Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
план-конспект занятия на тему

Тарасова Елена Николаевна

. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Итоговая работа по программе: 

«Музейная педагогика как новая образовательная технология,

реализующая требования ФГОС ДО»

 

Мини-музей в дошкольной образовательной организации

на тему

«Погремушка»

 

                                

Группа:          №   113        

                                

Слушатель:   Тарасова Е.Н.

                                             

                                                     Руководитель: Городецкая С.В., к.п.н., доцент

 

2018 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка»

Тема:

«Игрушка - погремушка»

Подготовила воспитатель:

Тарасова Е.Н.

2018

Конспект занятия

Тема: Игрушка - погремушка

Возраст детей: 2 – 3 года.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Цель: создать радостное настроение от занятия

Программные задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».

2. Продолжать формировать умение слушать стихи.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание играть с погремушкой.

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея:

 Погремушки.

Активизация словаря:

Погремушка, красного, жёлтого, зелёного цвета, звучит, тихо, громко. Коробка с погремушками.

Оборудование и наглядный, методический материал:

Коробка с погремушками, CD-проигрыватель.

Предварительная работа: чтение стихов про погремушку, игры с погремушками.

Ход организованной образовательной деятельности

На столе у воспитателя коробка с погремушками.

 Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня на стол. Хотите узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, что в коробочке, надо отгадать загадку.

 В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят,

Это первая игрушка,

Под названьем. (погремушка)

Если дети не смогут отгадать загадку, воспитатель подсказывает.

Воспитатель открывает коробку и показывает погремушки детям.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие они красивые, послушайте

 как звенят погремушки (воспитатель звенит погремушкой)

 -Саша, скажи, как называется игрушка? (погремушка)

- Скажи, ты, Оля. (погремушка)

- Давайте, все вместе скажем – погремушка.

Воспитатель раздаёт погремушки детям.

- Вот, тебе, Коля, жёлтая погремушка, а тебе, Даша, красная и т.д.

-Даша, какого цвета у тебя погремушка? А, у тебя Коля? И т.д.

-Послушайте, как они звучат (дети звенят погремушками)

-А вы знаете, что погремушка может звучать «громко» и «тихо».

Воспитатель показывает детям как гремит погремушка и предлагает погреметь детям «громко» и «тихо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: когда будет звучать громкая музыка – вы будите звенеть погремушками «громко», когда тихая – «тихо», а когда музыка закончится погремушки тоже замолчат. Проводится игра «Звук и тишина».

Воспитатель: Дети, я знаю стихотворение про погремушку, вот послушайте.

«Погремушка»

Погремушка – погремушка,

Музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми                        

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди,

И тихонько посиди.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, побуждая детей повторять отдельные фразы, хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с погремушками?

Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение

«Погремушка»

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так. (стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)

Игра проводится 2 раз.

После игры воспитатель предлагает убрать погремушки в коробку.

Подводит итог: как называются игрушки, как они могут звенеть, понравилось ли играть с погремушками. Про

Последующая работа.

  Продолжать работу по ознакомлению детей с играми с погремушками;

 включать игры с погремушками в разные виды деятельности детей: сюжетные игры, прослушивание музыки, игры в оркестр.


Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ

заключается в следующем:

развивается активность детей в изучении чего- то нового, либо знакомого- предмета или явления;

развивается мыслительная деятельность детей;

возрастает интерес к музеям.

Использованная литература: 

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 1984 г.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Кафедра непрерывного образования

Итоговая работа по программе: 

«Музейная педагогика как новая образовательная технология,

реализующая требования ФГОС ДО»

 

Мини-музей в дошкольной образовательной организации

на тему

«Погремушка»

 

                                

Группа:          №   113        

                                

Слушатель:   Тарасова Е.Н.

                                             

                                                     Руководитель: Городецкая С.В., к.п.н., доцент

 

2018 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка»

Тема:

«Игрушка - погремушка»

Подготовила воспитатель:

Тарасова Е.Н.

2018

Конспект занятия

Тема: Игрушка - погремушка

Возраст детей: 2 – 3 года.

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Цель: создать радостное настроение от занятия

Программные задачи:

Образовательные:

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».

2. Продолжать формировать умение слушать стихи.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание играть с погремушкой.

Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея:

 Погремушки.

Активизация словаря:

Погремушка, красного, жёлтого, зелёного цвета, звучит, тихо, громко. Коробка с погремушками.

Оборудование и наглядный, методический материал:

Коробка с погремушками, CD-проигрыватель.

Предварительная работа: чтение стихов про погремушку, игры с погремушками.

Ход организованной образовательной деятельности

На столе у воспитателя коробка с погремушками.

 Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня на стол. Хотите узнать, что в ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, что в коробочке, надо отгадать загадку.

 В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят,

Это первая игрушка,

Под названьем. (погремушка)

Если дети не смогут отгадать загадку, воспитатель подсказывает.

Воспитатель открывает коробку и показывает погремушки детям.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие они красивые, послушайте

 как звенят погремушки (воспитатель звенит погремушкой)

 -Саша, скажи, как называется игрушка? (погремушка)

- Скажи, ты, Оля. (погремушка)

- Давайте, все вместе скажем – погремушка.

Воспитатель раздаёт погремушки детям.

- Вот, тебе, Коля, жёлтая погремушка, а тебе, Даша, красная и т.д.

-Даша, какого цвета у тебя погремушка? А, у тебя Коля? И т.д.

-Послушайте, как они звучат (дети звенят погремушками)

-А вы знаете, что погремушка может звучать «громко» и «тихо».

Воспитатель показывает детям как гремит погремушка и предлагает погреметь детям «громко» и «тихо».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: когда будет звучать громкая музыка – вы будите звенеть погремушками «громко», когда тихая – «тихо», а когда музыка закончится погремушки тоже замолчат. Проводится игра «Звук и тишина».

Воспитатель: Дети, я знаю стихотворение про погремушку, вот послушайте.

«Погремушка»

Погремушка – погремушка,

Музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми                        

Спрячь за спинку погремушку

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди,

И тихонько посиди.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз, побуждая детей повторять отдельные фразы, хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с погремушками?

Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение

«Погремушка»

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так. (стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)

Игра проводится 2 раз.

После игры воспитатель предлагает убрать погремушки в коробку.

Подводит итог: как называются игрушки, как они могут звенеть, понравилось ли играть с погремушками. Про

Последующая работа.

  Продолжать работу по ознакомлению детей с играми с погремушками;

 включать игры с погремушками в разные виды деятельности детей: сюжетные игры, прослушивание музыки, игры в оркестр.


Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ

заключается в следующем:

развивается активность детей в изучении чего- то нового, либо знакомого- предмета или явления;

развивается мыслительная деятельность детей;

возрастает интерес к музеям.

Использованная литература: 

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 1984 г.