Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Воробьева Виктория Александровна

    Цель:

    1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

    2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд,  назад, налево,  направо.

    3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

    4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

    Задачи:

    Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

    Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево,  направо.

    Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

    Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

    Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

    Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.

    Методические приёмы: 

     Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

     Физ.минутка.

    Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

    Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

    (Наклоны в стороны.)

    Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

    Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

    (Приседание.)

    А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

    (Рывки руками перед грудью.)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

    Вы помните, что было в этой сказке?

    Дети: Маша ушла гулять в лес, с подружками и заблудилась. И пришла к избушке где живет медведь.

    Воспитатель: А что Маша сделала что бы попасть домой.

     

    Дети: Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

    Воспитатель: Но только Маша все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы).А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

    Воспитатель: А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

    Воспитатель: Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

    Дети: Красные и желтые и синие.

    Воспитатель: А какой формы они?

    Дети: Круглой.

        Воспитатель: Сколько у вас пирожков сосчитайте?

       Дети: 4 красного, 4 синего, 4 желтого.

    Воспитатель: Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

    Воспитатель: Какие пирожки вы положили в корзинку?

     Дети: Большие

    Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.

    Воспитатель: А какого цвета они? Формы?

    Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.

        Воспитатель: А какие пирожки остались у вас на тарелочках?

       Дети: Маленькие

    Воспитатель: Сколько их? Посчитайте.

    Дети: шесть.

    Воспитатель: Какого они цвета? Формы?

    Дети: Круглой формы. 2 синих, 2 красных, 2 желтых.

    Физминутка.

    Вместе по лесу идём
    Вместе по лесу идём,
    Не спешим, не отстаём.
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
    Вот ромашка, василёк,
    Медуница, кашка, клевер.
    Расстилается ковёр
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
    К небу ручки протянули,
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
    Отдохнуть мы все успели
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Воспитатель: А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

    Воспитатель: Какие пирожки вы положили?

    Дети: Квадратные, треугольные.

    Воспитатель: Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

    Воспитатель: Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

    Дети: Села сама в корзинку.

    Воспитатель: Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет,  взял корзинку и пошёл в деревню.

    Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?

    Дети: Маша.

    Воспитатель: Как называется сказка?

    Дети: Маша и Медведь.

    Воспитатель: Что Маша напекла?

    Дети: Пирожки.

    Воспитатель: Вам понравилась сказка?

       Дети: Понравилась.

      Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?

      Дети: Как Маша спряталась в корзину.

      Воспитатель: Чему вы научились играя?

    Дети: Считать.

    Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд,  и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

    Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

    Воспитатель: Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

    Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде?

     Дети:4 вагончика.

    Воспитатель: В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

    Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

    Дети: Стало 5 вагончиков.

    Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Какого цвета длинный вагончик?

    Дети: Оранжевый

    Воспитатель: Какого цвета вагончик посередине?

    Дети: Синий

    Воспитатель: Какой по счёту жёлтый вагончик?

    Дети: Четвертый

    Воспитатель: Какой по счёту самый маленький вагончик?

    Дети: Пятый

     Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

    Воспитатель: Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

    Воспитатель:  Сколько маленьких красных кружочков?

    Дети: четыре красных кружочка.

    Воспитатель: Сколько больших квадратов?

    Дети: Три больших квадрата.

    Воспитатель: Положите перед собой маленький «корж».

    Воспитатель: Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

    Воспитатель: Сколько маленьких квадратиков?

    Дети: Три

    Воспитатель: А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

    Воспитатель: Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

    Воспитатель: Соберите его и мы подарим Степашке.  (дети собирают разрезные квадраты.)

    Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

    (Дарят ему свои пожелания.)

    Воспитатель: Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?

    Дети: Маша.

    Воспитатель: Как называется сказка?

    Дети: Маша и Медведь.

    Воспитатель: Что Маша напекла?

    Дети: Пирожки.

    Воспитатель: Вам понравилась сказка?

    Дети: Да понравилась.

    Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?

    Дети: Как Маша спряталась в корзину.

    Воспитатель: Чему вы научились играя?

    Дети: Считать.

    Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

     Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

     Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на  листе.

    Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

    Дети: Квадрат

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель: Какого цвета?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Найди синюю геометрическую фигуру;

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Прямоугольник.

    Воспитатель: В каком углу она расположена?

    Дети: В правом нижнем.

    Воспитатель: Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

    Воспитатель: Какого она цвета?

    Дети: Круг.

     Физ. минутка.

    На полянке мы идём. (идут по кругу)

    И зверушек узнаём.

    Ну, скорее "Раз, два, три!"

    Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

    Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

    Воспитатель: Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

    Воспитатель: Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

    Воспитатель: Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

    Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

    Воспитатель: Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

    Воспитатель: Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

    Дети: Десять.

    Воспитатель: Скажи, какой по цвету четвёртый вагончик?

    Дети: Фиолетовый

    Воспитатель: Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

    Дети: Пятый

    Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит шестым?

    Дети: Красный

    Воспитатель: Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

    Дети: Третий

    Воспитатель: Какой цветом вагон левее  красного?

    Дети: Желтый

    Воспитатель: А какой он по счёту? Посчитай.

    Дети: Пятый

     Игра "По порядку, становись!"

    Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.  Считают если что-то не правильно,  исправляют ошибку.

    Воспитатель: Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

    Дети: Помогали Маше. Считали до десяти, и цвета. Строить поезд.

    Воспитатель: Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

    Дети: Было интересно работать с палочками разного цвета .

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

          муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

                        детский сад комбинированного вида №24

                              муниципального образования

                                     Усть-Лабинский район

     

     

     

                                      Конспект занятия по ФЭМП  

                                        для детей средней группы                              

         с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии) «Жили – были овощи»

    Социально-коммуникативное развитие:1.     Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.2.     Воспитывать у детей культуру поведения...

    Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

    Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

    Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

    Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

     Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...