Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кострюкова Инна Алексеевна

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закрепления знаний детей о диких животных наших лесов; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_dikie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепления знаний детей о диких животных наших лесов.

Задачи: обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами их, иц; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картина «На лесной полянке»; фигурки медвежат с прорезами для пальцев, маркер, телевизор из картона, фланелеграф.

Ход занятия:

I. Орг. момент: игра «Громко-тихо».

Я буду говорить тихо, а вы повторите громко:

медведь

лиса

барсук

заяц

белка

еж

лось

II. Постановка цели:

 Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

(О диких животных)

III. Игра « В мире животных».

 У нас в гостях популярная передача «В мире животных». Мы её очень любим, значит, она какая? (Любимая). Отгадайте загадки, и на экране телевизора появятся отгадки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её …(Лиса)

Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Как вы догадались, что это медведь?

(Медведь косолапый. Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой

А в шубе серой летом.

(Заяц)

Что было бы, если бы заяц не поменял мех зимой? (Лиса и волк увидели бы зайца на снегу.)

Каких ещё диких животных вы знаете? (Ежа, лося, белку, барсука.) На экране появляются картинки.

Где живут дики животные? (В лесу).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живёт лиса? ( В норе).

Кто ещё живет в норе? (В норе живет барсук / ёж).

Как называется жилище волка? (Логово).

Кто устраивает дом под кустом? (Заяц, лось).

IV. Игра «Подбери слово-признак».

Заяц какой? (Маленький, серый, белый, шустрый, длинноухий  с помощью логопеда).

Белка маленькая, быстрая, трудолюбивая.

Медведь огромный, бурый, хищный, косолапый, неуклюжий, лохматый.

Волк серый, хищный, опасный, зубастый, злой, голодный.

Лиса рыжая, пушистая, хитрая, хищная.

Лось большой, рогатый, длинноногий.

V. Игра «На лесной полянке».

Представьте, что мы пришли на лесную полянку. Кого видите на полянке? (Я вижу волчат (лисят, бельчат, лосёнка, ежат, медвежат, зайчат). На сказочной полянке детёныши животных играют в прятки (фигурки животных выставляют на фланелеграф).

За кем бежит волчонок? (За медвежонком).

Расскажите, кто за кем бежит.(Зайчонок за лисенком; лосенок за ежонком; медвежонок за бельчонком).

Малыши наигрались, мамы зовут их домой. Кто зовет волчонка? (Волчица).

Кто зовет медвежонка? (Медведица).

Кто зовет ежонка? (Ежиха).

Кто мама у бельчонка (лосёнка, лисёнка, зайчонка)?

VI. Пальчиковая гимнастика.

Кто из диких животных выступает в цирке? (Медведи).

Возьмите фигурки медвежат со столов, вставьте пальчики в прорези. Получился цирковой мишка. «Шагайте» пальчиками по столу, как будто мишка идет по канату:

Это мишки не простые,

А артисты цирковые,

Нужно много репетиций,

Чтоб с каната не свалиться.

VII. Игра «Кто чем питается?»

На картинке  дикие животные и их любимая еда. Соедините линией животное и то, чем оно питается. (Дети проводят линию маркером и составляют предложения. (Белка питается орехами, желудями, грибами. Медведь питается ягодами, лесным медом, мясом, рыбой).

VIII. Физ. минутка.

Медвежата в роще были,

Вперевалочку ходили.

Собирали шишки

Их кидали мишки.

IX. Составление предложений по картинкам.

Составьте предложения по картинкам:

(Заяц сидит под кустом.

Ёж смотрит из норки.

Лиса сидит в норе.

Белка прыгнула на ветку.

Лось стоит за деревом).

X. Составление загадок-описаний.

Давайте загадаем друг другу загадки. Расскажите о диком животном, но не называйте его (предварительная работа).

Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле, ловко скачет по деревьям. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка).

Он большой, лохматый, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге и сосет лапу. Кто это? (Медведь).

Она  рыжая, пушистая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост. Ловит мышей и зайцев. Кто это? (Лиса).

XI. Итог занятия.

О чем говорили на занятии?

(Мы говорили о диких животных).

Что понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей.

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закрепления знаний детей о диких животных наших лесов; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные наших лесов".

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Развивать связную речь,внимание,память,мышление.....

Конспект логопедического занятия "В мире животных".

Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект комплексного занятия на тему: «Животные Югорского леса»

Формировать целостные представления детей об окружающем мире природы нашего края....

Конспект логопедического занятия по теме " Животные жарких стран" с элементами логоритмики.

Данное занятие  использовала при закреллении темы " Животные жарких стран", что способствует развитию речедвигательных способностей в сочетании с музыкой, а также развитию слухового вни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области       Конспект непрерыв...

Конспект НОД в разновозрастной группе "Животные наших лесов"

Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам - организаторам. Мы провели его с детьми второй младшей - старшей группы....