Главные вкладки

    Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Голобурдина  Анна Николаевна

     

    1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);

    2. Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,

    3. Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактиче­ских мерах.

             4.  Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение

    5. Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положитель­ное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференциро­вать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_zanyatiya.docx20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия:

    “Самое дорогое на свете —

    здоровье”

    Задачи:

    1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);
    2. Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,
    3. Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактических мерах.
    4. Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение
    5. Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференцировать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.

    1.Воспитатель: “Ребята, посмотрите, какое слово я вам принесла, прочитайте “здравствуйте”. Очень давно при встрече люди говорили друг другу “здравы будьте” или “здоровья вам”, желая здоровья, что является самым дорогим и важным в нашей жизни. Раньше говорили “Здоровья пожелаешь, счастье по-встречаешь”. В наше время при встречах мы говорим “здравствуйте”, давайте поздороваемся и пожелаем тем самым всем нам здоровья”.

    Песенка “Здравствуйте”:

    Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

    . Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

    Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!

    Здравствуйте, Здравствуйте, все!

    Воспитатель: “После таких приятных слов наше настроение улучшилось, даже почувствовался прилив сил. Правда дети? Посмотрите, даже распустилась наша мудрая ромашка, подойдем поближе, посмотрим, что же она нам приготовила”. Дети и воспитатель подходят к ромашке.

    Д/и “Мудрая ромашка” (пословицы).

    1. лепесток: “Здоровому все здорово ”. Дети сами читают, вместе думаем, о чем эта поговорка (здоровому человеку весело, у него все получается и нравится жить).
    2. лепесток: “Здоровья не купишь ”.

    (здоровье нигде не продаётся, его нет на прилавках магазинов)

    Воспитатель: Но за деньги можно приобрести вещи, которые помогут нам не заболеть, например зубная щетка, мыло и т.д. Нам необходимо знать, как пользоваться данными помощниками.

    Д/и “Личные вещи”.

    Воспитатель: “Назовите вещи, которые можно пользовать сообща, а какими только лично”.

    1. лепесток: “Болезнь человека не красит ”

    (человек плохо выглядит, например при насморке красный нос).

    Д/и “Что не надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).

    Воспитатель: Посмотрите дети на нашу мнемотаблицу, я сделала ее на основе ваших рисунков, давайте решим, что же не надо делать, чтобы быть здоровым. Обсуждение таблицы: 1. Лениться 2. Сидеть дома 3. Есть зимой снег 4. Собирать ядовитые грибы 5. Грустить 6. Не мыть руки 7. Пить не кипяченую воду 8. Много есть сладкого 9. Не мыться в ванной.

    Воспитатель: “Молодцы ребята! Давайте почитаем еще поговорку”.

    1. лепесток: “Больному и мед горек ”

    (ничего не хочется, даже меда, нет аппетита)

    1. лепесток: “Береги платье снову, а здоровье смолоду”

    (надо стараться не болеть, с детства закаляться и болезни обойдут стороной). Д/и “Что надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).

    Воспитатель: Расскажите дети, как уберечься от болезни? Дети обсуждают мнемотаблицу: 1. Трудиться 2.Закаляться 3.Гулять 4.Веселиться 5.Заниматься спортом 6. Кушать здоровую пишу 7.Соблюдать чистоту 8. Не есть немытые фрукты 9.Не пить не кипячёную воду

    2. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание, что наше настроение влияет на здоровье. Если грустишь, обижаешься на других детей, злишься - то от этого можно даже заболеть. А вот смех, радость отпугивают болезнь. Я знаю 2 волшебников, у них очень разные характеры. Давайте попробуем разгадать их настроения. Но не забудьте, что они умеют колдовать, к вам переходит их настроение, покажите его вашими жестами, мимикой, не произнося слова. 2 ребенка надевают куклы-тантамерески, звучит музыка Грин “В пещере горного короля”. Дети двигаются, показывают движениями настроение. Когда музыка заканчивается 1-ый волшебник читает стихотворение:

    Я с улыбкой не дружу
    И лишь обидам рад.

    Я гневом, злостью дорожу
    Кусаю всех подряд.

    Воспитатель: Дети, расскажите, какое же настроение у этого волшебника. Что
    вы чувствовали, когда звучала его музыка? (Дети: злость, страх, гнев, тревога).

    Воспитатель: Теперь давайте попробуем отгадать настроение 2 волшебника.

         Звучит музыка “Гармония”        2ой волшебник танцует, дети имитируют

         движениями настроение. Волшебник читает стихотворение:

    С улыбкой я всегда дружу,

    Всегда гостям я рад,

    Я дружбой верной дорожу,

    Люблю я всех ребят.

    Воспитатель: Дети, расскажите, какое настроение у этого волшебника. Что вы почувствовали, когда звучала музыка? (Дети: радость, любовь, спокойствие). Волшебники дарят детям шкатулочки, говорят, что они вас чему-то научат.

    Дети и воспитатель: До свидания волшебники, спасибо, что вы помогли нам разобраться в настроении!

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в шкатулочках? Открывает и читает загадку (о микробе):

    Это—ужасно вредное животное,

    Коварное, а главное щекотное,

    Такое вот животное в живот залезет
    И спокойно там живёт,

    Залезет, шалопай и где захочется
    Гуляет по больному и щекотится
    Он горд, что столько от него хлопот
    И насморк, и чихание и пот!

    Дети отгадывают загадку, говорят, что это микроб.

    Воспитатель: Правильно дети, но посмотрите, здесь еще какая-то игрушка, давайте посмотрим, что это. Воспитатель передает детям игрушку, она вся в блестках. Дети передают игрушку друг другу и пачкают руки.

    Д/и „Микроб,,.

    Воспитатель: Вы догадались ребята? Волшебник показал нам, как можно передать микробы друг другу, например через игрушки. А теперь пожмите друг другу руку. Что случилось? А если у вас зачесался носик? Видите ребята как можно поймать микробы.

    Воспитатель: Ребята, но существуют не только микробы и бактерии, которые вызывают болезнь.

    (Показ альбома с зарисовками различных бактерий)

    Есть настоящие помощники, например кисломолочные бактерии, которые помогают сквашивать молоко и получать наш любимый кефир. И еще - дрожжевой грибок, с помощью которого можно замесить тесто и испечь вкусный пирог, оладушки и многое другое. Давайте посмотрим, что это такое? Опыт с микроскопом. Рассматривание дрожжевого грибка.

    Дети по очереди подходят к микроскопу, внимательно рассматривают, затем рассказывают воспитателю, что они увидели (жёлтые кружочки, овалы и т.д.) Воспитатель: давайте посмотрим, что во 2ой шкатулочке? ( воспитатель открывает шкатулку, в ней письмо с загадками).

    (Мыло:)

    Гладко, душисто.

    Моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что это такое?

    (Щетка для рук:)

    Пластмассовая спинка.

    На брюшке щетинка.

    По рукам попрыгала.

    Всю грязь повыгнала.

    З. Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, зачем нам подарил эти вещи волшебник?

    Дети: „Они необходимы нам для мытья рук,,

    Воспитатель предлагает показать как мы умеем правильно мыть руки..

    На стенде модели-правила мытья рук: 1- закатать рукава; 2- намочить руки; 3- намылить руки до появления мыльных пузырей; 4- потереть тыльную сторону; 5- отжать руки; 6- полотенцем вытереть.

    Пантомима “Моем руки”

    (Дети подходят к стульчикам, и показывают, что они делают, когда моют руки, последовательность проговаривается.)

    Дети декламируют: “От простой воды и мыла у микробов тают силы,

    1. Воспитатель: молодцы, дети, вы хорошо умеете бороться с микробами, а знаете ли вы как моются животные и птицы?

    Предположительные ответы детей:

           -кошки (долго облизываются, вначале лапку, а потом лапкой голову, туловище,        где не может достать язык)

    -птицы (чистят перышки, играются в песке, в весенних лужах)

    -лошадки (катаются по травке, по песку)

    -хомячок (моет лапками мордочку).

    • Воспитатель ставит украшенную блестящим дождиком дугу и говорит: “Ребята, вы сейчас пройдете через волшебную арку и превратитесь в птиц и животных, которые умываются и чистят свои шкурки”.
    • Звучит музыка “Поющий лес” (с шумом ветра и пением птиц)
    • Дети выбирают маски и проходят через арку, затем имитируют движения птиц и животных.
    • Воспитатель: ’’Умывшись животные чувствуют себя весело, они прыгают и играют” Дети танцуют и веселятся.
    • Воспитатель: “Молодцы ребята, проходите через волшебную арку и превращайтесь снова в детей”
    • 5.Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашей мудрой ромашке, там осталась последняя поговорка.
    • 6 лепесток “В здоровом теле - здоровый дух
    • (Если ты здоров, то тебе весело, у тебя радостное настроение, ты не плачешь и не вздыхаешь, у тебя ничего не болит)
    • Воспитатель: “Молодцы, ребята, теперь вы наверное знаете, что надо сделать, чтобы не болеть и что здоровье - это самое дорогое в жизни”
    • Воспитатель читает стихотворение:
    • “Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
    • Тот вырасти может болезненным, хилым.
    • Грязнули боятся воды и простуд,
    • А здоровые дети быстро растут.
    • Если с вами дружат солнце, воздух и вода,
    • То вы болеть не будете никогда, никогда, никогда!”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

    В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

    Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

    Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

    Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

    Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

    методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

    КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

    методическая разработка к занятию нод по познавательному развитию

    виртуальное путешествие по Санк-Петербургу...

    Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

    . Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

    Методическая разработка. Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию"

    Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи на основе ознакомления с окружающим по теме "Путешествие в воздушную лабораторию" в рамках проекта "Дни науки в ДОУ".Цель:-фор...