Конспект занятия по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хрусталёва Екатерина Николаевна

«Дикие животные в лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дикие животные в лесу»20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Дикие животные в лесу»

Цель: Обогащение представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
  • закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
  • формировать навыки связной речи у детей;
  • формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук и пальцев;
  • развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным;
  • воспитывать умение выслушивать ответы товарищей;
  • воспитывать интерес, желание больше узнавать о диких животных.

Материалы:

  • Кукла – Лесовичок;
  • Картинки диких животных, спрятаны за кустом, сугробом, в берлоге;
  • Картинки жилищ  диких животных;
  • Ватман, цветные мелки, клей – карандаш..

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок диких животных, картины «Кто живёт в лесу?»;
  • Чтение произведений К.Ушинского «Кто живёт в лесу?», отгадывание загадок, просмотр презентации;
  • Разучивание физминуток;
  • Дидактические игры: «Чей дом?», «Скажи какой?», «Найди маму».

                                 

                                                Содержание

1.Организационный момент:

 (дети входят в группу, а там  снежные следы)

Воспитатель: Ой!  А чьи это следы? Белые, снежные, большие. Кто же пришёл к нам в гости, пока нас не было? Давайте пройдём по следам и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, к нам  сегодня  из далёкого леса пришёл необычный гость!

Это – Хозяин леса – Лесовик! И он приглашает нас к себе в гости, чтобы мы могли познакомиться с его обитателями, и посмотрели, что происходит зимой в лесу.

Воспитатель:  А на чём  же нам,  зимой, по снегу, добраться до леса? (Санки, лыжи).

(Имитируют движение на лыжах)

Воспитатель: Тихо, снег по пояс, нет никого. Смотрите, чьи – то уши выглядывают из-за куста. (Использовать плоскостное изображение зайца за кустом). Кто это? Чьи ушки? (зайца).

Воспитатель: Да, это же заяц спрятался!  Остановился у дерева, встал на задние лапы, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Когда кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц и наутёк. Что помогло зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши).

Воспитатель: Кого испугался заяц, как вы думаете? (Лису, волка)

Воспитатель: Но нелегко догнать косого! Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать? (Ноги).  Задние ноги у него сильные и длинные, длиннее передних. Но если враг настигнет, то и тут задние лапы помогут. Как? (ответы детей).

Ложится заяц на спину и начинает отбиваться задними лапами. Покажите, как заяц отбивается от своих врагов! (Дети изображают зайцев)

Воспитатель: Ребята, а кто же гнался за нашим зайчишкой, угадайте. Чей хвост?  (Лисий).

(Показать лисий хвост из-за сугроба).

Воспитатель: Убежал косой! Но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ей помогает это делать? (слух и нюх). А если совсем холодно и голодно лисе будет, она пойдёт в деревню кур воровать.

Воспитатель: Кого ещё боится заяц? Это чей хвост? (Волчий).

(Показать картинку волка).

Воспитатель: Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Волки очень выносливы, долго могут гнаться за добычей. Но не только зайцев едят волки. Нападают они на более крупную дичь. Посмотрите, чьи рога из-за куста видны? (Лосьи).

Воспитатель: Лоси бегают очень быстро. Сильные и здоровые олени обычно убегают от волков. Но если они встретились, то, как будет защищаться лось? (Острыми рогами и копытами). Иногда волки, когда очень голодны, надают на лосью семью, где есть слабые, глупые лосята. Как вы думаете, как взрослые лоси защищают малышей? Представьте себе, что вы (часть детей) волки, вы – взрослые лоси. Волки нападают, стараясь схватить лося. Что сделают их родители?

(Дети решают проблему).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: лоси встают в круг, внутри которого – лосята и защищают от нападения.

Воспитатель: Нападает волк и на зайца и на Ежа. Лиса и волк – хищники. Они питаются мясом других животных.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются зимой зайцы и  лоси? (Ветками деревьев и кустарников). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Почему? Кустарники и низкие деревья оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни заяц ни лось достать не могут. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают: развешивают пучки растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

Воспитатель: А это чей хвостик коричневый под сугробом? (Медвежий). Что же мишка здесь делает? (Спит) Прикроем его опять снегом осторожно, чтобы не разбудить. А кто ещё рядышком прилёг? (Ёж) Зимой медведь и ёж спят  и не едят до весны, поэтому корм им не нужен.

Воспитатель: Ребята, а как называются дети зверей? (детёныши)

Давайте поиграем в игру: «Назови детёныша»

Я буду называть маму, а вы – детёныша. (Текст сопровождать движениями)

За мамой лосихой топал …. Лосёнок (идут, громко топая)

За мамой зайчихой ……Косые Зайчата (скачут)

За мамой лисицей крался … Лисёнок (крадутся на носках)

За мамой ежихой катился… Ежонок (приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шёл…Медвежонок (вперевалку)

За мамой белкой скакали … Бельчата (скачут вприсядку)

Волчица вела за собою ….Волчат (на четвереньках)

Воспитатель: Присядьте на ковёр.

(Дети садятся на коврик).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут «Папу» и «Маму» волчонка (волк и волчица), ежонка (ёж и ежиха), лисёнка , медвежонка, зайчонка, лосёнка?

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать всех зверей,  которых мы сегодня повстречали? (Лесные звери).

Вот и побывали мы в гостях у лесных зверей.

Пора бы и в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись

Руку правую вперёд, ногу левую назад.

А теперь остановись, и немного покружись

Оглянитесь все назад – вы попали в детский сад.

Итог. Обратить внимание детей на ватман  картинки с изображением зверей.

Предложить разложить картинки на ватмане и создать интеллект – карту, где мы изобразили того, кого мы видели в лесу.

(Обвести – хищных животных и травоядных)

Воспитатель: Как одним словом назвать тех, кто здесь изображён?

(Дикие животные или Лесные звери). Обводим их в большой круг. Как вы думаете, как обозначить то, что они живут в лесу?

(изобразить ёлку) Что едят лиса и волк? (Других животных. Это хищники). Что едят заяц, лось? (Растения. Они травоядные)

Воспитатель: Значит, всех животных можно разделить на хищников и травоядных? Рисуем внутри большого круга два маленьких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа дики...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов”

епосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию “ Дикие животные наших лесов ”Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего ви...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Конспект по познавательному развитию (Дикие животные нашего леса). Средняя группа.

Конспект по окружающему миру (Дикие животные нашего леса)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Дикие животные наших лесов и их детёныши"

Тема:  «Дикие животные наших лесов и их детёныши»Цель:  Углублять знания детей о животных наших лесов и их детенышах, о их повадках и поведении.Задачи:Образовательная:- формирова...

Конспект НОД с икт по познавательному развитию: «Дикие животные в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Закрепить знания о диких животных.Познак...