Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фень Елена Валерьевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки.

Развивающие задачи:

- развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vospitatel_goda.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием современных образовательных технологий.

 «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Обучающие задачи:

- закрепить умение узнавать знакомые сказки;

- закрепить умение передавать структуру сказки.

Развивающие задачи:

- развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

- развивать внимание, память, воображение, мышление;

- развивать речь, активизировать словарь;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, уверенность;

- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Оборудование и материалы: Слайд-презентация  по содержанию, картинки со сказками, клубок, музыкальное сопровождение.


Содержание занятия:

Сказочница Марья: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Из моей волшебной книги сказок потерялись страницы. Что же мне теперь делать? Помогите, пожалуйста,  мне их собрать!

Сказочница Марья: Давайте отправимся в мир сказок.

Раз, два три повернись, в мире сказок очутись.

Слайд 1.

Сказочница Марья: Но дверь в сказку закрыта. Давайте произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий.

Мы его покрутим,

А потом 3 раза стукнем.

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри!

Слайд 2

Двери открываются, путешествие начинается!

Марья-сказочница:  Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: 
Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Марья сказочница: Молодцы!

Марья сказочница: Ребята, а какие сказки знаете вы? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка и т.д). Какие молодцы, сколько сказок вы назвали. Я тоже знаю много сказок, но забыла названия некоторых из них. Помогите мне вспомнить названия сказок.

 Д/и  «Отгадай название сказки»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

Слайд 3

- Гуси - (лебеди)

Слайд 4

- Красная… (шапочка)

Слайд 5

- Заюшкина… (избушка)

Слайд 6

- Царевна … (лягушка)

Слайд 7

- Петушок …(золотой гребешок).

Спасибо, все названия сказок подсказали правильно. Странички этих сказок вернулись на свое место в мою книгу.

Марья сказочница: Ребята, посмотрите, в лесу, на опушке стоит избушка. (Далеко).

Слайд 8

Песня красной шапочки.

Давайте узнаем, кто живет в этой избушке.

Загадки про зверей из сказки «Теремок».

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (Мышка).

Слайд 9.

А какая мышка? (серая, маленькая быстрая).

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Снова слышно голоса,

Зеленая подружка,

Большеротая… (Лягушка).

Слайд 10.

А какая лягушка? (зеленая, прыгучая) Как она кричит? (ква-ква).

Длинные ушки, быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

От волка, без оглядки. (Заяц).

Слайд 11.

Какие у зайца ушки? Каким цветом зайчик летом, зимой?

Хвост пушистый, мех золотистый.

Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая. (Лиса).

Слайд 12.

Какая лиса? Какой у нее хвост?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

Слайд 13

Какой волк? (серый, зубастый).

Давайте ребята отгадаем, что же это за избушка, в которой собрались все  эти звери.

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

Он зовется …(Теремок).

Слайд        14

 Ребята, скажите, а кто раздавил теремок?

Слайд 15

Он в лесу глухом живет,

Любит есть малину, мед.

Зверь лохматый. Косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Какой медведь?

Марья сказочница: Ребята, звери очень расстроены, ведь медведь раздавил теремок. Давайте построим им новый дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим домик».

Стук, стук, стук, стук,

Раздается где-то стук.

Молоточками стучат,

Строят домик для зверят.

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей

«Проходите поскорей!».

Слайд 16

Ребята, страничку сказки «Теремок» мы уже нашли. Отправляемся дальше.

Слайд 17

Сказочница Марья: Ребята, посмотрите, кто это сидит с козлятками- ребятками. Мама коза. Очень расстроена, потому что ее козляток постоянно обижает волк. Как же нам помочь козляткам? Ответы детей. Давайте поможем им стать сильными, научим их делать зарядку.

Песня-зарядка.

Слайд 18

Ребята, мама коза и козлята говорят нам спасибо.

Страничка из сказки «Волк и семеро козлят» вернулась на свое место.

Ребята, Коза нашла в лесу корзинку и передала ее мне. Корзинка не простая, а волшебная, в ней лежат потерянные вещи, помогите мне узнать из каких сказок эти предметы.

Дид/игра «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
- Репка – «Репка».
- Яблоко – «Гуси-лебеди».
- Три ложки – «Три медведя».
- Яйцо – «Курочка Ряба».
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Ответы детей.

 А какими словами заканчиваются сказки? 
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. 

 Ребята, посмотрите, страницы моей книги снова на месте. Порадовали вы Марью сказочницу, спасибо вам! Скажите, а в каких сказках мы сегодня побывали? Каким героям помогли?

Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.

Хочу подарить вам  картинки из сказок, вы их раскрасите, и у вас тоже получится своя большая книга сказок. 
В мире много сказок, 
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает зло. 
                         
В. Шаинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить  с  детьми содержание сказки...