Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.

Задачи:

Образовательная:

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом

-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

Развивающая:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

Воспитательная:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Дороженова Татьяна Владимировна

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.

Задачи:

Образовательная:

- формировать навык образовывать имена существительные с суффиксом

-онок-, -енок-, -ищ-.

- закреплять навык образования существительных в единственном и множественном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закреплять навык согласования имен существительных с числительным.

Развивающая:

- активизировать и расширять словарь по теме.

- закреплять представления о диких животных наших лесов и их детенышах.

- развивать память, внимание, мышление

- развивать мелкую и общую моторику и координацию речи с движениями

Воспитательная:

- воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в подгруппе.

Методы и приёмы:

— практические: физ. минутка.

— игровые: игровые упражнения, дидактические игры, развивающая игра

— наглядные: рассматривание картинок.

— словесные: вопросы, беседа

Оборудование: картинка с изображением доктора Айболита; карточки с изображением семей животных; картина «лес» для фланелеграфа и животные к ней; карточки с разным количеством диких животных и их детенышей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети встают в круг.

Педагог: Сядет тот, кто правильно повторит за мной цепочку слов:

Кабан – медведь – лиса.

Волк – белка – лось.

Олень – заяц – белка и т.д.

Педагог:. Кого мы сейчас с вами называли? (животных). А какие это животные? (Дикие). Почему их так называют? (Они живут в лесу).

Сегодня мы с вами поговорим о диких животных и их детенышах.

Основная часть.

Игра «Назови семью»

На доске вывешивается картинка с изображением доктора Айболита. Рядом на столе разложены карточки с изображением семьи диких животных. Каждый ребенок берет любую карточку и прикрепляет ее на доску.

Педагог: Нам пришло письмо с печальным известием. Все жители леса заболели и им срочно нужна помощь доктора Айболита. Скажите, кто пришел к доктору? (К доктору Айболиту пришли волк, волчица и волчонок.) и т.п.

Игра «Звери разбежались»

Педагог: Вешает на фланелеграфе картину с изображением леса (в картине вырезаны окошечки, за которыми спрятаны животные).

Педагог:  Наш доктор Айболит, открыл свой чемодан, достал медицинские инструменты, но все животные испугались и разбежались по всему лесу! Давайте их найдем и скажем, где и кто спрятался. (Я вижу лисий хвост, значит за деревом спряталась лиса….)

Игра «Назови ласково»

Педагог: Чтобы нашим животным не было так страшно, их надо позвать к доктору ласково. И тогда они перестанут бояться. (Лиса – лисичка, зайчонок – зайчоночек…)

Игра «Что болит»

Педагог:  Давайте расскажем доктору Айболиту, что у кого болит. (У зайчонка болит лапка, а у зайца лапища. У волчонка болит нога, а у волка ножища…)

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой, топал – лосенок. (Идут, громко топая)

За мамой лисицей, крался – лисенок. (Идут крадучись)

За мамой ежихой, катился – ежонок. (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой медведицей, шел медвежонок.  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой белкой, скакали – бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой зайчихой, косые – зайчата. (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою – волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети – напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Игра «Кого вылечил доктор?»

Детям раздаются карточки с изображениями разного количества животных.

Педагог:  Пока мы с вами делали зарядку и отдыхали, наш доктор Айболит вылечил всех животных. Они были очень довольны, что стали здоровы и оставили доктору свои веселые фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил доктор Айболит? (Доктор Айболит вылечил двух волков и одного медвежонка. Доктор Айболит вылечил пятерых лисят и трех зайцев...).

Итог занятия.

Педагог: О ком мы с вами сегодня говорили? (О диких животных и их детенышах). В какие игры мы с вами сегодня играли? Кому мы помогали? (Айболиту). Какая игра была для вас самой простой, а какая сложной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Животные севера"

Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Животные нашего края: олень и сохатый"

Во время этой встречи у детей формируются представления о взаимосвязи и взаимодействии  животного мира нашего края со средой обитания, особенности таких животных как олень и лось (сохатый). Умени...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:»Наша Родина-Россия»

Обучающие: познакомить воспитанников с понятием «страна» «государственный флаг Российской Федерации и гимн Российской Федерации.»  закрепить  название ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...