Конспект мероприятия "Дикие животные."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Арбузова Маргарита Ивановна

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

мероприятия с детьми

второй младшей группы

Тема: «Дикие животные»

Образовательная технология: информационно-коммуникативная   технология (икт)

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

Ход занятия

     У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд.  Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?        В какое время года изображен заяц на картинке?

2слайд.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?               Что запасает белка на зиму?

3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?                    Какой взгляд у лисы на картинке?

4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?                                             На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?                                          На какое домашнее животное похож кабан?

6 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?                                                    Что делает медведь зимой?

7 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                      Зачем еж сворачивается в клубок?

8 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?                                        Чем питается лось?

9 слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?                         По каким отличительным признакам?                                                               Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

10 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

11 слайд. Где живут дикие животные?

12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?                                                          Где живут остальные животные?

13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?                                                              Как одним словом можно назвать остальных животных?

14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

 

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.                                                                   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  Пойдем легко как лисята,                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                  Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся,                                                                                                   Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам на ковролине.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.                

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...