Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

    Развитие  связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове.  Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.

    Оборудование:

    • Ростовая кукла «бабушка»
    • Слайды с изображениями животных
    • Мяч,
    • «Чудесный мешочек»
    • Дудочка
    • Маски животных
    • Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела
    • Контурные наложенные  изображения животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babushka_agafya_i_ee_domashnie_zhivotnye.docx23.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ №1371

    Конспект  интегрированного занятия с использованием икт

    в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме:

    «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

                                     Занятие подготовили и провели:

     Самсонова Н.Л.-учитель- дефектолог;

    Косарева Е.Б.-учитель- дефектолог

    Пчелкина В.Н. -воспитатель

    Петрова Л.В. -воспитатель

    1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

    Развитие  связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове.  Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов

    3. Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.

    Оборудование:

    Ростовая кукла «бабушка»

    Слайды с изображениями животных

    Мяч,

    «Чудесный мешочек»

    Дудочка

    Маски животных

    Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела

    Контурные наложенные  изображения животных.

    Ведущая: - Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Агафья. Она хочет с вами побеседовать и поиграть. Встречайте нашу гостью!

    Бабушка Агафья ( используется ростовая кукла) :

     - Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки,

    Здравствуйте, взрослые!

    Я -  бабушка Агафья из деревни Слобода. Мне сказала ваша учительница, что вы готовитесь пойти в школу и многому научились.  А вы  что- нибудь  знаете о деревенской жизни и о домашних животных?

    Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение.

    Первое задание: »Доскажи словечко» :- я читаю загадку о животном, а вы постараетесь догадаться, о ком она и подсказываете последнее слово, чтобы получилось стихотворение.

    Ведущая: - если отгадаете, мы увидим животное на экране.

    Бабушка Агафья:  С этим зверем все знакомы

                                     Он живет в квартире, в доме

                                      Он пушистый и усатый

                                      Он мурлычет, как поет

                                       Только мышь его боится

                                        Догадались? Это…(кот)

         И сметану, и кефир, молоко  и вкусный сыр

         Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая …(корова)

    Вед.: - Ребята, а сколько слогов в слове «корова»?

    Баб. Агафья:-  Чок да чок, чок да чок

                               Вместо носа - пятачок

                               Сзади - розовый  крючок

                                Посреди бочонок, это…(поросенок)

    Вед.: - А какой первый звук в слове «поросенок»?

    Баб. Агафья: - Шубу теплую в колечках

                                Носит тихая …(овечка)

                Крутите дальше ролик

                Там длинноухий…(кролик)

    Вед. :- А кто из вас сможет назвать все звуки в слове «кролик»?

    Баб. Агафья: - Тоненькие ножки, на ногах копытца  

                               Белая шубейка, добрые глаза

                                Небольшие рожки, может пободаться,

                               Осторожно, дети, это же…(коза)

    Вед. : - А теперь назовите последний звук в слове «коза»

     Баб. Агафья : -     Я копытами стучу и скачу. Скачу, скачу.

                                    Грива вьется как огонь, это скачет рыжий…( конь)            

     Вед. : -  Ребята, какой мягкий звук в слове «конь»?  

     Баб. Агафья : -     Я с виду добрая, не лезу в драку
                                   Но проучу непрошенных гостей

                                    В округе знают все хозяйскую…( собаку)

                                    А это мой родной сынок.

                                    Пятнистый, маленький…(щенок)

    Бабушка: - Молодцы, догадливые ребята. А сейчас второе задание: у моих домашних животных есть клички, но сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы мне скажите, какая кличка кому подходит.

    Жили- были Дед да Баба с маленькою внучкой

    Кошку рыжую свою называли Жучкой.

    А Хохлаткою они звали жеребенка.

    А еще была у них курица Буренка.

    А еще была у них собачонка Мурка,

    А еще два козлика- Сивка да Бурка.

    Бабушка выясняет с детьми, кому какая кличка подходит.

    - Я животных люблю и всегда называю их ласково.

    Ведущая: А наши ребята тоже знают. Как назвать ласково

    Проводится игра «Назови ласково» (с перекидыванием мяча):

    Кот- котик                   Кошка-  …                      Коза-…           Козел-…

    Корова-…           Бык-…             Собака  -…              Пес-…             Овца-…    

    Свинья- …         Лошадь-…

    Бабушка :- Да, лошадок я особенно люблю. Лошади бывают разные.  Цвет лошади называется масть. Есть лошади белой масти., есть лошади вороные-  они черные, есть кони гнедые - рыжие, есть серые кони в яблоках, это серые кони, с темными крупными пятнами (показываются фотографии на экране).

    А теперь вставайте, поскачем вместе с лошадками.

     Физкультминутка « Игривые лошадки»

    Бабушка :- А сейчас мы поиграем. Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать ,  да слушайте пастушка. Как  дудочка позовет, сразу собирайтесь к нему. (Воспитатели  предлагают детям достать из мешочка домашних животных).

    Играют 2-3 раза

    Воспитатель: - Ребята, на лугу произошло недоразумение, детеныши потеряли своих мам. Давайте им поможем. Подскажите, кто кого ждет.

    Жеребенок тонконогий

    Бойко скачет по дороге.

    Он такой скакун хороший,

    Не догонит мама…(лошадь)

                   Забрел маленький ягненок

                    В поле сладкого овса,

                    Эй, пора домой, малышка,

                     Дома ждет тебя…(овца)

                                      Му-у!- мычит теленок, Му-у!

                                      Очень грустно одному.

                                      Му-у! - охрип малыш от рева

                                      Му-у! - нашла его …(корова)

    Куда бы спрятаться козленку?

    Какой -то зверь летит  вдогонку

    Не бойся, это стрекоза

    Прогонит вмиг ее …(коза)

                                  Купаться в речке страшновато,

                                  Залезли в лужу поросята

                                   Умылась дружная семья

                                    Не узнает детей…(свинья)

    Вот теперь все встретились.  А куда пойдут лошадь с жеребенком? ( в конюшню) ,

    Корова с теленком? Коза с козленком? Свинья с поросенком?

    Бабушка :- Ребята, а вы знаете, зачем человек разводит домашних животных?

    Дети: - Они приносят пользу.

    Воспитатель: Сейчас животные сами расскажут. Какую пользу они приносят.

    Воспитатели надевают шапочки животных детям.

    Сценка «Спор животных»

    Воспитатель: - Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный?

    Собака;-  Гав,гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.

    Воспитатель: - Кошка не согласилась.

    Кошка:  Мяу,мяу! Я ловлю мышей и крыс, я самое полезное животное!

    Воспитатель: - В спор вмешалась корова.

    Корова:  Му-у! Я даю молоко. Из молока делают сыр. Творог, сметану. Я самая главная!

    Воспитатель: - коза заспорила.

    Коза: - Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я лучше всех.

    Воспитатель: - овца заблеяла

    Овца: - - Бе-е. Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех.

    Воспитатель: -  Лошадь заржала.

    Лошадь: - Игог-го .Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самая нужная.

    Выходит бабушка.

    Бабушка: Вы все мне очень нужны . Все вы приносите большую пользу.

    Животные кивают головами.

    Ведущая: А теперь «Веселая минутка» . Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал сразу нескольких животных.  Кто  из  них лишний? Почему?

     А на этих картинках художник забыл нарисовать некоторые части тела. Скажите, чего не хватает на рисунке  и дорисуйте.

    Корова без рогов-  рисуем  что? ( коровьи рога.) и т.д.

    Бабушка хвалит детей, просит подарить рисунки.

    Ведущая: А еще наши дети умеют читать и складывать слова из слогов. Детям раздаются буквы. Дети строятся, чтобы получилось слова: КОНИ, КОЗЫ. Педагог показывает табличку со словом «КОРОВЫ» и просит детей прочитать.

    Воспитатель: Так мы песню знаем про этих животных « Далеко, далеко…»

    Исполняется песня.

    Бабушка: - Молодцы, ребята, порадовали бабушку, А я вам угощенье принесла-  молоко « Домик в деревне»- оно от моей коровки. Молочко полезное, вкусное. Кто любит молоко - быстро растет, и у  того крепкие зубки.

    Будет прыгать высоко,

    Будет прыгать далеко,

    Тот, кто пьет молоко

    Угощайтесь на здоровье.

    Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных, приезжайте к нам в деревню, будете мне помогать.

    А мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель приглашает детей в группу отведать угощение.

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...

    Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

    Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

    мастер — класс по художественному труду с использованием соленого теста подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

    в конспекте представлен материал по работе с соленым тестом с детьми старшего дошкольного возраста...