Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Герасименко Наталья Викторовна

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Дикие животные нашего леса »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Автор конспекта: Н.В.Герасименко_

Развивающая предметно – пространственная среда: телевизор, компьютер, карточки с изображениями животных и корма, игрушка Незнайки, игра «Четвёртый лишний» (на экране телевизора), карточки зверей и детёнышей, мяч.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность (+ закрепление математических задач, которые не прописаны в основной части)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришёл Незнайка. Он поссорился со своим другом Знайкой, так как сказал, что медведь это домашнее животное, а Знайка утверждает, что это дикое животное.

-Ребята, медведь это какое животное?

Дети говорят, что дикое животное.

-Ребята, Незнайка не ходит в детский сад. Поэтому он пришёл к нам, чтобы мы помогли ему узнать всё о диких животных. Это поможет ему помириться со Знайкой.

-Мы поможем Незнайке?

Дети говорят, что да.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Закрепить представления детей о диких животных: белке, лисе, волке, медведе, зайце, еже.

Закрепить знания детей о жилище диких животных.

Обеспечить активный отдых организму.

Закрепить у детей название детёнышей, упражнять в правильном употреблении единственного и множественного числа существительных.

Улучшить мелкую моторику детей. Закрепить названия детёнышей животных.

Закрепить знания детей о пище животных.

Упражнять детей в умении находить лишние изображения.

  1. -Незнайка, мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами в путешествие в лес.

Незнайка соглашается.

Презентация «Дикие животные»

-Ребята, а на чём можно отправиться в лес?

Ответы детей.

-А давайте поедем на лыжах!

Дети соглашаются.

Воспитатель загадывает детям загадки. Ответы детей сопровождаются картинками на экране телевизора.

-Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Дети отвечают, что медведь. (На экране медведь, медведь с медвежатами, медведь в берлоге).

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

(На экране ёж, ёж с ежатами, ёж в норе).

-Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

(На экране волк, волк с волчатами, волк в логове).

-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(На экране лиса, лиса с лисятами, лиса в норе).

-У косого нет берлоги. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода кора.

(На экране заяц, заяц с зайчатами, заяц за кустом).

-Кто в дупле живёт в тепле?

(На экране белка, белка с бельчатами, белка в дупле).

После каждой отгадки воспитатель спрашивает детей, что они знают про это животное: где живёт, чем питается, как готовится к зиме.

  1. Игра с мячом «Кто где живёт?»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет животное.

Ребёнок кидает мяч воспитателю и говорит, где живёт это животное.

  1. Физминутка.

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поплясать.

Вот так, вот так

Надо зайке поплясать.

  1. -Ребята, приглашайте Незнайку на лесную полянку.

Дети отправляются на лесную полянку. Там стоит магнитная доска. На доске дикие животные и их детёныши.

-Ребята, на полянке случилась беда, потерялись детёныши. Давайте найдём малышам их мам.

Дети соединяют диких животных с их детёнышами, правильно называя их в единственном и множественном числе.

  1. Пальчиковая игра

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисёнок,

Это волчонок.

А это спешит ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

  1. Игра «Накорми животное»

-Ребята, у вас на столе карточки со схематическим изображением животных и корма, который они едят. Соедините животные с тем кормом, которое они любят.

7. Игра «Четвёртый лишний»

Дети на экране телевизора видят карточки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых.

-Ребята, найдите лишние изображения на экране.

Дети дают ответы.

Дети называют детёнышей животных, чем питаются звери, как готовятся к зиме, где живут.

Дети называют жилища диких животных.

Дети отдохнули.

Дети умеют называть детёнышей животных, употребляя правильно единственное и множественное число существительных.

Дети повторяют стих и делают массаж пальчиков. Называют детёнышей диких животных.

Дети знают, что едят животные.

Дети находят лишние изображения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Создать условия для осмысления полученных знаний, умений и развития эмоционально – оценочных суждений

8. Рефлексия.

-Ребята, сегодня мы рассказали Незнайке о диких животных. Что вам запомнилось больше всего.

Дети отвечают.

-А тебе, Незнайка, что запомнилось больше всего?

Незнайка отвечает.

Дети прощаются с Незнайкой, который уходит мириться со Знайкой.

Дети рассказывают о результате деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

НОД познавательное развитие "Дикие животные наших (Калужских) лесов"

НОД познавательное развитие "Дикие животные наших лесов" (Калужская область): белка, лиса, медведь, волк, заяц, ёж. Интеграция образовательных областей. Презентации "Дикие животные наших лесов", "Кто ...

Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."

Цель: Развивать монологическую речь.Задачи:   Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в  образовании  названия животных в и...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"

Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные нашего леса" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса»....