Конспект открытого занятия "Домашие и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия № 1516»

Дошкольное отделение

«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект открытого занятия

(Младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель     средней

группы № 1

   Беленькая М.В

Москва

2016-2017 учебный год

Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; учить пользоваться обобщающим словом – животные; расширять словарь, называя детенышей; развивать речь детей; учить отвечать на поставленные вопросы.
  2. Развивать познавательные интересы, кругозор детей; развивать координацию речи с движением, память, мышление, мелкую моторику.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение помогать друг другу, выполнять совместно задания.

Материальное обеспечение: макеты леса и двора; домашние и дикие животные (игрушки); листы бумаги с заданиями; мольберты, карандаши, ноутбук, проектор, аудиозапись звука животных.

                                                Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (На слайде тема занятия). Давайте мы сядем и вспомним, как мы ездили в деревню летом. Как хорошо там было летом. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. А деревня находится рядом с лесом. Ну что ж, поедем? На чем мы отправимся? (ответы детей) Давайте поедем на поезде. Мы с вами вагончики. Я сегодня поезд, вы – вагончики. Поехали! Запеваем песню «Мы едем, едем, едем…». Вот мы и приехали. (Картина деревенского двора).

Воспитатель: - Что же мы видим в деревне? (дома, дорогу). Вспомним, в городе дома высокие, в них несколько этажей, а в деревне  - дома низкие, одноэтажные. А какие животные живут у бабушки в деревне? (ответы детей)

Показ слайда деревенского двора. По мере рассказывания выставление картинок с изображением домашних животных.

Воспитатель: Животные разные по величине, окраске, они передвигаются разными способами: ползают, прыгают, бегают… Издают разные звуки: лают, мычат…  Мы знаем, что они живут рядом с человеком. А как они называются? (домашние) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные приносят пользу человеку.  Скажите, ребята, а зачем бабушке  корова? (молоко дает). А овечка? (для шерсти)                                      Дом бабушки стоит рядом с лесом. А кто же живет в лесу? Какие животные? (ответы детей) А как они называются? (дикие).

Показ слайда леса. По мере рассказывания выставление картинок с изображением диких животных.

Воспитатель: - Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

(Выставление картинки осени с первым снегом

Воспитатель: - А что же сейчас изменилось в природе? Было жаркое лето, затем - нарядная осень, мы с вами собирали листочки. Сейчас наступает зима.  А почему вы думаете, что наступает зима? (выпал снег)

Воспитатель: Да, выпал снег и животных стало не видно. Куда спрятались домашние животные? (в сарай, собака – в конуру). Куда спряталась кошка? ( к бабушке на печку).

Воспитатель:-А что же в лесу? Медведь присмотрел, где он себе берлогу устроит. А зайчишки все бегают. Какого цвета зайчики летом? (серые) А какими становятся, когда выпадает снег?  (белые). Знаете загадку: «Летом – серый, зимой – белый», кто это? Правильно, зайчик. Все животные готовятся к наступающей зиме.

Физкульминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок…

(движения выполняются согласно тексту)

Игра :«Кто где живет?»

Воспитатель: - А теперь мы с вами уточним, где живут животные. Ребята, все наши животные заблудились. Пришли к нам в гости и не знают, где их дом. Они не могут найти свой домик. Не знают, куда идти. Помогите им найти  домик.

Дети расселяют диких и домашних животных на макетах.

Воспитатель: - А теперь еще раз посмотрите, всех ли мы правильно расселили?

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель:- Мы расселили всех животных по домам. Давайте мы их накормим.  Мальчики и девочки,  чем же питаются животные? Давайте мы поиграем. Каждому животному дадим то, что он ест (каждому ребенку раздаются листочки с изображением животных и тем, что он ест.  Ребенок  прочерчивает линию между животным и его едой карандашом)

(Медведь – ягоды

Корова – трава (сено –зимой)

Овца – трава

Собака -  косточка

Заяц – трава

Ежик – яблоко

Белка – орешки)

« Как разговаривают животные»

« Детеныши животных»

Выставляется слайд зимнего леса и слышится рычание медведя.

Воспитатель: - Давайте мы попробуем угадать, кто же это рычал? Мы с вами говорим, что у всех животных есть детеныши. А как называют их детенышей? Какие они? (большой, маленький) (по мере рассказывания выставляются на экран картинки с животными и их детенышами) 

(Медведь – медвежонок – медведь с медвежонком)

Воспитатель: - А кто же еще спрятался в лесу? (лиса, волк) А есть у них детки?

(Лиса – лисенок – лиса с лисенком

Волк – волчонок – волк с волчонком)

Воспитатель: - Мы замерзли. Давайте погреемся у бабушки в деревенском домике (показ слайда зимней деревни).

Слышится мычание коровы.

Воспитатель: - Кого зовет корова? (теленка)

(Корова – теленок – корова с теленком)

Слышится блеянье овцы.

(Овца – ягненок – овца с ягненком)

Слышится лай собаки.

(Собака – щенок – собака с щенком) 

Воспитатель: -Какой щенок? Он пушистый, красивый, маленький.  

Итог

Воспитатель: - Мы сегодня с вами побывали в лесу и у бабушки. Увидели как там живут животные. Давайте, ребята, расскажем нашим гостям, где мы были? Каких животных мы с вами теперь знаем? ( дикие и домашние)

 Правильно, а почему они так называются? (одни живут дома во дворе, а другие в лесу) Чем отличаются домашние и дикие животные? (ответы детей) Как же мы должны относиться к животным?(бережно, охранять их) Теперь мы знаем: дикие животные живут в лесу, а домашние – рядом с человеком. Спасибо! На этом наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»

Для студентов и педагогических работников....

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытой подгрупповой образовательной деятельности  "Дикие животные наших лесов"Программное содержание:  Коррекционно – образовательные задачи: Обобщить  и систематиз...

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные....

Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"...

Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...

Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]

Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие  Возраст детей: подготовительная группа ...