Бабушка. Молодцы, ребята! Всех животных угадали. Пора их домой отвезти, а вы знаете, кто где живёт?

Воспитатель: Сейчас наши ребята, бабушка, тебе все покажут. Покажете?

Дети: ДА

На экране слева домашние животные, а справа – их домики. Дети выбирают домик животного. (Корова живет в сарае. Свинья живет в хлеву. Кошка живет в доме с человеком. Собака живет в конуре)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти животные живут рядом с домом человека. Они называются домашними животными. Люди заботятся о домашних животных: поят, кормят, ухаживают за ними.

Звучат голоса детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, слышите: что это за звук?

Если дети затрудняются с ответами, помочь наводящими вопросами

Воспитатель: А кто это мяукает так жалобно?

Дети: Котенок

Воспитатель: А это кто-то тявкает. Кто же?

Дети: Щенок.

Воспитатель: И козленочек мекает, и поросеночек хрюкает. Детки не знают, кто они и просят нас помочь найти их мам. Поможем малышам?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Воспитатель показывает картинку детёныша домашнего животного ребенку и задает вопросы

Воспитатель: Артём, кто это?

Артём: Это котенок.

Воспитатель: Кто его мама?

Артём: Мама кошка. (Ребёнок выбирает из лежащих на столе картинку кошки)

(То же со всеми детёнышами, последний - жеребёнок)

Воспитатель: Все детки нашли своих мам и им очень весело! И мы сейчас с вами превратимся в лошадок и поиграем.

Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой.)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива, (Взмахи ручками в одну и в другую сторону )

Хороши и хвост и грива. (показывают, какая красивая лошадка).

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте.)

Воспитатель: Все мамы о нас заботятся. Вот и для своих детенышей мамы

приготовили угощение.

(На экране слайд №№14-16)

Дид игра «Кто что любит?»

Рефлексия. 

- Кто живет у бабушки? (Корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком).

- А это какие животные? (Домашние)

- Почему? (Ответы детей)

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

 Все вы были молодцы!

Коммуникативная

 

Познавательно-исследовате

льская

Познавательно-исследовате

льская

Коммуникативная

Познавательно-исследовате

льская

Двигательная

Познавательно-исследовате

льская

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

Подготовила и провела

воспитатель I категории

Вешта Н.В.

п.Колтубановский

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"

Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».

Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Приключения Колобка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия: познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка)...