Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бушуева Юлия Владимировна

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад № 252

Бушуева Юлия Владимировна

Цель: Уточнение и расширение представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях             образа жизни.

                2.Развивать речевую активность детей.

                3.Развивать внимание, логическое мышление.

                4.Развивать творческие способности и художественно-творческие умения.

                5. Воспитывать интерес, доброе отношение к животным, любовь к природе.

Словарная работа:  травоядное, всеядное, хищное.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Дикие животные»; игрушка медведь; плакат с изображением  разных животных;  корзинка с угощениями– морковка,ветка рябины; шишка, мед,  грибок, желудь, две рыбки; атрибуты для аппликации.

     Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных , чтение рассказов о диких животных , отгадывание загадок , чтение стихов о животных леса.

Ход занятия.

     Воспитатель: - Кто больше всех лесных жителей любит мед? Так любит , что даже разыскивает гнезда диких пчел по всему лесу. Может быть , даже имя этот зверь получил за любовь к меду.

     Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно! К нам в гости пришел мишка-Топтыжка. Он просит вас помочь ему отыскать  зверей из его леса. Посмотрите внимательно на плакат. Кто живет в лесу с медведем?

     Дети: Заяц , лиса ,волк , ежик , белка, кабан, лось.

     Воспитатель: А морж, может жить в лесу?

     Дети: Нет, он живет на севере, плавает в холодной воде.

     Воспитатель:  А верблюд?

     Дети: Нет, верблюд живет в пустыне, ходит по горячему песку.

     Воспитатель:  - Мишка Топтыжка, правильно дети назвали животных твоего леса? Молодцы ребята!

А как назвать таких животных, которые живут в лесу?

     Дети: Дикие.

     Воспитатель: Правильно, а почему они дикие?

     Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу ,  никто за ними не ухаживает.

     Воспитатель: Посмотрите  ребята , у меня корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.

     - Морковку?( Зайцу).

     - Шишку?(Белочке).

     - Грибок?(Ежу).

     - Ветку рябины?(Лосю).

Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

    -Чем угостим медведя?( Медом).

    - Кабана?(Желудем).

Воспитатель: Медведь и кабан животные всеядные. Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

     - Посмотрите что осталось у нас в корзинке?(Рыба).

     - Кого мы еще не угостили?(Лису и волка).

     - Ребята лиса и волк какие животные?

Дети: Хищные.

     Воспитатель: Угостим их рыбкой.

     -Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультминутка « Медвежата»:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

   Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Опишите в нескольких словах внешний вид и характер животных.

Образец: Лиса – рыжая, хитрая, проворная, быстрая.

                  Заяц - _______________________________

                  Волк - _______________________________

                  Еж - _________________________________

                  Белка - ______________________________

                  Лось - _______________________________

                  Кабан - ______________________________

                  Медведь - ___________________________

Воспитатель: В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Бурый мишка живет по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Белый мишка живет на Севере, за Полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный мишка.

    - Давайте сделаем Топтыжке товарища для игр, его белого брата.

Аппликация «Белый медведь».

     Дежурные раздают заранее приготовленные  листы синего цвета с фигуркой медвежонка.

При помощи клея ПВА покройте медведя тонким слоем ваты. Под медведем сделайте "льдину", намазав лист клеем ПВА и посыпав крупной солью. Над медведем наклейте несколько звёздочек из фольгированной бумаги. Можно ещё изобразить падающий снег, наклеив несколько мизерных комочков ваты. Глаз и нос медвежонка можно раскрасить или слепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект интегрированного занятия «По следам невиданных животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект интегрированного занятия "В мире животных"

Конспект по развитию речи, познавательному развитию, физическому развитию....