Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кутузова Евгения Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_travka_3-4.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в группе детей младшего возраста (3-4 года)

тема столбики (травка)

воспитатель:

Кутузова Евгения Александровна

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Учить лепить предметы цилиндрической формы (столбики).

Задачи:

1. Учить отщипывать небольшие комочки пластилина и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

2. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

3. Развивать желание лепить.

Оборудование: весёлая музыка, зайчик, растение (хлорофитум), цилиндры (из конструктора), пластилин, доски, картон  А6 с приклеенным к нему зайчиком.

Ход занятия:

Звучит весёлая музыка.

В: Ребята, смотрите, кто к нам прискакал!!! (на руке воспитателя Зайка).

Д: Это Зайчик!

В: Давайте познакомимся. Это мой знакомый зайчик. Его зовут Ушастик. (Зайчик жмёт руки каждому ребёнку).

З: Ребята я очень люблю веселиться. Давайте поиграем вместе.

Игра «Зайка».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

В: Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.

З: как мы будем прыгать? Вот так!

В: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.

З: Все присели? Молодцы!

Играм 2 раза.

З: Вы побегали, устали:

 Зайчиками поскакали,

 Сядем дружно все в кружок.

Что ж журчит так мой живот?

В: Ребята, зайка кажется проголодался. А чем можно его угостить?

Д. Морковкой, капустой, травкой.

В: правильно! какие вы молодцы! Смотрите  какой у нас есть цветок. (показывает цветок). Это хлорофитум и он похож на травку.

Дети рассматриваю цветок, трогают листики.

В: А на какую форму похожи его листики?

Д: На трубоки.

В:А давайте покормим зайку и сделаем для него травку.

З: Ребята вы правда мне поможете?

Д: Да.

Дети садятся за столы на которых лежат досочки и пластилин.

В: Кто помнит, а за чем нам эти досочки?

Д: Мы будем класть на него пластилин.

В: Точно. А знаете как из пластилина сделать травку для зайки?

Д: нет.

В: Мы уже узнали, что травка похожа на столбик. Что бы его сделать, мы оторвём кусочек пластилина. Большой положим на стол, а маленький будем катать между ладошками. А давайте потренируемся.

Дети получают по цилиндрику из конструктора и катают его между ладонями.

В: Ладошки должны быть крепкими. Молодцы! У вас здорово получается.

А сейчас разомнём ручки. И сделаем с Ушастиком зарядку для пальчиков. (движения см. Т. Бардышева Пальчиковые игры)

Я на скрипочки играю –тили-тили-тили.

Скачут зайки по лужайки – тили-тили-тили.

А потом на барабане – бум-бум. Бам!

В страхе зайки разбежались по кустам.

 Давайте попробуем покатать  пластилин.

Вместе  с показом воспитателя.

В: Отрываем кусочек пластилина. Большой кусок кладем на стол. Меньший кладем на ладошку, другой ладошкой накрываем и начинаем катать. Ладошки у нас крепкие. Давайте посмотрим, что получилось. Положим «Травку» на досочку и попробуем ещё раз.

Воспитатель обходит детей и помогает тем у кого не получается.

В: Какие все молодцы! Сколько травки вы сделали для Ушастика. Сейчас мы ему её отдадим.

Кладём столбики-травку на картон с зайчиком.

З: Ребята! Какие вы молодцы! Столько травки для меня приготовили! Ай-да на «зарядку-отдыхалку». Повторяйте за мной движения.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

З: Спасибо вам ребята с вами было весело, но мне пора домой.

Зайчик прощается с каждым ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе "Лепка Неваляшка".

Данная разработка будет полезна для воспитателей младшей группы, конспект подходит для проведения открытого занятия, а так же для занятия на каждый день. Конспект составлен в таблице для нагладности и...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в младшей группе. "Лепка Неваляшка."

Представляю вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Лепка Неваляшка". Данный конспект оформлен в виде таблице, что поможет педагогу более наглядно увидеть все...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию « лепка» «Теремок для зверей

Сказки занимают большое место в развитии воображения и восприятия детей. Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей. Дети узнают о животных, об их образе жизни и повадках. Созда...