Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР.

    Тема: «Наша Родина-Россия»

    Цель: активизация и актуализация словаря по теме, систематизация представлений о России.

    Образовательные задачи:

     - закрепление знаний детей об истории возникновения Российского государства, государственной символике;

    - совершенствование навыка слогового анализа слов;

    -обогащение активного словаря прилагательных;

    - совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа творительного падежа)

    - совершенствование навыка анализа предложений;

    - автоматизация и дифференциация свистящих и шипящих звуков;

    - совершенствование навыков звукобуквенного анализа;

    - совершенствование навыка чтения.

    Развивающие задачи:

    - развитие мелкой моторики рук;

    - развитие общих речевых навыков;

    - развитие просодической стороны речи;

    - развитие координации речи с движением;

    - развитие зрительного внимания и восприятия.

    Воспитательные задачи:

    - воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

    -воспитание интереса к истории своей страны.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.  «Придумай слово».

     Логопед предлагает детям назвать слова, состоящие из одного слога.

    1. Игра «Вспомни и назови».

    Логопед. Мы с вами много говорили о нашей стране. Сегодня мы продолжаем разговор о нашей родине.

     Как называется страна в которой мы живем? (слайд 1).

    Дети. Страна, в которой мы живем, называется Россия.

    Логопед. Как называются люди, которые живут в нашей стране? (слайд 2)

    Дети. Россияне

    Логопед.  Как наша родина называлась раньше? (слайд 3)

    Дети. Русь

    Логопед. Как назывались наши предки, которые жили на Руси? (слайд 3)

    Дети. Русичи.

    Логопед. Какой город является столицей нашей родины? (слайд 4)

    Дети. Москва

    Логопед. Какие главные символы нашего государства вы знаете? (слайд 5)

    Дети. Герб, флаг, гимн.

    Логопед. Кто изображен на гербе России? (слайд 6)

    Дети. Орел.

    Логопед. Почему именно эта птица? Почему у орла две головы? Что изображено в середине герба?

    Дети. Орел- царь птиц. Он должен сразу смотреть во все стороны. В середине герба – Георгий победоносец убивает змея.

    Логопед. Сколько цветов у Российского флага? Что они означают? (слайд 7)

    Дети. Три. Белый, синий, красный. Белый цвет - березка, Синий - неба цвет, Красная полоска - солнечный рассвет.

    Логопед. Что такое гимн Российского государства? (слайд 8)

    Дети. Это торжественная песня.

    Логопед. Как его надо слушать?

    Дети. Стоя и молча.

    Логопед. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн нашего государства. Звучит гимн. Дети встают и слушают (слайд 8)

    Логопед. Кто является главным руководителем Российского государства? (слайд 9)

    Дети. В.В. Путин, Д.А. Медведев.

    Логопед. Кто покажет Россию на карте мира? (слайд 10)

    Дети. Показывают, читают стихотворение о России.

    1. Игра «Назови, какая?»

    Логопед. А сейчас мы поиграем в игру и посмотрим, кто больше скажет слов о нашей стране. Какая наша Россия?

    Дети. Красивая, большая, огромная, богатая, любимая, непобедимая…

    1. Игра «Чем богата?»

    Логопед. Дети, а чем же богата Россия?

    Дети. Россия богата (лесами, реками, горами, морями, полями, городами, людьми…)

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед. Дети, а сейчас давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Здравствуй»

    Дети. Здравствуй, солнце золотое!                 Здороваются каждым пальчиком

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, вольный ветерок!

      Здравствуй, маленький дубок!

      Мы живем в одном краю-                       разводят руки в стороны

      Всех я вас приветствую!

    1. Упражнение «Составь схему»

    Логопед. А сейчас, давайте вспомним, что мы с вами говорили о России. Каждый подумает, что ему больше всего запомнилось, составит свое предложение о России и выложит к нему схему. Дети составляют предложения, выкладывают схему, читают их.

    1. Подвижное упражнение «Жура-журавель.»

    Логопед. Давайте выйдем на ковер, вспомним и покажем журавля, который тоже очень любил свой край.

    Жура-жура-журавель!                     Дети идут по кругу,

    Облетел он сто земель.                    высоко поднимая ноги,

    Облетел он, обходил,                       машут руками

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:                    Попеременные хлопки

    «Где же лучшая земля?»                  ладонь-кулак

    Отвечал он, пролетая:                      Дети идут по кругу,

    «Лучше нет родного края»              высоко поднимая ноги, машут руками

    1. Разгадывание кроссворда «Россия»

    Логопед. А сейчас мы проверим, как хорошо мы знаем нашу страну. Для этого нам надо разгадать кроссворд (слайд 12). Если все слова кроссворда вы отгадаете правильно, то в выделенном столбце вы прочитаете слово.

    б

    е

    р

    е

    з

    а

    м

    о

    с

    к

    в

    а

    л

    е

    с

    р

    у

    с

    ь

    г

    и

    м

    н

    к

    н

    я

    з

    ь

    1. Это дерево считают символом России.
    2. Столица нашей Родины.
    3. Он является главным природным богатством России. Он дает целебный воздух и съедобные растения (ягоды, грибы)
    4. Так раньше называли нашу родину наши предки.
    5. Самая торжественная песня нашей страны.

         6.  Кто в древней Руси был главным в княжестве?

           

    1. Упражнение «Вставь букву, прочитай слово».

    Логопед раздает детям карточки, на которых написаны слова, в которых недостает одной буквы.

    Дети вставляют недостающую букву, читают получившееся слово.

    1.  Итог занятия.

    Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

    Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

    Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

    Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....