Конспект занятия "Дикие животные"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия на тему: «Дикие животные»

Подготовила

 учитель - логопед   Большакова Ю.В.

 

Тема занятия: дикие животные.

Цели: 1. Познакомить детей с лексической темой «дикие животные»,  расширить и уточнить словарь по данной теме.

  1. Закрепить названия детенышей животных.
  2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Учить детей согласовывать числительные с существительными.
  4. Продолжать учить делить слова на слоги (части).
  5. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

7.        Учить понимать и употреблять предлоги на, под, возле, за, из-за,
вокруг.

Оборудование: шапочки - маски, картинки с изображением разного количества животных, картинки с изображением детенышей животных, картинки с изображением хвостов животных, елка, игрушка бельчонок.

Орг. момент: - Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться в лес. Вы согласны?

А сейчас своих ребят превращаю я в зверят! (надеваем шапочки - маски зверей, уточняем, кто кем будет). Заяц, еж, медведь...- какие это животные? Почему они называются дикие? (ответы детей). Давайте разделим слова на части (дети делят на слоги названия животных). Садитесь на стульчики.

Ход занятия: - В лесу живет много животных. А сколько животных нарисовано у вас на карточке? (карточки лежат под стульчиками.) Сколько у тебя белок? (Составление предложений: У меня две белки. У меня один волк. У меня пять ежей и т.д.)

- А сейчас я расскажу вам сказку «Хвосты»:

Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнес по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Но хвосты спрятались в лесу, и, чтобы найти их, надо уметь правильно их назвать, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Подойдите к столу. Смотрите: вот рыжий, пушистый хвостик белки. Чей это хвост? (Это беличий хвост). Белка нашла свой хвост. А вот коричневый короткий хвост медведя. Чей это хвост? (Это медвежий хвост). Медведь, забирай свой хвост. А вот серый хвост волка. Чей это хвост? (Это волчий хвост). Волк тоже нашел свой хвост. Вот длинный, рыжий, пушистый Хвост лисы. Чей это хвост? (Это лисий хвост). И лиса нашла свой хвост. А вот короткий, пушистый хвост зайца. Чей это хвост? (Это заячий хвост). А вот и самый маленький, тонкий хвостик ежа. Чей это хвост? (Это ежиный хвост). Нашлись хвосты. Все животные были этому рады.

-        У животных, как и у человека, тоже есть дети, они называются детеныши. Пока животные искали свои хвосты, детеныши потерялись, найдите своих детенышей. (Дети подходят к доске, находят картинки с детенышами животных, составляют предложения: Я лиса. У меня лисенок. У меня лисята). Пока вы искали своих детенышей, все захотели пить. Давайте сходим на водопой!

Физминутка:

Жарким днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - лисицей крался лисенок.

За мамой - медведицей

Шел медвежонок.

За мамою - белкой

Скакали бельчата.

За мамой - зайчихой-

Косые зайчата.

Волчица вела

За собою волчат,

Все мамы и дети

Напиться хотят.

Дети садятся на свои места.

  1. Ребята, по-моему, к нам кто-то в гости пришел. Да это же бельчонок! Бельчонок с вами поиграть в прятки хочет. Скажите, где спрятался бельчонок? (под елкой, на ветке, за елкой, возле елки...).
  2. Бельчонку пора идти, да и нам с вами пора возвращаться из леса. Вы готовы? А сейчас своих зверят превращаю я в ребят (дети снимают шапочки).

Итог занятия: Вам понравилось гулять по лесу? Каких животных мы встретили в лесу?

Как назвать животных одним словом? (дикие животные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...