План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мишина Екатерина Сергеевна

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nod_zhivotnye_lesa-nashi_druzya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

Тема дня: «Животные леса – наши друзья»

  1. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»,  «Познание», «Коммуникация»
  2. Задачи:
  • Закреплять представление о лесных пейзажах («Познание»);
  • Объяснить, как важно сохранять природу и беречь лес («Социализация»);
  • Вызывать желание беречь и любить природу («Социализация»);
  • Добиваться умения создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования («Художественное творчество»);
  • Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности («Художественное творчество»);
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму («Художественное творчество»);
  • Совершенствовать технические навыки («Художественное творчество»);
  • Развивать цветовое восприятие («Художественное творчество»);
  • Развивать мелкую моторику рук («Здоровье»);
  • Закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику («Коммуникация»)
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего  творчества;
  • Совершенствовать двигательные навыки («Физическая культура»);
  • Развивать воображение («Музыка»)

  1. Методы и приёмы:
  • Практические – подвижная игра, игровое упражнение
  • Наглядные – рассматривание, показ, прослушивание музыки
  • Слушание – рассказ воспитателя, объяснение проблемы

  1. Материалы и оборудование: ватман, гуашь, бабочка игрушка, музыка, фартуки для детей, тарелки, картины с изображением пейзажей природы, зайчик игрушка, катушки с цветными нитками, коробки.

        


  1. Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

  1. Игровая

Подвижная игра, Игровое упражнение, сюжетная игра;

  1. Продуктивная

Рисование

  1. Музыкально-художественная

Узнавание в музыке персонажа

  1. Коммуникативная

Общение с персонажами

  1. Двигательная

Движение по разноуровневой дорожке, физминутка.

  1. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Воспитатель раскладывает картины с пейзажами природы

Дети сообща отбирают картины с изображением леса

Дети научились классифицировать природные пейзажи.

2.Ситаутивныей разговор о лесных жителях

Дети называют животных, насекомых, живущих в лесу

Дети закрепили знания о жителях леса

3.Воспитатель сообщает, что сегодня нас всех пригласил в гости зайчик, ему грустно от затянувшейся зимы и мы поможем ему развеселиться.

Дети слушают предложение, высказывают своё желание пойти к зайчику в гости

Дети поняли задачу, согласились пойти в гости к зайчику

4.Подвижная игра «Волшебные катушки» - дети берут катушки и сматывают их пока они не приведут их к коробочкам, когда коробка открывается , оттуда показывается гуашь. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и одеть фартук такого же цвета, как им досталась гуашь

Дети выполняют  действия, предложенные воспитателем. Когда видят гуашь догадываются, что будут что-то рисовать.

Дети закрепляют круговые движения руками, мелкую моторику рук. Развивают логическое мышление. Закрепляют знания цветов.

5. Воспитатель сообщает, что дорога к зайчику не проста, придётся нам немного подвигаться. Игровое упражнение «Дорога к дому зайчика» - разноуровневая дорожка под музыку.

Дети понимают задание, выполняют необходимые действия – проходят по дорожке, чтобы попасть к дому зайчика.

        

Дети закрепили двигательные навыки, умение держать равновесие. Подняли себе настроение хорошей весёлой музыкой.

6.Воспиатель сообщает, что мы добрались до дома зайчика, но почему то он нас не встречает. Предлагает прислушаться, поискать зайца. Как дети его найдут, предлагает помочь ему отчиститься платочком. Воспитатель спрашивает, что с ним случилось

Дети соглашаются, что зайчика тут нет, прислушиваются и слышат чей-то плач. Догадываются, что это зайчик        и начинают его искать.         Находят зайца, он весь перепачкался. Дети его чистят платком.

Дети развивают умение прислушиваться, работать в команде. У них появляется чувство жалости к зайцу и желание ему чем-то помочь.

7.Мл. воспитатель от лица зайца рассказывает, что он соскучился по весне и хотел нарисовать что-то красивое, но у него не получалось. Вокруг разбросаны листы с неудавшимися рисунками. Воспитатель обращает на это внимание детей вопросом.  

Дети слушают рассказ зайца, рассматривают разбросанные вокруг бумажки. Отвечают воспитателю, что мусорить в лесу нельзя и объясняют зайчику почему.  

Дети учатся слушать, делать выводы, сочувствовать зайцу. Развивают речь, посредством объяснения зайцу, что природу нужно беречь.

8.Воспитатель предлагает послушать музыку и подумать кого она им напоминает. Потом в зал влетает бабочка. Воспитатель обращает внимание, что бабочке негде присесть, везде мусор, бумажки. Предлагает помочь ей, собрать мусор. Объясняет, что лес это дом и бабочки тоже, а в доме должно быть чисто.

Дети слушают, фантазируют, на что она похожа, предлагают свои варианты. Видят бабочку и понимают, что музыка о ней. Дети вместе с зайчиком собирают бумажки и бабочка приземляется на цветочек.

Получают удовольствие от музыки, развивают воображение. Формируется желание помочь бабочке, собрать мусор. Формируется понимание, что так поступать нельзя, лес дом животных.

9.Воспиатель предлагает детям покружится под музыку с бабочкой. Игровое упражнение «Бабочки летают». После все вместе рассматривают её.

Дети выполняют игровое упражнение, кружатся изображая бабочек. Соглашаются и рассматривают внимательно бабочку.

Совершенствуют умение двигаться в рассыпную, не сталкиваясь друг с другом. Развивают подражающие крыльям движения руками.

10.Воспитатель спрашивает догадались ли дети, что мы будем рисовать и обращает внимание детей на то, что кисточек нет. Предлагает сложить бабочку из ладоней.

Дети догадываются, что рисовать будут бабочку. Предполагают чем же они будут рисовать – руками.

Развивают логическое мышление.

11. Физ.минутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И на коленки они приземлились. Стихотворение с движениями.

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Развивают  умение выполнять движения с речью одновременно.

12. Показать детям, как можно изобразить бабочку с помощью цветных ладоней, а зайчик будет наблюдать.

Дети, после показа воспитателя, изображают бабочек на ватмане самостоятельно (коллективная работа)

Знакомятся с новой техникой рисования. Упражняются в рисовании ладошками.

13.Воспитатель предлагает детям спросить у зайчика, поднялось ли у него настроение, понравились наши бабочки.

Дети спрашивают зайчика.

Развивают речь

14.Мл. воспитатель от лица зайчика благодарит детей и приглашает их к себе в гости летом, чтобы познакомить их с другими лесными жителями. Обещает, что больше мусорить не будет и другим расскажет, что нельзя. Прощается.

Дети принимают приглашение зайчика. Прощаются с ним.

Получают удовольствие от похвалы зайчика. Закрепляют навык необходимости вежливо прощаться.

Литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования – М.: Скрипторий, 2007. – 160 с. ;
  2. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Экологическое воспитание дошкольников – М.: Амрита-Русь, 2010. – 128 с.
  3. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1986. – 67 с.