Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Голобурдина  Анна Николаевна

 

1.   Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соот­нести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);

2. Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,

3. Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактиче­ских мерах.

         4.  Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение

5. Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положитель­ное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференциро­вать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

“Самое дорогое на свете —

здоровье”

Задачи:

  1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);
  2. Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,
  3. Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактических мерах.
  4. Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение
  5. Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференцировать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.

1.Воспитатель: “Ребята, посмотрите, какое слово я вам принесла, прочитайте “здравствуйте”. Очень давно при встрече люди говорили друг другу “здравы будьте” или “здоровья вам”, желая здоровья, что является самым дорогим и важным в нашей жизни. Раньше говорили “Здоровья пожелаешь, счастье по-встречаешь”. В наше время при встречах мы говорим “здравствуйте”, давайте поздороваемся и пожелаем тем самым всем нам здоровья”.

Песенка “Здравствуйте”:

Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!

. Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!

Здравствуйте, Здравствуйте, все!

Воспитатель: “После таких приятных слов наше настроение улучшилось, даже почувствовался прилив сил. Правда дети? Посмотрите, даже распустилась наша мудрая ромашка, подойдем поближе, посмотрим, что же она нам приготовила”. Дети и воспитатель подходят к ромашке.

Д/и “Мудрая ромашка” (пословицы).

  1. лепесток: “Здоровому все здорово ”. Дети сами читают, вместе думаем, о чем эта поговорка (здоровому человеку весело, у него все получается и нравится жить).
  2. лепесток: “Здоровья не купишь ”.

(здоровье нигде не продаётся, его нет на прилавках магазинов)

Воспитатель: Но за деньги можно приобрести вещи, которые помогут нам не заболеть, например зубная щетка, мыло и т.д. Нам необходимо знать, как пользоваться данными помощниками.

Д/и “Личные вещи”.

Воспитатель: “Назовите вещи, которые можно пользовать сообща, а какими только лично”.

  1. лепесток: “Болезнь человека не красит ”

(человек плохо выглядит, например при насморке красный нос).

Д/и “Что не надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).

Воспитатель: Посмотрите дети на нашу мнемотаблицу, я сделала ее на основе ваших рисунков, давайте решим, что же не надо делать, чтобы быть здоровым. Обсуждение таблицы: 1. Лениться 2. Сидеть дома 3. Есть зимой снег 4. Собирать ядовитые грибы 5. Грустить 6. Не мыть руки 7. Пить не кипяченую воду 8. Много есть сладкого 9. Не мыться в ванной.

Воспитатель: “Молодцы ребята! Давайте почитаем еще поговорку”.

  1. лепесток: “Больному и мед горек ”

(ничего не хочется, даже меда, нет аппетита)

  1. лепесток: “Береги платье снову, а здоровье смолоду”

(надо стараться не болеть, с детства закаляться и болезни обойдут стороной). Д/и “Что надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).

Воспитатель: Расскажите дети, как уберечься от болезни? Дети обсуждают мнемотаблицу: 1. Трудиться 2.Закаляться 3.Гулять 4.Веселиться 5.Заниматься спортом 6. Кушать здоровую пишу 7.Соблюдать чистоту 8. Не есть немытые фрукты 9.Не пить не кипячёную воду

2. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание, что наше настроение влияет на здоровье. Если грустишь, обижаешься на других детей, злишься - то от этого можно даже заболеть. А вот смех, радость отпугивают болезнь. Я знаю 2 волшебников, у них очень разные характеры. Давайте попробуем разгадать их настроения. Но не забудьте, что они умеют колдовать, к вам переходит их настроение, покажите его вашими жестами, мимикой, не произнося слова. 2 ребенка надевают куклы-тантамерески, звучит музыка Грин “В пещере горного короля”. Дети двигаются, показывают движениями настроение. Когда музыка заканчивается 1-ый волшебник читает стихотворение:

Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу
Кусаю всех подряд.

Воспитатель: Дети, расскажите, какое же настроение у этого волшебника. Что
вы чувствовали, когда звучала его музыка? (Дети: злость, страх, гнев, тревога).

Воспитатель: Теперь давайте попробуем отгадать настроение 2 волшебника.

     Звучит музыка “Гармония”        2ой волшебник танцует, дети имитируют

     движениями настроение. Волшебник читает стихотворение:

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад,

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Дети, расскажите, какое настроение у этого волшебника. Что вы почувствовали, когда звучала музыка? (Дети: радость, любовь, спокойствие). Волшебники дарят детям шкатулочки, говорят, что они вас чему-то научат.

Дети и воспитатель: До свидания волшебники, спасибо, что вы помогли нам разобраться в настроении!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в шкатулочках? Открывает и читает загадку (о микробе):

Это—ужасно вредное животное,

Коварное, а главное щекотное,

Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт,

Залезет, шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекотится
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание и пот!

Дети отгадывают загадку, говорят, что это микроб.

Воспитатель: Правильно дети, но посмотрите, здесь еще какая-то игрушка, давайте посмотрим, что это. Воспитатель передает детям игрушку, она вся в блестках. Дети передают игрушку друг другу и пачкают руки.

Д/и „Микроб,,.

Воспитатель: Вы догадались ребята? Волшебник показал нам, как можно передать микробы друг другу, например через игрушки. А теперь пожмите друг другу руку. Что случилось? А если у вас зачесался носик? Видите ребята как можно поймать микробы.

Воспитатель: Ребята, но существуют не только микробы и бактерии, которые вызывают болезнь.

(Показ альбома с зарисовками различных бактерий)

Есть настоящие помощники, например кисломолочные бактерии, которые помогают сквашивать молоко и получать наш любимый кефир. И еще - дрожжевой грибок, с помощью которого можно замесить тесто и испечь вкусный пирог, оладушки и многое другое. Давайте посмотрим, что это такое? Опыт с микроскопом. Рассматривание дрожжевого грибка.

Дети по очереди подходят к микроскопу, внимательно рассматривают, затем рассказывают воспитателю, что они увидели (жёлтые кружочки, овалы и т.д.) Воспитатель: давайте посмотрим, что во 2ой шкатулочке? ( воспитатель открывает шкатулку, в ней письмо с загадками).

(Мыло:)

Гладко, душисто.

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое?

(Щетка для рук:)

Пластмассовая спинка.

На брюшке щетинка.

По рукам попрыгала.

Всю грязь повыгнала.

З. Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, зачем нам подарил эти вещи волшебник?

Дети: „Они необходимы нам для мытья рук,,

Воспитатель предлагает показать как мы умеем правильно мыть руки..

На стенде модели-правила мытья рук: 1- закатать рукава; 2- намочить руки; 3- намылить руки до появления мыльных пузырей; 4- потереть тыльную сторону; 5- отжать руки; 6- полотенцем вытереть.

Пантомима “Моем руки”

(Дети подходят к стульчикам, и показывают, что они делают, когда моют руки, последовательность проговаривается.)

Дети декламируют: “От простой воды и мыла у микробов тают силы,

  1. Воспитатель: молодцы, дети, вы хорошо умеете бороться с микробами, а знаете ли вы как моются животные и птицы?

Предположительные ответы детей:

       -кошки (долго облизываются, вначале лапку, а потом лапкой голову, туловище,        где не может достать язык)

-птицы (чистят перышки, играются в песке, в весенних лужах)

-лошадки (катаются по травке, по песку)

-хомячок (моет лапками мордочку).

  • Воспитатель ставит украшенную блестящим дождиком дугу и говорит: “Ребята, вы сейчас пройдете через волшебную арку и превратитесь в птиц и животных, которые умываются и чистят свои шкурки”.
  • Звучит музыка “Поющий лес” (с шумом ветра и пением птиц)
  • Дети выбирают маски и проходят через арку, затем имитируют движения птиц и животных.
  • Воспитатель: ’’Умывшись животные чувствуют себя весело, они прыгают и играют” Дети танцуют и веселятся.
  • Воспитатель: “Молодцы ребята, проходите через волшебную арку и превращайтесь снова в детей”
  • 5.Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашей мудрой ромашке, там осталась последняя поговорка.
  • 6 лепесток “В здоровом теле - здоровый дух
  • (Если ты здоров, то тебе весело, у тебя радостное настроение, ты не плачешь и не вздыхаешь, у тебя ничего не болит)
  • Воспитатель: “Молодцы, ребята, теперь вы наверное знаете, что надо сделать, чтобы не болеть и что здоровье - это самое дорогое в жизни”
  • Воспитатель читает стихотворение:
  • “Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
  • Тот вырасти может болезненным, хилым.
  • Грязнули боятся воды и простуд,
  • А здоровые дети быстро растут.
  • Если с вами дружат солнце, воздух и вода,
  • То вы болеть не будете никогда, никогда, никогда!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

методическая разработка к занятию нод по познавательному развитию

виртуальное путешествие по Санк-Петербургу...

Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...