Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закрепления знаний детей о диких животных наших лесов; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_dikie_zhivotnye.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепления знаний детей о диких животных наших лесов.
Задачи: обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами −их−, −иц−; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картина «На лесной полянке»; фигурки медвежат с прорезами для пальцев, маркер, телевизор из картона, фланелеграф.
Ход занятия:
I. Орг. момент: игра «Громко-тихо».
−Я буду говорить тихо, а вы повторите громко:
медведь
лиса
барсук
заяц
белка
еж
лось
II. Постановка цели:
− Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
(О диких животных)
III. Игра « В мире животных».
− У нас в гостях популярная передача «В мире животных». Мы её очень любим, значит, она какая? (Любимая). Отгадайте загадки, и на экране телевизора появятся отгадки.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её …(Лиса)
Ходит летом косолапо
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
−Как вы догадались, что это медведь?
(Медведь косолапый. Зимой он спит в берлоге и сосёт лапу.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой
А в шубе серой летом.
(Заяц)
−Что было бы, если бы заяц не поменял мех зимой? (Лиса и волк увидели бы зайца на снегу.)
−Каких ещё диких животных вы знаете? (Ежа, лося, белку, барсука.) На экране появляются картинки.
−Где живут дики животные? (В лесу).
−Где живёт белка? (В дупле).
−Где живёт лиса? ( В норе).
−Кто ещё живет в норе? (В норе живет барсук / ёж).
−Как называется жилище волка? (Логово).
−Кто устраивает дом под кустом? (Заяц, лось).
IV. Игра «Подбери слово-признак».
Заяц какой? (Маленький, серый, белый, шустрый, длинноухий − с помощью логопеда).
Белка− маленькая, быстрая, трудолюбивая.
Медведь− огромный, бурый, хищный, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Волк− серый, хищный, опасный, зубастый, злой, голодный.
Лиса− рыжая, пушистая, хитрая, хищная.
Лось− большой, рогатый, длинноногий.
V. Игра «На лесной полянке».
−Представьте, что мы пришли на лесную полянку. Кого видите на полянке? (Я вижу волчат (лисят, бельчат, лосёнка, ежат, медвежат, зайчат). На сказочной полянке детёныши животных играют в прятки (фигурки животных выставляют на фланелеграф).
−За кем бежит волчонок? (За медвежонком).
−Расскажите, кто за кем бежит.(Зайчонок за лисенком; лосенок за ежонком; медвежонок за бельчонком).
−Малыши наигрались, мамы зовут их домой. Кто зовет волчонка? (Волчица).
−Кто зовет медвежонка? (Медведица).
−Кто зовет ежонка? (Ежиха).
−Кто мама у бельчонка (лосёнка, лисёнка, зайчонка)?
VI. Пальчиковая гимнастика.
−Кто из диких животных выступает в цирке? (Медведи).
Возьмите фигурки медвежат со столов, вставьте пальчики в прорези. Получился цирковой мишка. «Шагайте» пальчиками по столу, как будто мишка идет по канату:
Это мишки не простые,
А артисты цирковые,
Нужно много репетиций,
Чтоб с каната не свалиться.
VII. Игра «Кто чем питается?»
−На картинке − дикие животные и их любимая еда. Соедините линией животное и то, чем оно питается. (Дети проводят линию маркером и составляют предложения. (Белка питается орехами, желудями, грибами. Медведь питается ягодами, лесным медом, мясом, рыбой).
VIII. Физ. минутка.
Медвежата в роще были,
Вперевалочку ходили.
Собирали шишки−
Их кидали мишки.
IX. Составление предложений по картинкам.
−Составьте предложения по картинкам:
(Заяц сидит под кустом.
Ёж смотрит из норки.
Лиса сидит в норе.
Белка прыгнула на ветку.
Лось стоит за деревом).
X. Составление загадок-описаний.
−Давайте загадаем друг другу загадки. Расскажите о диком животном, но не называйте его (предварительная работа).
−Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле, ловко скачет по деревьям. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка).
−Он большой, лохматый, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге и сосет лапу. Кто это? (Медведь).
−Она − рыжая, пушистая, хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост. Ловит мышей и зайцев. Кто это? (Лиса).
XI. Итог занятия.
−О чем говорили на занятии?
(Мы говорили о диких животных).
−Что понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей.
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закрепления знаний детей о диких животных наших лесов; обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; употребление существительных в творительном падеже; составление предложений с предлогами: под, на, в, из; составление загадок-описаний; развитие слухового и зрительного внимания; развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ "Дикие животные наших лесов".
Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.Развивать связную речь,внимание,память,мышление.....
Конспект логопедического занятия "В мире животных".
Дидактическая игра: лото «Животные».Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделё...
КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...
Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерыв...
Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....
Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....