Конспект занятия "Почему диких животных называют дикими"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_dikih_zhivotnyh_nazyvayut_dikimi.docx32.12 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_tripolskoy_n.v.ppt545.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,

безопасность, здоровье

Тема: Почему диких животных называют дикими?

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

Развивающие задачи:

  1. расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками: белого зайца на белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка и убегает от него; медведь спит зимой под снегом в берлоге; лиса бегает по лесу, охотится за зайцем и мышами, живет в норе);
  2. активизировать и расширять словарь прилагательных;
  3. закреплять представления детей о воздухе, его свойствах, о его роли в жизни животных и человека;
  4. закреплять знания детьми основных цветов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы и оборудование:мультимедийный проектор; бейджики на всех детей (с красной карточкой,  с желтой,  с синей,  с зеленой); цветные каточки на столы (красная, желтая, синяя, зеленая); мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, медведь; карточки с нарисованными морковками,  ботва от морковки, для аппликации,  кисточки для клея, розетка для клея, клей, клеенки, бумажные салфетки; карточки с нарисованным контуром зайца, белая гуашь, жесткие кисточки;  карточки с нарисованной воском мышкой, стаканы с водой, широкие кисти; доски для лепки, комочки красного пластилина.

Предварительная работа:

  1. Реализованный проект с детьми и родителями «Воздух – невидимка»
  2. Разучивание стихотворений о зиме
  3. Отгадывание загадок о диких животных
  4. Лепка Колобка
  5. Аппликация (разные виды)
  6. Рисование «Кошечки» тычкованием жесткой кистью
  7. Чтение рассказов о зиме, о диких животных
  8. Просмотр зимних пейзажей
  9. Просмотр плакатов «Зима в лесу», «Дикие животные», «Животные в лесу зимой»
  10. Беседы о животных

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к животным. К их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; знает и называет некоторых диких животных; проявляет интерес к окружающему миру, имеет первоначальные представления о воздухе (находится вокруг нас, невидимый, легкий) и его роли в жизни человека и животных.

Виды детской деятельности: рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, отгадывание загадок, слушание рассказов воспитателя о животных; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателем и родителями по обнаружению воздуха, определению его основных свойств (невидимый, легкий).

Виды интеграции образовательных областей:

Познание:расширять представления о диких животных; продолжать формировать знания детей о воздухе и его свойствах.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: учить детей читать наизусть небольшое стихотворение.

Социализация: продолжать формировать у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закреплять навыки и умения при работе с клеем, акварелью и кистью; развивать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Безопасность: обучать детей задерживать дыхание для формирования у ребенка ориентировки в различных экстремальных ситуациях: очутившись под водой, почувствовав неприятный запах.

Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Вступительная часть

1. Организационный момент

Сбор детей стихотворениемА. Фета «Снег, да снежные узоры…»

Дети встают в круг.

2.Введение в тему

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- А сейчас какое время года? (зима)

- Хотите отправиться в зимний лес?

- Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь.

  • Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на саночках».
  • На экране появляется картинка зимнего леса.

- Неужели это лес? - А сколько деревьев растет в лесу? (много)

- Чтобы лучше увидеть всю красоту зимнего леса, необходимо взять «бинокли». Берем и рассматриваем.

- Посмотрите как красиво, не правда ли? Много деревьев в лесу, много снега.

  • На экране поочереди появляются картинки диких животных на фоне зимнего леса.
  • Дети с помощью вопросов воспитателя составляют о каждом небольшой рассказ.
  • Вопросы воспитателя

- Кто это? Какой (какая) она?

Лиса (какая?) - пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...

Заяц (какой?) - трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...

Волк (какой?) – серый, злой, зубастый…

Медведь (какой?) - косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...

II.Основная часть

  • Воспитатель делает обобщение (Дети опускают бинокли)

- Как назвать лису, зайца, волка, медведя одним словом? (животные)

- Где они живут? (в лесу)

- Кто им добывает пищу? (сами)

- Какое у них жилище? Где они спят?

Лиса в норе.

Заяц в снегу под елкой.

Волк в логове.

Медведь зимой в берлоге спит.

  • Ребенком читается стихотворение.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

- Таких животных называют дикими.

- Холодно диким животным в лесу, голодно. Кто их них чем питается? их

Лис – мышей ест, зайцев.

Заяц - морковку, капусту (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев).

Волк - зайцев ловит, других зверей.

Медведь - малину, мед, рыбу. Но зимой спит.

- Разная еда им нравится. Предлагаю вам приготовить угощение для диких животных. А сделаем мы это с помощью игры «Найди свой цвет».

- Проходите, пожалуйста, к столам.

  • Перед началом НОД детям прикрепляется бейджик с определенным цветом: красный, желтый, зеленый, синий.
  • По цвету на бейджике и по цвету карточек на столах, дети расходятся для выполнения задания.
  • Задания:

1 стол. Для зайца приклеить ботву к морковке, чтобы было легче ее выдернуть из земли.

2 стол. Для волка раскрасить нарисованного зайца сухой кистью, способом тычкования.

3 стол. Для лисы найти мышку. Затонировать листок тычком, на листке воском нарисована мышка.

4 стол.  Для медведя слепить ягоду малину из пластилина.

  • Самостоятельная работа детей. Воспитатель и младший воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывают им помощь.

- Посмотрите, как животные обрадовались.

- Девочки и мальчики, скажите, пожалуйста, а в каких сказках встречается медведь? (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя)

  • У воспитателя на руке появляется Медведь – кукла.

Медведь: Спасибо вам, девочки и мальчики, знаете вы сказки. Хорошо работали, можно немного и отдохнуть.

  • Физминутка. Рассказывая физминутку и выполняя движения, дети за воспитателем и медведем – куклой идут на ковер и рассаживаются по кругу.

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой, (дети шагают за воспитателем)

Папа был большой-большой, (руки — вверх)

Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто, (идут в полуприсяде)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе на ковре)

С погремушками ходил. («звенят» погремушками)

- Долго добирались. Устали. Присаживайтесь.

Медведь: Я вот что хочу спросить у вас девочки и мальчики, без чего не смогут прожить ни заяц, ни волк, ни лиса, ни даже мы медведи? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете? (без воздуха)

- Расскажем Медведю, что мы знаем о воздухе? (да)

- Где находится воздух? (вокруг нас, везде)

- Какой он? (невидимый)

  • Опыт «Что в пакете?»

Задача – выявить свойства воздуха: невидимый, легкий.

Оборудование – целлофановый мешочек на каждого ребёнка.     Предложить детям надуть пакет, узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Обсуждают свойства (прозрачный, лёгкий)  

Вывод: воздух невидимый, он вокруг нас, лёгкий.

  • Опыт «Воздух нам нужен».

Задача: определить роль воздуха в жизни человека.

Предложить детям закрыть пальчиками крылья носа.

- Вам хорошо?

- Можете обойтись без воздуха? (Нет)

Вывод: воздух нам необходим, мы должны дышать.

 - Медведь, а ты смог обойтись без воздуха?

Медведь: Нет, мне было нехорошо. Я об этом знаю. Нам диким животным без него тоже никак не прожить.

- Действительно, воздух нужен всем и людям, и животным.

Медведь: Ой, ребята, интересно как тут у вас, но мне пора назад в берлогу, спать до весны. До свидания.

  • Медведь «уходит».

III.Заключительная часть

1.Закрепление материала. Итог НОД

- И нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. В саночки садитесь, эй поехали, держитесь.

  • Воспитатель с детьми «едут назад в детский сад».

- Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого мы видели в лесу?

- Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, добывают пищу сами, разные в лесу жилища)

- Без чего не могут прожить не только человек, но и дикие животные? (без воздуха)

- Какой он, воздух? (легкий, невидимый…….)

2.Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- Спасибо вам, мальчики и девочки. Можете заняться своим любимым делом. А кто хочет провести весёлые опыты с воздухом, подойдите к Наталье Сергеевне.

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области.

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира

Тема: Почему диких животных называют дикими?

 (январь, 2012 год)

Составила и провела:

Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»,

Кувандык 2012


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Конспект НОД во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими".

Цель данной непосредственной образовательной деятельности - закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных. Занятие проходит в игровой форме на основе содержания народной...

Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ «Почему лесных животных называют дикими».

Конспект ООД с детьми средней группы с ОВЗ "Почему лесных животных называют дикими"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Почему дикие животные называются дикими"

Основными задачами данного занятия является закрепление знаний детей о диких животных, об их внешнем виде, названий жилища. А также, в процессе занятия в игровой форме развиваем связную речь, умение с...