Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка по обж (младшая группа)

Набокина Наталья Михайловна

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon toropyzhka_na_ulicah_goroda.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Конспект занятия разработан

                                                                                                       воспитателем  ГБДОУ №55

                                                                                        Фрунзенского района

                                                                                    Санкт-Петербурга

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА»

(младший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающая технология

                                         

Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города.

Образовательные задачи: Закрепить представления о сигналах светофора. Продолжать знакомство детей с группами дорожных знаков, сообщаемых участникам дорожного движения о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта: «знаки особых предписаний» («пешеходный переход», «место остановки автобуса (или) троллейбуса», «место остановки трамвая») Активизировать словарь по теме.

Развивающая задача: Развивать память, речь, зрительное восприятие.

Воспитательная задача: Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении правил поведения детей на улицах города.

Материал к занятию: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации, вымышленный герой – «Торопыжка», магнитофон, аудиозапись «Дорожный знак», пазлы картинки из 6 частей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Беседа с детьми.

Воспитатель беседует с детьми о том, в каком городе мы живём? (Как называется? Кто основатель?)

2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет города и задаёт вопросы для уточнения знаний:

-Что мы видим?

-Какие здесь дома?(высокие, низкие, большие и маленькие)

Воспитатель: В нашем городе много улиц, а чтобы людям и машинам было удобнее ходить и ездить, были построены дороги. Ой…ребята посмотрите. Кто это? (ответы детей)

Воспитатель:

Перед вами Торопыжка

Сорванец и шалунишка

Он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

Ребята, наш Торопыжка похоже совсем не знает ПДД. Он думает, что люди и машины двигаются по одной и той же  дороге. И поэтому он очень часто попадает в беду. Давайте ему в этом поможем и научим Торопыжку  дружить со светофором и со знаками.

Воспитатель обращается  к детям:

-Вася, как ты думаешь, машины и люди действительно двигаются по одной и той же дороге или для людей есть специальные дорожки?(ответы ребёнка)

-Лера, как ты думаешь, зачем людям ходить по специальным пешеходным дорожкам? (ответы ребёнка)

Воспитатель: Конечно, люди не должны ходить там , где ездят машины. Это очень опасно.

И для безопасного движения людей были сделаны специальные дорожки, которые называются «Тротуарами»

«Тротуар для пешехода

Здесь машинам нету хода!

Там где движутся машины

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто

Под машину угодить»

Воспитатель ещё раз закрепляет с  детьми: «Где должны ходить пешеходы?» (спец.дорожке, по которая называется «Тротуар»)

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображена улица, проезжая часть, пешеходный переход.

Воспитатель: «Ой, ребята…посмотрите.

Вот на улицу вприпрыжку,

Выбегает Торопыжка.

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Как пройти через дорогу

Торопыжке в магазин?

Очень, очень, очень много

На пути его машин»

Ребята, а вы знаете, как перейти дорогу? Ведь переходить с 1ой стороны улицы на другую непросто и даже очень опасно. Как вы думаете, кто нам в этом сможет помочь? (ответы детей…если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает им загадку:

«Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.

Горим и день и ночь-зелёный, жёлтый, красный»-(светофор)

Воспитатель: «А кто из вас, знает, что такое светофор?» (ответы детей…)

-Правильно - это такое устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. В нём зажигаются цветные огоньки-красный,жёлтый,зелёный.

-Что это?

Дети: Светофор (макет светофора)

Воспитатель предлагает посмотреть, как в круглых окошечках вспыхивают огоньки. Подчёркивает, что зажигаются они не   все сразу, а по очереди.

«Чтобы возле светофора, ты дорогу перешёл.

Все цвета у светофора, нужно помнить хорошо!»

-Давайте, расскажем Торопыжке, что означают цветные сигналы светофора.

«Загорелся красный свет-

Пешеходам хода (дети) «НЕТ!

Жёлтый, значит (дети) ПОДОЖДИ

А зелёный свет(дети) ИДИ!»

(воспитатель  задаёт вопросы детям для уточнения знаний:

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Почему?

      Но одного светофора не достаточно, чтобы перейти дорогу.

      -Как вы думаете, что ещё нужно найти Торопыжке, чтобы безопасно перейти проезжую часть?

(ответы детей..если дети затрудняются воспитатель им подсказывает)

-Правильно! Надо найти знак «Пешеходный переход»

(воспитатель просит одного из детей найти на столе этот знак среди др.знаков  и показать детям. Обязательно похвалите малыша за выполнение этого задания)

-Правильно! Молодец, Лена!

Этот знак называется «Пешеходный переход»

«Вот обычный переход, по нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, «Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут, через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход», где на «Зебре» пешеход.

Ты на улице найди и под ним переходи!»

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень помогли Торопыжке освоить ПДД. И научили его, как правильно, а главное безопасно надо переходить дорогу. Теперь давайте  поиграем.

3.Игра «Собери светофор» 

(цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет, форму предмета: закреплять понимание значения сигналов светофора; составлять целое из частей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...