Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Цели занятия:

Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок-, -енок-, -ат-, -ят-; образование притяжательных прилагательных; подбор прилагательных к именам существительным);

- закрепление у детей навыка использования в речи простых предлогов: на, с, под, за, около;

 

Развивающие:

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

 

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_v_zimnem_lesu.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию                                                             «Дикие животные в зимнем лесу»

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Сергиенко Е.А.

2019 г.

Цели занятия:

Образовательные:

- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок-, -енок-, -ат-, -ят-; образование притяжательных прилагательных; подбор прилагательных к именам существительным);

- закрепление у детей навыка использования в речи простых предлогов: на, с, под, за, около; 

Развивающие:

- развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, экран, презентация Power Point, белый мяч («снежный комочек»), письмо, мешок, искусственная ель, муляжи подарков с изображением пищи диких животных.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня, в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо, мешок с подарками и холодный, круглый, белый клубочек. Это письмо для вас написали и отправили Дед Мороз и Снегурочка. Давайте его прочтём: «Дорогие ребята старшей группы, нам очень нужна ваша помощь. До Нового года осталось несколько дней,  а мы не успеваем развести все подарки. Ребята, помогите нам отнести подарки в зимний лес диким животным. Подарки вам нужно будет оставить под новогодней лесной елью.  А дорогу к новогодней ели вам покажет наш волшебный снежный комочек. Мы уверены, что вы справитесь с заданием, и дикие животные в новогоднюю ночь тоже получат свои долгожданные подарки».

Воспитатель:

- Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочке отнести подарки диким животным?

Скажите, какая бывает зима?

Если зимой снежно, то значит зима какая? (снежная)

А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)

Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, зима какая? (студеная)

Какая еще бывает зима? (суровая, лютая, холодная, ранняя, поздняя)

Вот как много вы рассказали о зиме, а теперь вспомните все, что вы рассказали. Зима какая?

В зимнем лесу очень холодно, оденемся потеплее.

Пальчиковая гимнастика:

Натянули рукавички,

Застегнули пальтецо,

Ветер трогает реснички,

Дует весело в лицо.

Прежде, чем отправиться на прогулку, вспомним правила поведения в лесу, ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь.

Игра «Как вести себя в лесу?»

Правильно, идти нужно осторожно, чтобы не сломать веточки, не спугнуть птиц, не разбудить медведя. В природе нужно быть вежливым гостем у добрых хозяев. Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн.

Посмотрите дети, как много снега в лесу. Какой снег? (ответы детей)

Очень трудно идти по глубокому снегу. Оденем лыжи, закрепим крепления, возьмем палки и пойдем в зимний лес.

Физминутка

Лыжи быстро мы берем

И по снегу мы идем.

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

Тихонечко шагаем.

Чтоб в лесу не провалиться,

Быстро мчимся.

Мы деревья и кусты

Змейкой обойдем

И к лесной опушке шагом мы придем.

Вот мы и пришли в зимний лес, полюбуйтесь его красотой. Послушайте, как тихо в лесу зимой.

2.        Объявление темы (слайд 3)

- Тогда отправляемся в зимний лес к новогодней ели,  а снежный комочек покажет нам путь.

                                             Покатился снежный ком,

                                             Вперёд идём мы за снежком.

                                             В лесу животные живут.

                                             Они от нас подарки ждут!

Воспитатель: (слайд 4) 

- Вот ты мы и попали в зимний лес. Ой, кто это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики, лапки и ушки выглядывают. Давайте посмотрим внимательно и попробуем угадать, кто же от нас спрятался?

Игра «Кто спрятался?»  Образование притяжательных прилагательных (слайды 5-9)

Это волчий хвост. За елью прячется волк.

Это заячий хвост. За кустом прячется заяц.

Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Это лосиные рога. В чаще леса прячется лось.

Воспитатель: (слайд 10)

- Животные нас больше не боятся. Посмотрите, какие они все разные. Давайте поиграем со снежным комочком и расскажем ему, кто какой. (Дети передают клубок и подбирают прилагательные к существительным).

Игра «Подбери признак» (слайд 11-14)

Заяц (какой?) — быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий, длинноухий.

Лиса (какая?) — быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая, хитрая.

Белка (какая?) — рыжая, ловкая, быстрая, маленькая.

Волк — злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Воспитатель: (слайд 15)

- Кого из  животных мы зимой в лесу не увидим? (Ежа и медведя.) Почему? (Потому что эти животные зимой впадают в спячку.)

Молодцы, вы правильно узнали зверей, сказали, где они живут. Лесные звери пришли к вам в гости и хотят рассказать, как им живется в лесу зимой.»

Заяц:

«Я заяц расскажу,

Как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел,

Шубку новую надел.

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает

Зверь меня лесной!

Я хотя и не трус,

Но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз,

И еды не хватает.

А питаюсь я корой,

Ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет,

Все ему в прок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте,

Вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите,

Не пугайте, не гоните!»

Еж:

«Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас:

Грибы и ягоды припас.

Трудился - не ленился!

Меня вот разбудили,

И к вам, ребята, пригласили,

Чтоб о себе все рассказал.

Сюда б медведя я позвал,

Но он в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

Нам с медведем одна работа –

Крепко спать и весны ждать!»

Лиса:

«Я зимы не боюсь,

В шубку рыжую ряжусь.

Хвост красивый какой,

Мне он нравится самой!

Живу в норе: там сплю

И отдыхаю,

Затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую,

Или живность какую.

Хочу зайца поймать,

Но мне его не догнать!

Об этом, наверно, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

- Все верно, а нам пора отправляться в путь.

Снежный комочек катится дальше. (слайд 16)

                                             

                                             

                                             Покатился снежный ком,

                                             Вперёд идём мы за снежком.

                                             В лесу животные живут.

                                             Они от нас подарки ждут!

Воспитатель: (слайд 17)

- Ребята, дикие животные со своими детёнышами  вышли погулять на лесную поляну. А снежный комочек не знает, кто детёныш у кого. Давайте поиграем и расскажем снежному комочку кого кто.  (Игра с мячом)

Игра «Назови семью» (слайды 18-22)

Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата).

Папа — лис, мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята).

Волк, волчиха, волчонок (волчата).

Белка, белка, бельчонок (бельчата).

Лось, лосиха, лосенок (лосята).

Папа — медведь, мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата). Еж, ежиха, ежонок (ежата).

Физминутка (слайд 23)

Дети под музыку идут по кругу и изображают диких животных и их детёнышей:

лосиху с лосятами (идут, громко топая)

волчицу с волчатами (крадутся)

зайчиху с зайчатами (скачут на прямых ногах)

белку с бельчатами (скачут вприсядку)

лисицу с лисятами (крадутся на носочках)

медведицу с медвежатами (изображают медведя в берлоге)

ежиху с ежатами (садятся на корточки и сворачиваются «клубочком»).

Воспитатель: (слайд 24)

- Ребята, снежный комочек снова зовёт нас в дорогу.

                                             Покатился снежный ком,

                                             Вперёд идём мы за снежком.

                                             В лесу животные живут.

                                             Они от нас подарки ждут!

- Ребята, вы помогли узнать снежному комочку, кто детёныш у кого, а теперь давайте расскажем ему, где живут дикие животные.

Игра «Кто, где живет(слайды 25-30)

Употребление именительного падежа имен существительных.

Где живёт волк? – Волк живет в логове.

Где живёт заяц? – Заяц живёт под кустиком.

Где живёт лиса? –

Где живёт белка? –

Где живёт лось? –

Где зимой живёт медведь? –

А где живёт ёж? – Ёж живёт в норке.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (слайд 31)

У лисы в лесу глухом                   

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

 

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

       

- Ребята, если прислушаться, то в лесу можно услышать голоса разных животных. (слайд 32-33)

В зале звучит музыка (голоса диких животных)

Игра «Кто как подаёт голос?

Как подаёт голос лиса? – лиса тявкает.

Как подаёт голос волк? – волк воет

Как подаёт голос медведь? – медведь ревёт или рычит.

Как подаёт голос ёж? – ёж фыркает.

- А нам пора отправляться дальше. (слайд 34)

Снежный комочек начинает свой путь.

                                            Покатился снежный ком,

                                             Вперёд идём мы за снежком.

                                             В лесу животные живут.

                                             Они от нас подарки ждут!

Воспитатель: (слайд 35)

- Ребята, вот мы и дошли до новогодней лесной ели. Здесь Дедушка Мороз и Снегурочка нас просили оставить подарки.

Дети по очереди достают подарки из мешка.

Воспитатель:

- Ребята, что же у вас за подарки и для кого у кого подарок?

Дети:

- У меня орехи для белки.

- У меня соль для лося и.т.д.

Воспитатель:

- Подарки упакованы и если мы их все положим под ёлку, то дикие животные не смогут понять, где чей подарок.  

- Дедушка Мороз и Снегурочка в письме оставили для вас подсказку, в которой сказано, где чей подарок нужно положить.

Воспитатель читает письмо:

- Ребята, подарки для белок нужно повесить на елку.

- Подарки для зайцев, положить под ёлку.

- Подарки  для лося, лосихи  и лосят  положить за елку.

-  Подарки для волка и волчат надо положить около ёлки с правой стороны.

- Подарки для лисы и лисят положить около ёлки с левой стороны.

- Ребята, а почему Дедушка Мороз и Снегурочка не передали подарки для медведя и ёжа?

Дети:

- Потому, что ёж и медведь зимой спят.

Воспитатель:

- А чем же питается медведь всю зиму? (Лапу сосёт)

- Ребята, мы выполнили задание Дедушки Мороза и Снегурочки. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. (слайд 36)

                                             Покатился снежный ком,

                                             Вперёд идём мы за снежком.

                                             Возвращаемся назад

   В наш любимый детский сад.

5. Итог занятия

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Зачем мы туда ходили? Что вам понравилось на занятии больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по зимнему лесу"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Программное содержание: Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " В зимнем лесу"

Формировать представления о природных явлениях зимой....

Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.  - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на ни...

Конспект занятия на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Конспект занятия на тему:  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ...

Конспект НОД по познавательному развитию " Синичка в зимнем лесу"

Программное содержание:Уточнять знание детей о лесе и его обитателях. Закреплять представления о домашних животных (курица, петух, кошка, конь) и диких животных зимой - лисы, волка, медведя....