Конспект занятия "Дикие Животные"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Занятие для детей старшей лоопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye_star_gr.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Дикие животные»

Цель:  закрепить  знания детей о диких животных;  упражнять в  образовании  притяжательных прилагательных;  существительных в предложном  падеже; учить подбирать прилагательные к существительному;  развивать связную речь, учить составлять описания животного; развивать общую и мелкую моторику, мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности; воспитывать  любовь и бережное отношения к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными; мяч; «сухой бассейн» с фигурками диких животных.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, здоровье.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1.Игра с мячом «Скажи, чей хвост? Чьи уши?» 

-  Хвост зайца  - чей хвост?  - заячий.

- Хвост волка – чей хвост?  – волчий. И т.д.

2. Дети  по очереди вынимают из «сухого бассейна»  мелкие игрушки – фигурки диких животных, садятся за столы. 

- Назовите животных наших лесов,  которых вы знаете.  (Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, ....)

- Почему они называются дикими? ( Живут  в лесу. Сами  добывают пищу, устраивают жилище.)

На доску выставляются картинки с дикими животными.

3. Игра с пальчиками «Кто живет в глухом лесу?»

Я сейчас вам назову            Сжимать и разжимать кулачки.

Кто живет в глухом лесу:   

Зайцы, белки, барсуки,       Касаться большого пальца по очереди

                                              каждым пальчиком. Сначала правой рукой, затем левой

Волк, медведи и ежи.        рукой.

4. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).

Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...

5. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой, дети идут по кругу,
Папа был большой-большой,
руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом,
руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто,
присели,
Очень маленький он был,
покачивание в приседе,
С погремушками ходил.
«звенят» погремушками. 

6.  Игра «Кто,  где живет?» - употребление существительных в предложном падеже с предлогом в.

Логопед рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой.

- Медведи шли домой и по дороге встретили разных зверей.  Сначала они встретили хитрую рыжую пушистую лису (уточняется, какая была лиса). Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка.

После беседы  еще раз уточняется, с кем встретились медведи.

- Долго добирались медведи домой, наконец, пришли.

- Как называется их дом? — (Берлога.)

- Остальные звери, встретившиеся медведям  по дороге, тоже спешили домой.

-  Назовите их дома. Где живут звери? ( Белочка живет в дупле, волк — в логове, зайка — под кустом, лиса — в норе.)

 Читается стихотворение.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

Еще раз закрепляются названия жилищ диких животных.

7. Развитие связной речи.

На доске картинки диких животных.

-  Сейчас мы будем  учиться составлять загадки по следующему образцу: «Это дикое животное. Живет в наших лесах. Она рыжая, пушистая, хитрая. Живет в норе, ест мышей. Кто это?»

Логопед обращает внимание детей на то, что само животное не называется, а только рассказывается о нем.

Дети самостоятельно придумывают загадки по картинкам.

Заслушиваются 5—6 загадок, и в конце упражнения выясняется, у кого загадки получились лучше, как настоящие.

8.  Итог.
Логопед читает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,
На воде и под водой, в небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют,
Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.
Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,
Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.
По своим живут законам,  их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным, их повсюду охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...