Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Цель:

1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд,  назад, налево,  направо.

3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.

Задачи:

Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево,  направо.

Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша: по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.

Методические приёмы: 

 Игровая ситуация: Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.

 Физ.минутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маша из сказки Маша и медведь.

Вы помните, что было в этой сказке?

Дети: Маша ушла гулять в лес, с подружками и заблудилась. И пришла к избушке где живет медведь.

Воспитатель: А что Маша сделала что бы попасть домой.

 

Дети: Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Воспитатель: Но только Маша все они получились разных размеров , разной формы ,и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы).А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

Воспитатель: А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

Воспитатель: Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

Дети: Красные и желтые и синие.

Воспитатель: А какой формы они?

Дети: Круглой.

    Воспитатель: Сколько у вас пирожков сосчитайте?

   Дети: 4 красного, 4 синего, 4 желтого.

Воспитатель: Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

Воспитатель: Какие пирожки вы положили в корзинку?

 Дети: Большие

Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.

Воспитатель: А какого цвета они? Формы?

Дети: 2 синих, 2 желтых, 2 красных.

    Воспитатель: А какие пирожки остались у вас на тарелочках?

   Дети: Маленькие

Воспитатель: Сколько их? Посчитайте.

Дети: шесть.

Воспитатель: Какого они цвета? Формы?

Дети: Круглой формы. 2 синих, 2 красных, 2 желтых.

Физминутка.

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых

Воспитатель: Какие пирожки вы положили?

Дети: Квадратные, треугольные.

Воспитатель: Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?

Дети: Села сама в корзинку.

Воспитатель: Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет,  взял корзинку и пошёл в деревню.

Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?

Дети: Маша.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Что Маша напекла?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

   Дети: Понравилась.

  Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?

  Дети: Как Маша спряталась в корзину.

  Воспитатель: Чему вы научились играя?

Дети: Считать.

Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости. Давайте с вами вместе построим поезд,  и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.

Воспитатель: Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.

Воспитатель: Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Сколько вагонов в нашем поезде?

 Дети:4 вагончика.

Воспитатель: В наш поезд не все гости зашли,  поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5(спросить2-3 детей)

Дети: Стало 5 вагончиков.

Воспитатель: Какого цвета самый короткий вагончик?

Дети: Красный

Воспитатель: Какого цвета длинный вагончик?

Дети: Оранжевый

Воспитатель: Какого цвета вагончик посередине?

Дети: Синий

Воспитатель: Какой по счёту жёлтый вагончик?

Дети: Четвертый

Воспитатель: Какой по счёту самый маленький вагончик?

Дети: Пятый

 Воспитатель: Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.

Воспитатель: Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.

Воспитатель:  Сколько маленьких красных кружочков?

Дети: четыре красных кружочка.

Воспитатель: Сколько больших квадратов?

Дети: Три больших квадрата.

Воспитатель: Положите перед собой маленький «корж».

Воспитатель: Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.

Воспитатель: Сколько маленьких квадратиков?

Дети: Три

Воспитатель: А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.

Воспитатель: Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.

Воспитатель: Соберите его и мы подарим Степашке.  (дети собирают разрезные квадраты.)

Воспитатель: Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился  весёлый праздник. Давайте  поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».

(Дарят ему свои пожелания.)

Воспитатель: Дети, скажите, кто приходил к вам в гости?

Дети: Маша.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Что Маша напекла?

Дети: Пирожки.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да понравилась.

Воспитатель: Что вам понравилось в сказке?

Дети: Как Маша спряталась в корзину.

Воспитатель: Чему вы научились играя?

Дети: Считать.

Воспитатель: Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.

 Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (прямой счёт больше на единицу), (обратный счёт меньше на единицу.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся на автобусе "Путешествие в зоопарк", но прежде, чтобы занять место в автобусе, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.

 Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на  листе.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Найди синюю геометрическую фигуру;

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: В каком углу она расположена?

Дети: В правом нижнем.

Воспитатель: Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Круг.

 Физ. минутка.

На полянке мы идём. (идут по кругу)

И зверушек узнаём.

Ну, скорее "Раз, два, три!"

Быстро зверя покажи (дети замирают в позе зверя)

Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.

Воспитатель: Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Воспитатель: Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.

Воспитатель: Топни мишка столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов. и т.д. Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим наше путешествие (работа за столами с палочками Кюизенера.)

Воспитатель: Постройте поезд из палочек Кюизенера из десяти вагончиков. Начинается поезд с большого вагончика и заканчивается маленьким.

Воспитатель: Сколько вагончиков всего у нашего поезда? (счёт до десяти прямой.)

Дети: Десять.

Воспитатель: Скажи, какой по цвету четвёртый вагончик?

Дети: Фиолетовый

Воспитатель: Скажи, какой по счёту жёлтый вагончик?

Дети: Пятый

Воспитатель: Вагон, какого цвета стоит шестым?

Дети: Красный

Воспитатель: Каким по порядку стоит чёрный вагончик?

Дети: Третий

Воспитатель: Какой цветом вагон левее  красного?

Дети: Желтый

Воспитатель: А какой он по счёту? Посчитай.

Дети: Пятый

 Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру.(можно палочки взять в руки.) Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.) "По порядку становись!" Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.  Считают если что-то не правильно,  исправляют ошибку.

Воспитатель: Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?

Дети: Помогали Маше. Считали до десяти, и цвета. Строить поезд.

Воспитатель: Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.

Дети: Было интересно работать с палочками разного цвета .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида №24

                          муниципального образования

                                 Усть-Лабинский район

 

 

 

                                  Конспект занятия по ФЭМП  

                                    для детей средней группы                              

     с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.

закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...