Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
- Закреплять обобщающее понятие дикие животные;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.
- Упражнять в употреблении предлога «в».
- Закреплять умение детей употреблять в речи существительные родительного падежа ед. и множественного числа.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей.
2. Карточки из игры «Кто, где живет».
3. Загадки про диких животных.
4. Карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных.
5. Схемы, геометрические фигуры.
6. Карточки «Чья тень».
Словарная работа:
Дикие животные - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.
Обобщающее слово – дикие звери.
Жилье – дупло, нора, берлога, логово.
Детеныши – бельчата, медвежата, волчата, ежата, зайчата, лисята.
Притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, беличий, медвежий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дикие животные наших лесов»
Задачи:
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
- Закреплять обобщающее понятие дикие животные;
- Учить образовывать притяжательные прилагательные;
- Обогащать словарь прилагательными, характеризующими диких животных.
- Упражнять в употреблении предлога «в».
- Закреплять умение детей употреблять в речи существительные родительного падежа ед. и множественного числа.
- Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей.
2. Карточки из игры «Кто, где живет».
3. Загадки про диких животных.
4. Карточки с силуэтами животных без хвостов, силуэты хвостов животных.
5. Схемы, геометрические фигуры.
6. Карточки «Чья тень».
Словарная работа:
Дикие животные - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.
Обобщающее слово – дикие звери.
Жилье – дупло, нора, берлога, логово.
Детеныши – бельчата, медвежата, волчата, ежата, зайчата, лисята.
Притяжательные прилагательные – заячий, лисий, волчий, беличий, медвежий.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
1,2,3,4,5- становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. А сейчас, покажите свои красивые и умные глазки.
Сюрпризный момент "Письмо.
- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.
Все деревья я лечу
По деревьям я стучу.
Их спасаю от врагов
Вредных маленьких жуков.
Кто это? (Дятел)
- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)
- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:
(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Кто зимой холодной,
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
- Дети, а каких еще диких животных вы не назвали (медведь, еж)
- А почему они не убежали из своего домика? (потому что они не слышали и не видели метели, они спят всю зиму.)
- Да дети, медведь и еж спят в своих домиках.
- Дети, скажите, кто из животных зимой меняет цвет меха? (Заяц был серым, стал белым; белка была рыжая, стала серая.)
А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)
- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)
Игра «Какая, какой?»
Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)
- Лиса - какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная ловкая.)
- Медведь - какой? (Косолапый, неуклюжий лохматый большой бурый.)
- Заяц - какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)
- Волк - какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)
-Молодцы справились и с этим заданием.
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик с пальчик,
Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)
Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами).
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются).
- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?
Игра: «Кто где живет?»
-Дети, у каждого животного есть свой дом, он имеет свое название. Давайте с вами назовем и расселим животных по своим домам.
(Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища, в котором оно живет.)
-А почему вы поселили белку в этот дом?
- Как он называется? (Дупло)
- Значит, где белка живет? (Белка живет в дупле).
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Заяц живет под кустом.
Еж живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
(Побуждать детей при ответе употреблять предлог «в».)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:
Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а когда они отбегают, то мама их к себе подзывает.
Скажите, кого лиса зовет? (лисенка, лисят).
Кого зайчиха зовет? (зайчонка, зайчат).
Кого волчица зовет? (волчонка, волчат).
Кого белка зовет? (бельчонка, бельчат).
Кого медведица зовет? (медвежонка, медвежат).
Кого ежиха зовет? (ежонка, ежат).
Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.
Давайте и мы отдохнем, поиграем.
Физкультминутка «Дикие животные».
Как - то раз лесной тропой Дети идут по кругу.
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу.
За мамой – лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку.
За мамой - медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку.
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Крадутся.
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо в круг, лакательные движения языком.
-Ребята смотрите, мы с вами оказались на поляне. Давайте послушаем сказку от дятла.
Игра «Чей хвост».
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит животному, назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост)
У зайца – (заячий хвост)
У белки – (беличий хвост)
У волка – (волчий хвост)
У медведя – (медвежий хвост)
-Дети вы подобрали каждому животному хвост и правильно назвали.
А нам дятел приготовил новую игру: «Кого не стало?» (с рисунками животных).
Каких животных вы видите на столе? (перечисляют). Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.
- Дети вы и с этим заданием справились.
- Дети, а вам еще задание от лесного жителя.
- Проходите за столы, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех
разное.
- За первым столом вам надо по пазлам составить животное.
- За вторым столом найти тень каждого животного и соединить.
- Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”
епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.
Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель: Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу»
laquo;Дикие животные в лесу»...
