Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " В зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  • Формировать представления о природных явлениях зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЯГОДКА»

                                                                   

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

Тема: «В зимнем лесу»

Воспитатель: Буслаева Л. В.

                                                       

Январь2020

Образовательная область:

  • Познавательное развитие.

Цель:

  • Формировать представления о природных явлениях зимой.

Задачи:

  • Привлечь внимание детей к красоте зимней природы, обобщить знания о зимних природных явлениях; зимних забавах.
  • Продолжать закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
  • Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов.
  • Формировать умение называть свойства предметов: холодный, колючий, пушистый и др.
  • Формировать умение правильно отвечать на вопросы, расширять словарный запас.
  • Продолжать учить создавать яркие образы природных явлений, наносить пальцем  ритмичные  мазки под музыкальное сопровождение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.

  Интеграция образовательных областей:

  • Социально- коммуникативное развитие:

 Развивать чувство прекрасного. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить сопереживать и заботливо относиться к природному миру. Воспитывать интерес к художественному слову и музыкальным произведениям.

  • Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: зимушка, снежная, горка, снежинки и др. Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

  • Физическое развитие:

 Развивать умение правильно выполнять движения, координацию движений.

 Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Пальчиковая гимнастика «Ты нас, ёлка, не коли».

  • Художественно-эстетическое развитие:

 Учить видеть и создавать красоту природных явлений, наносить ритмичные мазки пальцем на изображение, продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, наблюдения на прогулке за природными явлениями, играми детей, игры-эксперименты со снегом, чтение художественной литературы о зиме, слушание музыки.

Оборудование и материалы:

Презентация «Зимний лес»;  снежинки, тучки, прищепки (на каждого ребёнка), силуэты елочек, белая гуашь, кисти, салфетки, музыкальная запись.

Ход образовательной деятельности:

В.- Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. (Показ презентации «Зимний лес»).

В.- Глянул утром я в окно,

      На дворе белым-бело.

       Двор засыпал белый снег,

       Словно в шубу он одет.

       В белых шапках лес, дома,

       К нам во двор пришла зима.

(А. Мохорев)

В.- Посмотрите на картинку, что вы видите? (cлайд 1)

В. – Правильно, это лес. В лесу много деревьев, вся земля укрыта белым пушистым снегом. В воздухе красиво летают легкие белоснежные снежинки, кружатся и тихо опускаются на землю и ветки деревьев.

В.-Ветерок так сильно дул, что снежинки залетели и к нам. Посмотрите, как их много. Возьмите по одной снежинке, положите на ладошку и подуйте. (Дыхательная гимнастика «Снежинка»).

В.-Посмотрите, какая у меня туча, а на ней много снежинок. Снежинки отрываются от тучи, падают вниз, летят, кружатся и опускаются на землю.

В.-Все снежинки упали. Давайте вернём их тучке. Посмотрите, как я это сделаю.

В.-А теперь мы будем играть вместе.

Игра с прищепками « Прикрепи снежинку к тучке».

В.-Все снежинки вернулись на тучку? Сколько снежинок? Сколько тучек?

Правильно. Снежинок много. Тучка одна.

 Давайте покажем и расскажем, как летят снежинки.

Физкультминутка.

Логоритмическое упражнение «Снежок».

На полянку, на лужок                                        (Легкий бег по кругу)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,                                        (Присесть на корточки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,                                (Кружиться, «фонарики»)

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,                                         (Хлопки в ладоши)

Белые снежинки.

(И .Винокуров)

В.-Хорошо зимой в лесу! Красиво!

В.- Давайте посмотрим на картинку, что вы видите? ( слайд 2).

В.-Правильно, дети гуляют вместе с мамами в лесу. Во что они одеты? Почему?

В.- Молодцы! Зимой холодно, поэтому все одели тёплую одежду.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубу,

И шарфик тоже тёплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И теплые штаны.

И зимние морозы

Тогда мне не страшны.

(А. Тесленко)

В.-Зимой весело играть на улице. Посмотрите, во что играют дети?

В.-Дети катаются с горки на санках, на лыжах ( слайд 3).

В.-Играют в снежки. (слайд 4).

В.-Лепят из снега снеговиков. (слайд 5).

В.-Посмотрите, а что делают дети вместе с родителями? (слайд 6).

В.-Правильно, они кормят белочек ,вешают домики для птичек-скворешники и насыпают зёрнышки .Зачем они это делают?

В.-Молодцы! Зимой холодно и мало корма, поэтому люди  помогают животным .Мы тоже с вами кормили птичек на улице.

В.-Вот мы с вами и побывали в лесу.( слайд 1).

Давайте посмотрим на ёлочки и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ты нас, ёлка, не коли».

Ты нас, ёлка, не коли,                  Грозить пальцем.

Ты иголки убери.

Да, да, да, да,                                 Хлопки в ладоши.

Ты иголки убери.

В.-Посмотрите, сколько много у нас ёлочек. Давайте мы с вами покажем как на ветки опускаются белые снежинки.

Дети  рисуют снежинки способом примакивания  кисточкой или пальцем(по желанию) наносят ритмичные мазки на силуэте ёлочки под музыкальное сопровождение.

Используемая литература:

1.Литвинова. О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» СПб. «Детство-Пресс», 2016г.

2.Помораева.И.А.,Позина.В.А. «Формирование элементарных математических представлений» Издательство Мозайка-Синтез.Москва,2016г.

3.Картушина.М.Ю. «Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми 2- 3 лет.» - МТЦ, Сфера,2009г.

4.Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.-М.: ТЦ Сфера,2005.

5.Жукова О.Г. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста.-М.: Айрис-пресс, 2007.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

«Прогулка куклы Маши в зимнем лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром младшая группа

laquo;Прогулка куклы Маши в зимнем лесу»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мироммладшая группаЗадачи:Учить детей характеризовать время года зима;Закрепить умение детей узнавать и наз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимние виды спорта"

Конспект предназначен для детей старшей - подготовительной группы...

конспект занятия по ознакомление с окружающим миром "Животные леса"

конспект занятия по ознакомление с окружающим миром "Животные леса"...