конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx217.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 95»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием приемов социо-игровой технологии

Тема: «Времена года»

Составила :

Воспитатель  

Тихонова Татьяна Борисовна

Дзержинск, 2017 г.

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

1.Упражнять в согласовании прилагательных и существительных;

2.Обощить знания детей о временах года;

3. Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении;

     4.Расширять и пополнять словарный запас детей посредством речевых игр

            2.Развивающие задачи:

     1.Развивать речевую активность детей;

     2.Развивать умение отвечать полным ответом;

           3. Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать коммуникативные навыки : умение работать в команде,                            согласовывать свои действия с другими;

Материал к занятию: аудиозапись «Веселая природа», фонограмма записи шума ветра, картинки с изображениями признаков времен года, макет дерева «Времена года», схема-модель описания одежды,  картинки- осенние листочки, снежинки, зеленые листочки, цветы и ягоды-на липучках, кукла-Фея Природы, 4 разрезные куклы с одеждой по временам года.

Индивидуальная работа: упражнять Кирилла, Яну в умении называть признаки времен года, отвечать на вопросы «какая?, какое?»

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями, особенностями цветовой гаммы, чтение художественной литературы, работа с мнемотаблицами «Одежда», рассматривание иллюстраций на темы: «зима», «весна», «лето», «осень».

Методы и приемы:

1. прием работы в микрогруппах ( по 3-4 человека)

2.социо-игровые приемы (игра для рабочего настроя «Улыбка», игра-разминка «Волшебная палочка», «Оживи дерево», игра для социо-игрового приобщения к делу «Составь рассказ», игра для творческого самоутверждения «Где мы были- мы не скажем, а что делали-покажем»  )

3.поощрение,объяснение, вопросы к детям

4.наглядные пособия;

5.обогащение занятия музыкальным сопровождением;

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите друг на друга, какие все веселые, улыбнитесь друг другу, посмотрите друг на друга.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какой сегодня ясный , солнечный день.

А какое сейчас время года, ребята?

Дети: осень.

Воспитатель: посмотрите , к нам в группу залетел осенний листок. Сейчас мы будем передавать его по кругу и говорить красивые слова об осени, какая она у нас. Я начну: осень – красивая.

Воспитатель передает листок ребенку по кругу. Дети отвечают, какая бывает осень.

Дети: яркая.

Дети: дождливая

Дети: хмурая

Дети: пасмурная (золотая, разноцветная, веселая, желтая, и.т.д)

Звучит музыка ветра.

Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела Фея Природы. Какая-то взволнованная.

Дети: Что случилось, Фея природы?

Фея на ушко воспитателю «говорит»

Воспитатель: ребята, в волшебный лес Феи Природы прилетел Старичок-Годовичок и все времена года перепутал и теперь осенью может быть лето, а зимой-весна, а у нас может не наступить наш любимый зимний праздник.

Дети: Новый год не наступит?

Воспитатель: Давай поможем Фее вернуть все времена года на свои места.

Дети: конечно.

Фея на ушко воспитателю шепчет.

Воспитатель: ребята, Старичок-Годовичок Фее дал задания, попробуем с ними вправится вместе.

Дети: конечно.

Воспитатель: Фея, не волнуйся, мы тебе поможем.

Фея «передает» конверт с заданиями воспитателю.

Воспитатель: у Феи Природы есть волшебное дерево. Там живут все времена года. Назовите их

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: давай все вместе скажем волшебные слова, чтобы оно появилось.

Волшебство начнись-дерево появись.

Воспитатель выносит макет дерева «Времена Года»

Воспитатель: посмотрите, какое дерево странное, на нем нет ни листьев, ни цветов.

Как только дерево мы оживим, так все времена года вернуться на свои мета.

Звучит музыка ветра. Воспитатель рассыпает предметы: желтые листья, снежинки, зеленые листья, ягоды, цветы.

Воспитатель: ребята, давай соберем все. Но одно условие, каждый берет только один предмет.

Поднимите вверх ручки. У кого в руке осенние листочки, «летите друг другу», у кого в руке зеленые листочки – «летите» друг другу, у кого – цветочки-собирайтесь вместе, у кого снежинки-«летите» друг к другу. Посмотрите. Вот мы с вами и собрались в веселые команды, для того, чтобы помочь Фее Природы. Прикрепите картинки себе на одежду, так , чтобы всем было видно.

На 4 столах лежат картинки с временами года-осень, зима, весна, лето.

Ребята рассаживаются по времена года.

Воспитатель: посмотрите, у нас получилось 4 команды-4 времени года.

1команда-зима

2команда-весна

3команда-лето

4команда-осень

Воспитатель: будьте внимательны. Первое задание от Старичка-Лесовичка.

Каждой команде нужно одеть на прогулку куклу и описать ее. Но будьте внимательны. Кукла пойдет «гулять» у одной команды –летом, у другой-осенью, зимой и весной. Выберете посыльного от каждой команды, я дам вам подсказку – карточку с изображениями особенностей вашего времени года.

Посыльные подходят за карточкой-подсказкой и берут разрезные куклы с одеждой.

Воспитатель: ребята, будьте внимательны, одевая куклу на прогулку.

Дети совещаются, составляют рассказ-описание об одежде по временам года по схеме.

Воспитатель: ребята, выберете, кто из команд выйдет и расскажет об одежде ваших кукол.

Дети совещаются, выбирают одного человека. Ребята по очереди описывают одежду-зимой, весной, летом, осенью.

Воспитатель: какие вы молодцы, Фея Природы, посмотрите, какая радостная, ей очень понравилось.

Посмотрите, Фея Природы дала мне волшебную палочку, она будет сейчас нашей помощницей.

Палочку Волшебную предавай - признаки времени года называй.(поясняет-зима какая?, лето какое?, осень какая?, лето какое?)

Воспитатель : будьте внимательны, повторяться ненужно.

Воспитатель вместе с детьми говорит считалку: «Раз, два, три, с тебя начни!»

На какой команде остановились, та и начинает.

Проводится игра «Подбери признаки»

Воспитатель: Снежинка какая?

Дети: (передавая волшебную палочку)- белая

Дети: легкая

Дети: красивая

Воспитатель: Весна какая?

Дети: солнечная

Дети: теплая

Дети: дождливая

Воспитатель: лето какое?

Дети: веселое

Дети: жаркое

Дети: солнечное

Воспитатель: осень какая?

Дети:холодная

Дети:мокрая

Дети:разноцветная

Воспитатель: какие вы молодцы, волшебная палочка помогла вам справиться.

Это еще не все задания.

Вы получите сейчас карточку , где будет нарисовано, что делают   – осенью, весной, летом, зимой. Вы внимательно посмотрите на карточку и изобразите , что на не нарисовано.

Проводится игра «Где мы были –мы не скажем, а что делали-покажем»

Воспитатель: посыльные, подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите карточки.

Ребята берут карточки

http://lusana.ru/files/23355/653/22.jpg https://st.depositphotos.com/1001009/4088/v/950/depositphotos_40884119-stock-illustration-boy-swimming.jpg http://www.fotooboi.ru/upload/resize_cache/iblock/03b/1357_1600_1b7763298775e05e1ab2eaadb735cebc0/03b16f3d29eb43d0473df9aad82babdd.jpg https://t3.ftcdn.net/jpg/01/08/57/48/500_F_108574849_XoBKRvNFo6H7MBLBNOUDKqMFA54OnZHB.jpg

Воспитатель: ребята, посоветуйтесь друг с другом, как лучше изобразить.

Давайте заведем веселый хоровод. Выходите , ребята, вставайте все в круг.

Воспитатель : Все вместе скажем волшебные слова, кто из команд будет показывать первым.

«Раз,два,три- начинать-то будешь ты»

Дети: «Где мы были –мы не скажем, а что делали покажем»(вместо физкультминутки)

Каждая из команд по очереди показывает свое движение, остальные угадывают. Угадав, все вместе повторяют движение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фее было интересно с нами играть.

Но это еще не все задания Старичка-Лесовичка.

Фея на ушко шепчет воспитателю.

Воспитатель : ребята, Фея хотела вас спросить, знаете ли вы песенку комарика

Дети: да

Воспитатель: какая она

Дети: з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Воспитатель: а песенку воды знаете

Дети: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика

(З)- зебра, снег, зима, сон, забор, ручка, машина, зонт.

(С)-слон, глаза, кнопка, свет, дерево, самолет.

Воспитатель : какие вы внимательные. Молодцы. Сейчас мы с Феей все вместе поиграем в игру «Когда это бывает»

Но может нам опять волшебная палочка, мы ее будем передавать покругу.

Воспитатель: Летом-жарко, а зимой-

Дети: холодно( ребенок передает палочку следующему)

Воспитатель: зимой рябина красная-а летом-

Дети: зеленая

( зимой земля покрыта снегом-а летом травой, осенью листья желтые-а летом зеленые, весной птицы прилетают к нам-а осенью-улетают, весной листья распускаются- а осенью опадают, зимой птицам голодно-а летом-сытно, летом день длинный-а зимой-короткий, и.т.д)

Воспитатель: Ребята посмотрите, Фея что-то хочет сказать (шепчет на ушко воспитателю).

Она попросила, чтобы мы на  волшебное дерево прикрепили картинки , которые находятся у вас на одежде и оживили дерево. Будьте внимательны и осторожны не перепутайте- каждый посмотрите на свою картинку себе задайте вопрос: В какое время года это бывает?

Дети прикрепляют зеленые листочки, цветы, снежинки, ягоды в соответствии с временами года.

Воспитатель :  Сейчас Фея проверит, все ли правильно прикрепили картинку.

Фея шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Ребята мы вернули все на свои места. Мы оживили дерево .Молодцы. А значит вслед за осенью придет какое время года

Дети: Зима

Воспитатель: После зимы?

Дети: Лето

Воспитатель: После лета

Дети: Осень

Воспитатель: и все повториться заново. Мы победили Старичка-Лесовичка, который хотел нас запутать. Фея говорит нам: спасибо. Ей пора возвращаться в свой сказочный лес.

Дети: До свидания, Фея.
Воспитатель:  Ребята, а сейчас заведем хоровод. Улыбнитесь друг другу. Похлопайте в ладоши. Мы друг другу будем передавать осенний листок и каждый из вас скажет, что ему понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: вы были очень внимательны. Пойдемте играть дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у бабушки Нюры" (Домашние животные. Скотный двор)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования: Составление рассказа по сюжетным картинкам "Снеговик и заяц."

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».

Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...

конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровой технологии

занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии "Лесная школа"

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности....