Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Косинская Елена Егоровна

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat.docx16.65 КБ
Файл zanyat.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

(НОД ОО «Коммуникация»)

Цели:

Развивающие

•        Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

•        Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

•        Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Обучающие

•        Расширять представления детей о диких животных.

•        Обогащать представления об образе жизни и повадках зверей.

•        Учить называть диких животных и их жилище

Воспитательные

•        Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание помочь животным в зимнее время.

•        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательско-исследоваельская.

   

Материалы и оборудование: панорама зимнего леса, маски (лиса, заяц, волк, белка, ежик). Разрезные картинки, снежинки. Соленое тесто, доски, салфетки.

Ход:

Воспитатель. Сейчас зима. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети называют животных: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель. Как можно их всех назвать одним словом?

Дети. Дикие животные или звери.

Воспитатель. Как на елке снег, снег

                          И под елкой снег, снег.

                          А под снегом спит медведь

                          Тише, тише не шуметь.

Воспитатель. Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети. Потому, что можно напугать зверей и птиц.

Воспитатель. А кто знает, как называется жилище медведя?

Дети. Жилище медведя называется берлога.

Воспитатель. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети. Это волк

Ребенок. Я серый волк, зубами щелк.

                 Между кустами похаживаю

                 Пушистых зверьков высматриваю.

Воспитатель. Волк, ты у нас сегодня добрый и никого не обидишь? Ребята, а как называется жилище волка?

Дети. Жилище волка называется волчье логово.

Воспитатель. Все снег да сугробы

                         Весь лес в снегу.

                         Сквозь снег проступает лесная дорога.

                        Вот  лисьи следы на снегу.

А вот и сама лиса к нам пожаловала!

Ребенок. Знает лисонька-лиса,

                В шубе вся ее краса.

                Шубы нет в лису рыжей,

                Зверя нет в лесу хитрей.

Кто знает, как называется жилище лисы?

Дети. Жилище лисы называется нора.

Физкультурная минутка. Ребята, давайте поиграем с лисой.

                      Лиса по лесу ходила,

                      Лиса песни выводила.

                      Лиса лычки рвала.

                      Лиса лапотки плела.

Воспитатель. Послушайте еще загадку

                         Длинное ухо

                         Комочек пуха

                         Прыгает ловко,

                         Любит морковку.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это заяц.

Ребенок. Я зайка-побегайка

                 По заснеженной полянке

                 Прыг-скок, прыг-скок

                 Под кусток и молчок.

Воспитатель. Как называется жилище зайца?

Дети. Жилище зайца называется кустик.

Воспитатель. Вот еще одна загадка.

                         В сосне дупло, в дупле тепло.

                         А кто в дупле живет в тепле?

Дети. Это белочка

Ребенок. Грызу орешки мелкие

                 Скачу я по ветвям.

                 Мелькаю тут и там.

                 Прыг-скок с сучка на сучок.

Воспитатель. Кто знает как называется жилище белки?

Дети. Жилище белки называется дупло.

Воспитатель. Ребята, тише, тише. Смотрите, кто-то спит в норке. Ой, так это же ежик! Что ты еж такой колючий?

Ребенок. Это я на всякий случай.

                 Знаешь кто мои соседи?

                 Лисы, волки и медведи!

Дети. Мы тебя не обидим.

Воспитатель. А как называется жилище ежика?

Дети. Ежик живет в норке.

Воспитатель. Давайте споем ежику песню.

Физкультурная минутка Ежик, ежик чудачек

                                            Сшил колючий пиджачок.

                                            Сто иголок впереди,

                                            Сто булавок позади.

Воспитатель. Вот сколько зверей мы повстречали в лесу!

Игра «Изобрази животное»

Игра «Кто где живет»

Воспитатель. А зачем животным нужны домики?

Дети. Домики нужны, чтобы спать, прятаться от холода, хранить запасы.

Воспитатель. Ребята, лиса оставила на пеньке конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Игра «Составь целое из частей»

Воспитатель. Животным в лесу холодно и голодно, давайте вылепим для них угощение. Зайчишке – морковку, белочке – орехи.

Дети лепят из соленого теста угощение

Воспитатель. Долго мы гуляли по лесу немного замерзли, давайте поиграем и погреемся.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрите ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки тоже мы потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте здоровы!

Воспитатель. Хорошо погуляли в лесу, давайте еще в снежки поиграем.

Игра в снежки.

Хорошо отдохнули, много узнали о животных. Понравилось вам в зимнем лесу? А теперь пора домой.



Предварительный просмотр:

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

(НОД ОО «Коммуникация»)

Цели:

Развивающие

•        Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

•        Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи).

•        Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Обучающие

•        Расширять представления детей о диких животных.

•        Обогащать представления об образе жизни и повадках зверей.

•        Учить называть диких животных и их жилище

Воспитательные

•        Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание помочь животным в зимнее время.

•        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательско-исследоваельская.

   

Материалы и оборудование: панорама зимнего леса, маски (лиса, заяц, волк, белка, ежик). Разрезные картинки, снежинки. Соленое тесто, доски, салфетки.

Ход:

Воспитатель. Сейчас зима. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво. Кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

Дети называют животных: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель. Как можно их всех назвать одним словом?

Дети. Дикие животные или звери.

Воспитатель. Как на елке снег, снег

                          И под елкой снег, снег.

                          А под снегом спит медведь

                          Тише, тише не шуметь.

Воспитатель. Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети. Потому, что можно напугать зверей и птиц.

Воспитатель. А кто знает, как называется жилище медведя?

Дети. Жилище медведя называется берлога.

Воспитатель. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети. Это волк

Ребенок. Я серый волк, зубами щелк.

                 Между кустами похаживаю

                 Пушистых зверьков высматриваю.

Воспитатель. Волк, ты у нас сегодня добрый и никого не обидишь? Ребята, а как называется жилище волка?

Дети. Жилище волка называется волчье логово.

Воспитатель. Все снег да сугробы

                         Весь лес в снегу.

                         Сквозь снег проступает лесная дорога.

                        Вот  лисьи следы на снегу.

А вот и сама лиса к нам пожаловала!

Ребенок. Знает лисонька-лиса,

                В шубе вся ее краса.

                Шубы нет в лису рыжей,

                Зверя нет в лесу хитрей.

Кто знает, как называется жилище лисы?

Дети. Жилище лисы называется нора.

Физкультурная минутка. Ребята, давайте поиграем с лисой.

                      Лиса по лесу ходила,

                      Лиса песни выводила.

                      Лиса лычки рвала.

                      Лиса лапотки плела.

Воспитатель. Послушайте еще загадку

                         Длинное ухо

                         Комочек пуха

                         Прыгает ловко,

                         Любит морковку.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это заяц.

Ребенок. Я зайка-побегайка

                 По заснеженной полянке

                 Прыг-скок, прыг-скок

                 Под кусток и молчок.

Воспитатель. Как называется жилище зайца?

Дети. Жилище зайца называется кустик.

Воспитатель. Вот еще одна загадка.

                         В сосне дупло, в дупле тепло.

                         А кто в дупле живет в тепле?

Дети. Это белочка

Ребенок. Грызу орешки мелкие

                 Скачу я по ветвям.

                 Мелькаю тут и там.

                 Прыг-скок с сучка на сучок.

Воспитатель. Кто знает как называется жилище белки?

Дети. Жилище белки называется дупло.

Воспитатель. Ребята, тише, тише. Смотрите, кто-то спит в норке. Ой, так это же ежик! Что ты еж такой колючий?

Ребенок. Это я на всякий случай.

                 Знаешь кто мои соседи?

                 Лисы, волки и медведи!

Дети. Мы тебя не обидим.

Воспитатель. А как называется жилище ежика?

Дети. Ежик живет в норке.

Воспитатель. Давайте споем ежику песню.

Физкультурная минутка Ежик, ежик чудачек

                                            Сшил колючий пиджачок.

                                            Сто иголок впереди,

                                            Сто булавок позади.

Воспитатель. Вот сколько зверей мы повстречали в лесу!

Игра «Изобрази животное»

Игра «Кто где живет»

Воспитатель. А зачем животным нужны домики?

Дети. Домики нужны, чтобы спать, прятаться от холода, хранить запасы.

Воспитатель. Ребята, лиса оставила на пеньке конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Игра «Составь целое из частей»

Воспитатель. Животным в лесу холодно и голодно, давайте вылепим для них угощение. Зайчишке – морковку, белочке – орехи.

Дети лепят из соленого теста угощение

Воспитатель. Долго мы гуляли по лесу немного замерзли, давайте поиграем и погреемся.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрите ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки тоже мы потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте здоровы!

Воспитатель. Хорошо погуляли в лесу, давайте еще в снежки поиграем.

Игра в снежки.

Хорошо отдохнули, много узнали о животных. Понравилось вам в зимнем лесу? А теперь пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по зимнему лесу" (старшая группа)

-  Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;- расширять представления о лесе и его обитателях;- продолжать знакомить с характерными особенностя...

Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...

Методическая разработка Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения»(средняя группа)...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...